Православный портал о благотворительности

Красная цена

С годами выяснилось, что такая позиция в наибольшей степени определялась отсутствием этих пресловутых 100 долларов. Хотя когда они появились, и даже, бывало, с избытком (если говорить о хлебе насущном — уж точно с избытком!), то обнаружилось, что оторвать от лишних игрушек детям, от необязательных обновок, от поездок и развлечений 100 долларов — ой непросто! В общем, точно труднее, чем 15 лет назад было пойти вынести пару суден за бабушками

Прекрасно помнятся времена, когда у нас, «настоящих православных верующих», начавших исповедоваться полгода назад, слово благотворительность вызывало мудрую усмешку: «Это у них там, в мире чистогана, лишенном таинств и благодати, благотворительность. Отдал 100 долларов — вот и вся цена любви к ближнему! То ли дело мы: у нас милосердие, сами в больнице за бабушками судна носим. Вот это по-церковному!»

С годами выяснилось, что такая позиция в наибольшей степени определялась отсутствием этих пресловутых 100 долларов. Хотя когда они появились, и даже, бывало, с избытком (если говорить о хлебе насущном — уж точно с избытком!), то обнаружилось, что оторвать от лишних игрушек детям, от необязательных обновок, от поездок и развлечений 100 долларов — ой непросто! В общем, точно труднее, чем 15 лет назад было пойти вынести пару суден за бабушками.

В этом русле как-то само собой оказалось, что материально заботиться о наших обездоленных должны богатые. Ну то есть те, у которых деньги совсем лишние. И многие из них — думаю, не те, у кого деньги действительно были лишними (таких не бывает), а просто совестливые, — на этот безмолвный призыв с готовностью откликнулись. Они включили православные детские дома, богадельни и службы помощи бездомным в бюджеты своих компаний, на эти деньги были набраны вполне себе православные и милосердные, но платные сотрудники, а мы ощутили торжество социальной справедливости, наступившей в одной отдельно взятой епархии Русской Православной Церкви — городе Москве. Бедным плохо — богатым излишне хорошо (и за это они помогают бедным!) — а нам… нам нормально! Комфортно, в общем. У нас много дел, и мы лучше помолимся за них за всех.

И теперь возникла замечательная ситуация. Она показывает, чего стоили наши «бабушкины судна» в ранней молодости. Ничего они не стоили — только неофитскую гордыню питали.

Потому что лишнего у богатых не осталось: они сворачивают производства и сокращают даже нужных сотрудников. И наши православные милосердные начинания, давно ставшие обычными учреждениями со своей бухгалтерией, зарплатами и отпусками, начали тихо утопать. Мы же пребываем в важных финансовых раздумьях: «Отдать в этом месяце в кружку 1000 рублей? Или 500? Кризис все-таки…»

Так может, живое православное милосердие восторжествовало? На собрании актива одного огромного богатого прихода настоятель предложил антикризисную мысль: раздать (не навсегда — на время кризиса только!) семерых детдомовских мальчиков по семьям, а 27 (!) сотрудников православного детского дома отправить пока в отпуск.
Гробовое молчание было ему ответом.

Я филолог. И мне нравится одно значение греческого слова «кризис», которое нечасто приводят: проверка.

Об авторе:
Иван СЕМЕНОВ, обозреватель ВГТРК, исполнительный продюсер телеканала «Вести»
Родился в 1971 году. Окончил отделение структурной и прикладной лингвистики филфака МГУ. Преподавал русский, математику, информатику и церковнославянский язык в Свято-Димитриевском училище сестер милосердия. Работал продюсером информационной службы Первого канала, шеф-редактором «Вестей» в 20:00 на телеканале «Россия», заместителем руководителя студии «Международная панорама», обозревателем итоговой программы «Неделя» на ТВЦ. Автор ряда документальных фильмов, в т. ч. «Апрель 2007, восстановление единства Русской Церкви» на канале «Вести». Соведущий программы «Спешите делать добро» на волнах радио «Радонеж».

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version