Православный портал о благотворительности

Книга об участии Церкви в судьбе людей с ВИЧ

После травмы жизнь ее резко изменилась и она стала не только заложником своего бессилия, но и заложником общества, в котором на улицах города не встретить людей на инвалидных колясках, не потому что их не существует, а потому что для них не существует условий. То же самое с теми, кто поражен «чумой ХХ века», они своего рода прокаженные, к которым страшно подойти

Свято-Димитриевское сестричество сестер милосердия подготовило брошюру «Да будем мы все воедино…». Это невыдуманные истории о людях с живущих с ВИЧ/СПИД. Предлагаем вашему вниманию одну из историй и всю брошюру в формате pdf.

Из истории девушки с ВИЧ-инфекцией

Пишет протоиерей Борис Михайлов:

С Валей мы познакомились три года назад. В отделение нейрохирургии ГКБ № 19 поступила 18-ти летняя пациентка с диагнозом компрессионный перелом позвоночника, вызванного травмой при падении с высоты. Валя М., упала с пятого этажа в день своего рождения. Мать как будто бы и есть, но в Воронеже, выехать не может. Старая бабушка живет в Серпухове. У Вали, оказался перелом шейных позвонков, хуже не бывает – тело недвижимо. Тем не менее, ни единого признака страха или паники, – сдержанная и спокойная в общении.

В церковном отношении Валя была совсем не просвещена. Воспитывала ее бабушка, но за такой вострушкой не углядишь. Очень способная, общительная, учение давалось ей легко, но с прилежанием не ладилось, подружки, парни вскружили голову. Валя, сама того не сознавая, разделила судьбу многих своих сверстников. Она рано прилепилась к старшим подросткам, и приобщилась к уродливым увеселениям. Впервые выйдя на злополучный балкон, она подумала, по ее признанию, что ей с него лететь. Это значит, что какое-то чувство обреченности жило в ней. Может быть, поразившее нас Валино спокойствие и было от того, что жизнь складывалась так, что дальше «лететь» уже было некуда. Однако, оказалось, есть куда – в больнице выяснилось, что она инфицирована ВИЧ.

Когда обнаружилась эта «проказа», стало понятной немая настороженность медперсонала больницы. Сестры проявляли аккуратность и предупредительность, призывали всех навещавших надевать перчатки и звать их в случае необходимости. Однако когда эта необходимость возникала, то дозваться их бывало трудно. Валя, будучи человеком с сильным характером, казалось, этого не замечала. И сама никогда не говорила о своей болезни.

После травмы жизнь ее резко изменилась и она стала не только заложником своего бессилия, но и заложником общества, в котором на улицах города не встретить людей на инвалидных колясках, не потому что их не существует, а потому что для них не существует условий. Как может инвалид попасть в метро? Как можно передвигаться по улицам города в инвалидном кресле и преодолевать бордюрные камни? Каким образом инвалид в кресле попадет на противоположную сторону дороги, если переходы не оборудованы специальным пандусом? То же самое с теми, кто поражен «чумой ХХ века», они своего рода прокаженные, к которым страшно подойти. Если они попадают в больницу, то их попросту игнорируют. Так случилось и с Валей, когда возникла необходимость вернуться в больницу на профилактический осмотр и лечение. С трудом удалось больную госпитализировать. Каково же было наше удивление, когда выяснилось, что массажисты отказываются массировать увядающее тело. Все это вместе с болезнью надвинулось на юную душу и, казалось, могло ее погубить.

Известно, однако, из опыта жизни и святоотеческого предания, что принимающий горькую участь со смирением и раскаянием освобождается от страха. Так Господь дал Вале мужественно понести свое страдание. Как говорит сама Валя, в тяжелой болезни, приковавшей ее к постели, оказалось ее спасение: телесный недуг оградил её от прежней жизни, от той бездны, куда канули многие, с кем она общалась. И на это смиренное принятие своей болезни откликнулись многие сердца. Девушки из сестричества быстро с нею сошлись, стали проведывать не только в выходные, но и в будни.

При более близком знакомстве, она оказалась открытым, общительным человеком. Стали ездить к ней домой, кто-то с годами отошел от тесного общения, кто-то сдружился. Каждый старался приехать не с пустыми руками, помочь по дому, помыть девушку. Давно уже у нас самих забылись всякие опасения заразиться от нее. Уже с больницы Валя стала регулярно причащаться и собороваться. Она чувствовала, что она не одна.

Облегчение почувствовали и все мы, когда в октябре 2004 г. была опубликована концепция нашей Церкви по борьбе со СПИДом и отношении к ВИЧ-инфицированным. В ней содержался призыв не относиться к больным СПИДом как к изгоям.

Постольку поскольку лечение в городской больнице оказалось для Вали практически невозможным, Комиссия по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы. помогла ей устроиться на лечение в Свято-Алексеевскую больницу. Интересно, что там отношение к больной поначалу было таким же: она подверглась бойкоту со стороны наемного персонала. А вот тихие труженицы из Свято-Димитриевского сестричества прилепились к ней. Она опять была согрета настоящим участием, близких людей вокруг Вали прибавилось. Раз приходит такое свидетельство, можно жить.

Скачать книгу. Формат pdf, 340 Кб

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version