Православный портал о благотворительности

Корми в туалете?

Мне сложно смотреть со стороны на положение кормящих мам в обществе, поскольку я сама оказалась одной из них. Моя маленькая дочь регулярно хочет есть

Фото с сайта blogs.mom365.com
Скандальная история в сети «Кофемания» в очередной раз оживила споры вокруг грудного вскармливания. Официант попросил посетительницу не кормить ребенка, сославшись на правила кафе. Разумеется, эпизод вызвал много шума, в результате «Кофемания» сначала внесла поправки о том, что кормить можно в специальной одежде, а потом и вовсе убрали пункт про кормление из своих правил.

У каждого свое мнение. Есть те, кто говорят, что публично кормить нельзя, смотреть противно, и даже сравнивают процесс с испражнением. Кто-то говорит, что кормить можно, но грудь оголенную показывать не следует, потому что тогда женщина воспринимается как сексуальный объект, а не как кормящая мать. Есть те, кто говорит, что грудное вскармливание – совершенно естественное действие и сопоставляет кормящих на публике женщин с леонардовской «Мадонной Литта» и другими полотнами.

Мне сложно смотреть со стороны на положение кормящих мам в обществе, поскольку я сама оказалась одной из них не так давно. Моей дочери почти год, и она регулярно хочет есть.

Мы не сидим в четырех стенах, а, например, любим ходить в гости. В разных домах на вопрос о том, как и где кормить, отвечают по-разному. Где-то меня просили «не париться», и я «не парилась», где-то было понятно, что для кормления нужно выйти в другую комнату, и я уходила, и для меня в этом не было ничего обидного. Одно совершенно точно – я всегда старалась не ставить окружающих в неловкое положение, но при этом не жертвовать комфортом ребенка и своим собственным удобством. И думаю, мне вполне это удавалось.

Самой мне неприятно, когда к нам с мужем приходит молодая мама и, не спрашивая, достает грудь и начинает кормить ребенка без специальной одежды, не прикрываясь. Для кого-то это абсолютно в порядке вещей, лично для меня это некомфортно. И все же что дома, что в гостях – речь идет об определенной договоренности.

Совсем другое дело – общественное пространство. Тут у нас все грустно.

Если ты приходишь в почти любой торговый центр с ребенком, будь готова к тому, что специальной комнаты для кормления нет. Это данность. Дальше начинаются всякие вариации на тему. В ТЦ может быть комната для переодевания подгузников, где заодно (вероятно, но не факт) будет сиротливо стоять стул. Это место, где ты можешь обеспечить ребенка едой на ближайшие пару часов. Иногда стула нет. Видимо, подразумевается, что кормить надо стоя.

Есть еще такой вариант – специальной комнаты для кормления нет, зато есть туалет для инвалидов. В нем по расчетливому и предусмотрительному замыслу архитекторов к стене приделан складной пеленальный столик. Он раскладывается незамысловатым образом, но требует применения силы, – а на руках ребенок!

Ребенка переодели, а дальше надо кормить, а стула нет – есть толчок! В качестве бонуса – удобные перильца, чтобы не упасть ненароком. И то, что на табличке указано, что туалет для инвалидов, – никого не волнует. Если уборная понадобится человеку с особенностями – он подождет, дети у нас в стране в приоритете. И полное, абсолютное отсутствие гигиены – вонь, бумага на полу, лужи и тд. Это я пишу не про какой-то абстрактный комплекс где-то на окраине, а про конкретный торговый молл, находящийся в центре Москвы.

Фото с сайта mashable.com

При этом мне звонит медсестра из поликлиники, к которой прикреплен ребенок, и говорит, что она была на конференции, и там всем врачам и сестрам сказали, что кормить надо «до упора». «Вот, – говорит, – есть у тебя молоко до пяти лет ребенка, значит, до пяти его и надо кормить».

Мне любопытно, как они там, у себя это представляют – я 5-7 лет бегаю по разным туалетам, пытаясь найти подходящий, чтобы покормить моего ребенка? Или эти 5-7 лет сижу дома? Думаю, что второе, но при любом раскладе меня это не устраивает!

Я буду выходить с ребенком и кормить его в кафе, в магазине, в парке – где угодно, если в этом будет потребность, потому что это естественно и необходимо, потому и я, и мой ребенок, – мы заслуживаем больше, чем какой-то дурацкий стул в туалете.

Кстати, в поликлиниках есть специальная комната для кормления и переодевания, но туда не пускают отцов детей, и там нельзя выбрасывать памперсы, потому что они могут пахнуть. Вот так-то.

В Европе я видела комнаты для кормления, – они всегда чистые, удобные. Я не видела, что бы они были совмещены с туалетами. В этом смысле и у нас есть хороший пример – в IKEA специальные помещения тоже опрятные и комфортные, но, что характерно, нидерландские торговые комплексы построены по европейским образцам. Впрочем, я читала и негативные отзывы об икеевских комнатах для кормления, но лично мне везло.

Недавно мы были в Израиле, где вообще все помешаны (в хорошем смысле) на детях. В торговом центре я видела женщину, которая кормила ребенка на ходу, шла куда-то по делам, держала его на руках и кормила. И никто не осудил, никто не подошел и не попросил ее не кормить. Я же регулярно ловлю на себе критикующие и любопытные взгляды, это неприятно и заставляет чувствовать себя виноватой без причины.

Важно тут вот что. Объектами осуждения/одобрения/внимания – становятся женщины, которые вынужденно чувствуют себя жертвами и либо смиряются с этой ролью, либо противостоят ей. Это те женщины, которые сначала долго вынашивали ребенка, потом рожали его, потом в течение первых лет полностью меняли уклад жизни ради грудничка. Это те женщины, которые не спят по ночам, которые истощены от специальной диеты, от переживаний за маленького ребенка, лишены удовольствия вести себя, не подстраиваясь вечно под интересы младенца и тд.

Это те, кто в силу обстоятельств слабее, чем были до этого, поэтому им так нужна поддержка, симпатия и понимание окружающих.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version