В Комиссию по церковной социальной деятельности пришло письмо, написанное аккуратным, буковка к буковке, почерком. Автор письма, Нина Егоровна, учительница начальных классов из поселка Гусь-Хрустальнинского р-на, пишет: «Помогите спасти сына! Я стучалась во все двери, но безрезультатно, помогие спасти сына!»
Руслан (в крещении Андрей),в свои 20 лет, инвалид II группы, он болен туберкулезом и находится на лечении в в московском ЦНИИ туберкулеза. Для того, чтобы выжить, ему нужно дорогое лекарство. Руслан – единственный сын у матери, его старший брат умер в 2004 году в возрасте 25 лет. От туберкулеза. Когда я разговаривала с Ниной Егоровной по телефону, голос у нее был очень грустный: Руслану стало хуже.
Я еду в ЦНИИ туберкулеза, чтобы познакомиться с Русланом и поговорить с его лечащим врачом. Институт туберкулеза находится в лесу. Врач, Тамила Исаева – юная и улыбчивая, она всего на 4 года старше Руслана, ей 24. «Туберкулез бывает разный,– рассказывает она,– некоторые виды туберкулеза поддаются лечению, а другие виды – устойчивы к лекарствам, вот у Руслана как раз такой вид туберкулеза… Сейчас мы проводим пробы, чтобы проверить, не вырабаталась ли устойчивость к лекарству, которым его сейчас лечат. Скорее всего, Руслану понадобится другой препарат, зевокс, стоит он 150 тысяч рублей за курс, нужно провести два или три, курса, тогда у Руслана появится шанс на улучшение».
Мы идем в палату к Руслану. Руслан находитсся в Институте туберкулеза с апреля, врач рассказывает, что он, кажется, только сейчас осознал, насколько серьезно он болен, и теперь больше времени проводит в палате, лежит, морально ему очень тяжело.
При виде Руслана у меня сжалось сердце – самый грустный и худой из всей палаты. По сравнению с паспортной фотографией стал вдвое тоньше. Парень весит 53 килограммов, это при росте 180 см. Раньше хотел стать автомехаником, теперь мечтает только о том, чтобы вылечится, но сил у него осталось маловато, очень тяжело в больничных стенах. Хочется домой, к маме и домашней пище. Но все же держится, глаза блестят, старается бодриться. Минимальный срок лечения здесь 4-6 месяцев, хорошо, что хоть есть возможность выйти на улицу, погулять в лесу, в областных больницах больные месяцами лежат в боксах. Туберкулез перестал быть болезнью бездомных, в Институте Туберкулеза лежат самые разные люди, многие из них довольно успешные: туберкулез не выбирает. К своей болезни каждый относится по-разному – кто-то замыкается в себе, кто-то обвиняет себя или близких, кто-то, как сосед Руслана по палате, пытается отвлечься с помощью книг, играет в местном театре, но на такое силы есть не у всех. Чаще всего пациентам этого учреждения плохо, грустно и одиноко. И очень хочется жить.
Разговариваю с соседями Руслана по палате.
– Телевизор смотрите?
– Нет, не хочется.
Часто от таких людей отворачивается семья – родственники боятся заразиться. А бывает и наоборот – человек сам начинает избегать контактов с близкими. «Очень трудно с ними, к каждому нужен индивидуальный подход» – говорит Тамила.
Вот в этом у меня была возможность убедиться. Доктор выходит из палаты, меня окружают мальчишки и наперебой начинают рассказывать о своих проблемах:
– Почему к нам не придет батюшка? Мы бы с ним поговорили, тут многие верующие.
– Как же придут они, батюшки все на иномарках ездят, им не до нас!
Верующих действительно много, мы с ребятами разговаривали про Дивеево. Обсуждали духовные книги. И что батюшка не приходит, это тоже, к сожалению, правда.
– Почему нельзя вылечиться бесплатно?
– Купите мне лекарство, оно сто тыщ стоит, а я без него умру!
– Приходите к нам почаще, тут очень тяжело, когда долго лежишь. Почему вы так быстро уходите, посидите еще.
Руслан не принимал участия в общей беседе, но на вопросы отвечал быстро и толково. Мне стал очень симпатичен этот тихий мальчик с блестящими глазами. Он проводил меня к выходу.
– Ты понимаешь, зачем я сюда пришла?
– Да.
– Я очень постараюсь тебе помочь. Мы все постараемся.
Руслану нужно лекарство. Без лекарства он может умереть, а денег, чтобы купит, мама-учительница не соберет никогда. Курс лечения стоит 150 тысяч рублей.
Update от 15 ноября: Руслана собирались уже выписывать. Операция (удаление легкого) прошла успешно 29 августа, но… Начался процесс во втором (теперь единственном) легком. Снова предстоит лечение. Скорее всего, придется покупать сразу два дорогих лекарства.
Старший брат Руслана от туберкулеза умер.
Просим молитв за р. Б. Андрея (имя Руслана в крещении) и Нину (это его мама)
О Пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненое воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из удела Афонскаго в Россию пренесенною, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припадающих! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным твоим омофором. Тамо, идеже лютыя скоби превозмогают, Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества. Малодушные утеши, немощные укрепи, ожесточенным сердцам умягчение и просвещение даруй! Исцели болящие люди Твоя, о Всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови, да послужат орудием Всемощнаго Врача Христа Спаса нашего. Яко живей Ти, сущей с нами, молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненные исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалях утешение, да чудотворную помощь скоро получив, прославляем Живоначальную Нераздельную Троицу, Отца, Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь. (http://www.st-tatiana.ru/text/34173.html) |
Алиса Орлова
Пожертвования можно переводить на счет Комиссии. Hаши реквизиты здесь, мы будем рады помочь Руслану собрать хотя бы часть требуемой суммы на лечение. Напоминаем, что, если вы переводите на наш счет адресное пожертвование, вам следует после этого связаться с Комиссией по телефону (495) 237-34-27 или е-mail komissia@miloserdie.ru и уточнить, кому именно переведены деньги. Спаси вас Господь!