Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Как стать счастливым по любой причине, просто так

Дэвид Зинн, уличный художник из штата Мичиган, рисует ни на что не похожие картинки на асфальте. За работой его быстро окружает толпа людей, – взрослых. Которым очень хочется «в волшебную страну»

Скриншот с видео
Скриншот с видео

Искусство – это не всегда серьезно

Если не спеша прогуляться по городку Анн Арбор (штат Мичиган) в хорошую погоду, рано или поздно вы наткнетесь на них. Сложно даже заранее сказать, как они будут выглядеть – это может быть мышонок с хитрой мордочкой, затаскивающий кусок сыра в свою норку, которая вдруг возникла на парапете мостовой, большой зеленый уж, не спеша переходящий проезжую часть, на которой остались мокрые следы, или розовый улыбающийся динозавр, вылезающий прямо из-под асфальта.

Одно можно сказать точно – в городе живут чудеса, и у них есть создатель – уличный художник Дэйвид Зинн.

Сначала Дэйвид был самым обычным художником – работал иллюстратором и даже писал портреты (чем продолжает заниматься). Но потом его судьбу круто изменил один особо солнечный день.

«Я никогда не прощу себе, если проведу этот день в душной мастерской», – сказал Дэйвид, взял коробку с цветными мелками и …вышел на улицу.

С тех пор большую часть времени (не считая заказов и мастер-классов) он рисует на улице за donation – добровольные пожертвования от зрителей.

Фото с сайта emgn.com

«Я думаю, мы все умеем рисовать» – говорит Дэйвид.  – Самая большая ошибка некоторых людей – в том, что они полагают: это умеют немногие. И вообще – для того, чтобы рисовать, нужна дорогая студия, дорогие материалы, всякие экзотические штуки  и оборудование. И потом это все будут выставлять в таких же дорогих местах – музеях и галереях.

Мне на самом деле жаль людей, которые так ограничивают себя. Потому что быть творческим – доступное каждому.

И чем больше людей будут чувствовать себя уютно в любом виде творчества – тем лучше будет наш мир».

Все, что понадобилось для нового творчества самому художнику – коробка цветных мелков и немного угля. Да, и конечно, нужен свободный асфальт.

Никогда не рисуйте на стенах: друзья и враги уличного художника

Фото с сайта emgn.com

Иногда Дэйвид рисует прямо на мостовых – его герои запросто могут играть в прятки в белых полосках пешеходного перехода или парковочной разметки. Хорошо подходят для рисунков дорожки местного парка. А вот со стенами иногда выходят неприятности.

«Там, где я живу, стены – это частная собственность, то есть, каждая стена – чья-то. И чтобы на ней рисовать, нужно получить разрешение хозяина. А однажды со мной приключилась беда.  Я рисовал в парке на стене, которая, как я теперь знаю, находится в федеральной собственности. Больше я на ней рисовать не буду, и вам не советую! …

Помимо хозяев недвижимости, не всегда способных оценить творческий импульс, есть у уличного художника и другие «враги». Прежде всего, это усталость и солнце.

«На одну композицию редко уходит меньше двух часов, – рассказывает Дэйвид, – и почти все это время я – либо наклонен, либо почти распластан по асфальту. Но я придумал закреплять мел на длинную ручку.

А солнце – это даже больший враг, чем ветер. Я стараюсь сделать рисунки максимально правдоподобными. Для того, чтобы был эффект, будто персонажи выходят из земли или из стены, прорисовываю тени. А потом освещение меняется, и эта оптическая иллюзия пропадает.

И еще важная часть моей работы – дождь. Потому что если кому-то не нравится то, что я нарисовал, не беда – пройдет дождь, смоет все, и  начну работать заново на чистом асфальте».

Откуда берутся герои: Слугго и компания

Сколько у него героев, кто они и что будет изображено на асфальте сегодня, – иногда не знает даже сам Дэйвид.

«Я рисую вещи, которые хотел бы сам видеть в реальности. Но вообще это похоже на игру, в которую мы в детстве играли с дядей: один рисовал какую-нибудь загогулину и передавал другому; из нее надо было сделать рисунок со смыслом.

Я никогда не повторяю рисунки, просто иду и рисую.

А еще бывает интересно, когда в процессе работы собираются люди и начинают давать советы. То есть, ты рисуешь нечто – и собирается много народу самого разного возраста…

Помню, однажды я работал на тротуаре возле бассейна. И вокруг было много людей среднего возраста, и несколько мальчишек. Я начал что-то набрасывать, и вдруг один из них говорит: «Это должно быть похоже на большое желтое облако». И – бум! – я вижу, что картинка действительно должна быть как большое желтое облако. Вышло такое сотрудничество».

Единственный персонаж из всей рисованной компании, у которого есть имя, – это зеленый Слугго, хотя кто он – червяк или инопланетянин – так до конца и неясно.

«Вообще Слугго должен был быть танцующим человеческим ребенком – так я начинал его рисовать. Нарисовал глаза – не получилось, переделал – снова, переделывал три раза, а потом понял, что так он и должен быть. Ну, а имя возникло само, и еще немножко от slug – (слизень).

Был забавный случай: один друг сказал, что мой Sluggo – точная копия его бабушки.

А потом я увидел фотографии этой леди. Пришлось в максимально миролюбивой форме объяснять, что я не имел в виду никого конкретного».

Правила волшебного рисования

Фото с сайта emgn.com

«Когда я рисую, то словно рассказываю историю, которая неизвестно когда началась, и неизвестно чем закончится. Некоторые мои персонажи так и остаются безымянными. Это очень непохоже на искусство из галереи, про  которое заранее известно, где оно будет выставляться, тема, композиция и цель, зачем ты это нарисовал. Уличное искусство – это абсолютная свобода!

Когда рисуешь на улице, то соединяешь настоящий момент, своего «внутреннего ребенка» и какую-то идею, которая в данный момент может сделать тебя счастливым.

По любой причине, просто так. И это – волшебно. Ты можешь создать то, чего до тебя не было. Можешь выпрыгнуть в какой-то другой мир, который становится абсолютно достижимым».

Впрочем, сейчас у героев Дэйвида Зинна появляется и своя цель, и время, и конкретное место. Работает художник круглый год, но особенно важную роль его рисунки играют на летнем фестивале, который проходит в центральном парке Анн-Арбор с середины июня по начало июля. Причем простое создание картинки на асфальте здесь запросто может превратиться в урок рисования или даже биологии.

На одном из видео вокруг Дэйвида собралась целая толпа, и началась совместная работа: «Какой цвет мы возьмем для этого человечка? А что получится, если смешать желтый с красным? Как нарисовать предмет, чтобы казалось, что он далеко? Где здесь надо добавить тень?»

Фото с сайта emgn.com

«А однажды я нарисовал динозавра, – рассказывает художник. – Вокруг собрались дети, и выяснилось – не все из них знают, кто это и как выглядели динозавры».

А еще в Анн Арбор теперь есть свой фирменный сувенир. К очередному летнему фестивалю совместно с хозяйкой местной кондитерской Дэйвид выпустил набор конфет «Мел и шоколад» («Chalk & the chocolate»). В общем, придумщики они там в Анн Арбор. И это волшебно.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?