В середине марта мы опубликовали просьбу Андрея, мальчика с тяжелой стадией ДЦП, который просил фотопринтер. Тогда же эта просьба прозвучала в эфире радио «Радонеж» и сразу пришел звонок от первого жертвователя. Вот что он рассказал:
«Еду я на машине, имея с собой некоторую сумму денег, и думаю – надо бы подать милостыню нищим. Останавливаюсь около храма – а там нищих нет ни одного. Еду дальше – у другого храма тоже нет, и у третьего. Вот – думаю – не хочет Господь принимать мою жертву… Включаю «Pадонеж» – а там объявление про фотопринтер. А у меня как раз в багажнике лежит!»
В итоге фотопринтеров пожертвовали два и один мы передали другому нашему подопечному, Сергею из Фрязино.
Но не только обеспеченные люди жертвуют нашим подопечным. Трогательную записку мы получили через притвор Свято-Димитриевского храма. На бумажке, в которую были завернуты 200 руб., дрожащим старческим почерком выведено: «Пока шла, забыла фамилию, кому несу, передайте погорельцам из Королева…».
Регулярно мы получаем благодарности от тех, кому передаем ваши пожертвования. Вот письмо Наталии, о которой мы также размещали объявление:
Мои дорогие!
Низкий вам сердечный поклон от моей семьи! Спасибо вам, что не оставили меня одну с моей бедой. Пусть хранит вас Господь и пусть не оскудеет рука дающего.
Спаси вас всех Господи.
А Людмила Авдалионовна Куклина, прислала письмо даже с фотографиями:
Здравствуйте, милые мои, добрые люди!
Низкий Вам поклон и сердечное спасибо от меня и всей моей семьи за оказанную помощь.
Как же я могла забыть о том, что можно в трудную минуту обратиться к добрым людям?!
Много лет я ходила и просила о помощи у чиновников, собрала целую кипу ненужных бумаг, документов, отписок и актов! Никто среди «власть имущих» мне вроде бы не отказали, но и не помогли. Хлопоты по улучшению жилищных условий зашли в полный тупик: личных сбережений у моей семьи для ремонта или покупок жилья нет, а чиновники то, обнадеживая, то, отказывая, вели со мной дружественную переписку. А мне-то давно уже надо было идти в народ. Ведь это вы, добрые люди, мне помогли когда дети рождались один за другим, жили мы тогда более чем скромно. Помогли мне одеждой, добрым делом, добрым советом. Так благодаря вам, добрые люди, я смогла пережить трудное время, когда дети были один меньше другого.
И вот, теперь, когда я в отчаянии восстановить разрушенное жилье, обратилась к народу, помощь получила очень быстро. Собранной на сегодняшний день суммы, по моим расчетам должно хватать на обустройство пристроенных нами ранее, и находящихся в черновом варианте, детских спален; для проведения сантехнических работ; на обустройство санузла и ванны (так же пристроенных нами ранее и находящихся в недостроенном виде). Так же, постараюсь сэкономить деньги на обустройство кухни-столовой (из проходной комнаты) и ремонт печи. Эти объекты в капитальном ремонте нашего жилья самые ключевые и важные. Остальной ремонт и обустройство будет планироваться от проведенных работ и наличия средств. В настоящее время мы закупили вагонку. Полным ходом идет отделка детских спален. Далее планируем провести в спальни электропроводку, отопление, установить двери.
Очень благодарна всем добрым людям, которые мне прислали не только деньги, но и необходимые вещи.
По мере возможности, постараюсь Вас, помогающих мне, информировать, как ведутся работы по капитальному ремонту и реконструкции квартиры.
С уважением и благодарностью
Л.А. Куклина
Работы идут вовсю
И еще одну историю хотели бы мы вам рассказать. Максиму К. 28 лет, у него СПИД, гепатит C, энцелофопатия. Живет с мамой и братом-школьником. В сентябре 2005 года, когда Максим слег, маме, Татьяне Владимировне, пришлось уйти с работы, и уже более полугода она самоотверженно ухаживает за сыном.
Татьяна Владимировна рассказала нам, что вначале она была в отчаянии. Хотя страдания ее начались намного раньше, когда старший сын сел на иглу. Много раз ходила в храм, ставила свечки, молила Господа, чтобы исцелил Он Максима от этой пагубной страсти. Потом пришла болезнь, но надежды не оставляли Татьяну Владимировну. Но когда Максим окончательно слег, казалось, что нет больше сил терпеть. Единственное, что в тот момент держало ее – ответственность перед детьми, понимание, что больше у них никого нет. Племянница обратилась в сестричество. Патронажная сестра не понадобилась – храм стал выплачивать зарплату матери, ухаживающей за собственным сыном.
Пережив отчаяние, Татьяна Владимировна постепенно стала укрепляться в вере. Впервые за много лет исповедовалась и причастилась, обрела духовного наставника. Он также регулярно исповедует и причащает на дому Максима. Теперь Татьяна Владимировна убеждена, что все, происходящее с нами, попущено Господом, поэтому надо стараться принять свою ситуацию. Когда же всё-таки отчаяние одолевает, занимается трудотерапией. Например, весной сама сделала ремонт на кухне, и это помогло преодолеть депрессию. Но главное ее упование – на Бога: «Бывают очень трудные моменты, но отчаиваться не надо – они с Божией помощью разрешаться. Я ежедневно молюсь: утром прошу у Бога сил и терпения, а вечером благодарю Его за все».
В одной из передач радио «Радонеж» было рассказано о трагедии этой семьи. Через несколько дней в комиссию пришла пожилая женщина и передала для Максима 100 рублей, шоколадку и письмо. Публикуем его полностью:
«Родной Максим!
Имя мое Галина Николаевна! Пишу тебе после того, как услышала о тебе по радио «Радонеж». Я рада за тебя, что ты поверил Господу. У тебя теперь есть на кого надеяться и кому верить. Какое счастье, что рядом с тобой есть любящий тебя родной человек – твоя мама. Любите друг друга, берегите, что бы ни случилось. Положитесь на волю Божию.
Желаю тебе и твоей маме Божией помощи, душевного мира и помощи ближних. Простите меня за неумелые слова, но поверьте, что ваша беда мне знакома и пережита мною. Прощайте и простите грешную рабу Божию Галину».
Просим и у читателей молитв о здравии болящего Максима, матери его Татьяны и, конечно, Галины, поддержавшей эту семью не только морально, но и внесшую скромную лепту. Которая, как известно из Евангелия, для Господа дороже многих крупных пожертвований.
Cлава Богу за все!