Мода на грудное вскармливание (ГВ) привела к тому, что все больше женщин уверены: кормить можно всегда и везде, не делая разницы между домом и общественным местом. Кормящую мать можно увидеть в кафе и ресторане, парке, метро, в храме, фото таких кормлений уже появляются в инстаграммах.
Общественное мнение в нашем опросе разделилось: кто-то считает, что покормить ребенка – самый естественный процесс, а кто-то жалуется, что смотреть на это не очень приятно.
«Ну вот не хочу я смотреть»
Ольга: «Наблюдать чужие интимные физиологические процессы — очень смущает. Я, конечно, никогда не буду выступать и скандалить, но всегда по возможности отхожу или на худой конец отворачиваюсь, ну вот не хочу я на это смотреть».
«Процесс природный, но… очень личный»
Марина: «Отзывы про кормление грудью типа «фу, какая бяка», мне совсем непонятны, но я согласна с теми, кто пишет, что это интимный процесс. Выставление на показ? Ну, именно в этом случае — да. Зачем фотографировать и выкладывать? Но думаю, что мамы, оказавшиеся в людном месте и кормящие ребенка, вряд ли показушничают. Хотя на самом деле, наверное, никогда бы так не решилась… А вообще, есть специальные слинги, которые помогают кормить детей так, чтобы этого никто не видел.
Все-таки и вправду, процесс хоть природный… но очень личный — касающийся только мамы и детей. Мне кажется, в этом моменте и подобных фото есть какая-то нарочитая показушность, прямо вопль на весь мир, типа смотрите все, «яжемать»».
«Зачем фотографировать-то?»
Максим: «Кормление на людях очень часто лицезреть неприятно. Чуть не тот ракурс – и уже «не торт». Но мать есть мать, если ребенок на пляже просит кушать, что поделать. Но вот для чего это фотографировать – не ясно».
«Кормят и кормят»
Андрей: «Матери, кормящие грудью на людях, у меня не вызывают никаких эмоций. Кормят и кормят. Но есть одно но! Если кормит действительно младенца. Вот когда разговаривающий, все понимающий ребенок присасывается прилюдно к груди — вот тут меня переполняют эмоции. И совсем не положительные».
«Здоровее, здоровее относитесь к жизни»
Борис: «Люди, вы в своем уме? Грудь, прежде всего, предназначена для кормления младенца! Создается впечатление, что ЖЖ-сообщество состоит из сексуально озабоченных подростков и дамочек типа той, что потребовала на статую Давида надеть трусы. Здоровее, здоровее надо к жизни относится».
«Загорать топлесс можно, а кормить — нет?»
Анна: «Загорать топлесс позволительно, а годовасика голодного покормить нет? У кого дискомфорт от лицезрения данного процесса, вам к психологу – прорабатывать».
Священник Максим Обухов: «Ничего страшного»
— Я бы к этой проблеме относился максимально терпимо. Может быть, это кого-то смущает, но не надо навязывать общие правила для всех. В нашей стране великое многообразие культур. У нас большое разнообразие этнографических типов, людей, принадлежащих к разным культурам, к разным сословиям, людей, имеющих разное представление о приличиях. Исходя из реального многообразия, мы не можем навязывать всем нашим согражданам какую-то одну определенную схему.
Лично я не могу одобрить публичное кормление в метро или еще где-то. Но я бы категорически не советовал это осуждать. Если ребенок заплакал, бывает, что поможет лишь кормление грудным молоком как процесс. Само по себе кормление грудным молоком – это очень хорошо, необходимо, нужно.
На мой взгляд, нет ничего страшного, даже если женщина кормит грудью в храме.
Нет ничего непристойного в матери, которая сидит тихонько в укромном месте, прикрыв от посторонних глаз себя и ребенка, и кормит малыша.
В конце концов,
в наших православных храмах есть икона «Млекопитательница», на которой изображена Богородица, кормящая грудью младенца Иисуса.
Похожие изображения есть и в католических храмах. В них чувствуются умиление перед красотой материнства, подчеркивается ее одухотворенность.
Но углядеть в таких иконах и картинах эротический подтекст может только очень грязный помыслами человек.
Поэтому я бы мог посоветовать женщинам, которые кормят своих младенцев грудным молоком, две вещи: во-первых, найти для этого укромное место, где никто не потревожит – ни взглядом, ни обидным словом. А во-вторых, накинуть на себя и ребенка какой-нибудь платок. Тогда и приличия соблюдены, и ребенок сыт, и мать спокойна.
Я знаю, что есть движение женщин, которые специально кормят на улице, в публичных местах, подчеркивая естественность этой процедуры. Это их личное дело. Если у кого-то возникают какие-то скверные или брезгливые мысли по этому поводу, то это проблема того, у кого они возникают. Пройди мимо, отвернись.
Не нужно осуждать за «разврат» тех, кто кормит грудью вне дома, искать в их действиях эротический подтекст.
Сегодня настоящий разврат доступен по щелчку пальцев – найти в интернете можно что угодно. Поэтому незачем ханжески делать вид, будто край обнаженной груди может кого-то шокировать.
Не нужно бороться против публичного кормления. Если человек считает, что этого нельзя делать, он этого не делает. Это как раз тот самый случай, когда если ты считаешь это неправильным – не делай. Но и не осуждай.