Православный портал о благотворительности

Как собрать благотворительные деньги на свой проект

Если вы сомневаетесь, что кто-то даст вам деньги, прочитав ваше объявление на сайте, то посмотрите статистику на двух самых известных порталах, собирающих народные пожертвования, – BoomStarter.ru и Planeta.ru

В России появились первые краудфандиговые сервисы, собирающие народные пожертвования. Такие сервисы позволят привлечь финансирование тем, кто мечтает реализовать свой проект, но не имеет нужной суммы.

Это новая, перспективная возможность находить необходимые средства на благотворительность для организаций. Пожертвования носят сугубо добровольный характер, а информация о проектах становится известной благодаря Интернету. Так что если вам нужны деньги на лечение, запись музыкального альбома, покупку книг для школы, ремонт подъезда, улучшение придомовой территории или другое полезное для общества начинание, то вы смело можете попросить эти деньги у пользователей Интернета. Миллионы узнают о ваших нуждах и, если сочтут их обоснованными, перечислят средства.

Для того чтобы попросить денег на проект, достаточно разместить свою заявку на сайтах, занимающихся сбором пожертвований. Портал «Милосердие» решил на примере лидера по сбору народных средств – сайта Planeta.ru, которому посторонние люди уже перечислили 18 млн рублей на различные проекты, показать особенности нового сервиса.

Краудфандинговые системы появились в России недавно. В Европе и США такие сервисы существуют уже давно и прилично развиты. Например, в Лондоне поклонники таким образом часто приглашают выступить любимую группу или исполнителя.

У нас новые сервисы только начинают развиваться. «Можно вспомнить о сайте по своеобразному бартерному обмену, который был запущен в начале 2010-ых годов в России. На ресурсе люди договаривались о нестандартных формах обмена: комплект детской одежды меняли на пару уроков английского, гитару – на помощь в написании курсовой. Подобный формат не получил широкого распространения, но сейчас он остается актуальным в узких кругах», – воспоминает о прототипах нынешних крайдфандинговых сайтов первый вице-президент общероссийской общественной организации «Российский клуб финансовых директоров» Тамара Касьянова.

Если вы полны скепсиса и сомневаетесь, что кто-то в наше время в нашей стране вам просто так даст деньги, прочитав ваше объявление на сайте, то посмотрите статистику на двух самых известных российских порталах из порядка десяти существующих сейчас и собирающих народные пожертвования, – BoomStarter.ru или Planeta.ru. Многие люди из тех, кто разметил на них свои проекты, действительно находят деньги и осуществляют свою мечту. Не боятся сегодня попросить деньги у россиян через такие сайты даже известные СМИ и артисты. Например, благодаря сбору пожертвований сайтом «Планета» Интернет-издание Colta.ru, в момент, когда оно лишилось главного инвестора, смогло привлечь примерно 700 тысяч рублей и возобновить свою работу. Популярная группа БИ-2 собрала еще больше – около 1,25 млн рублей на запись альбома «Spirit».

Впрочем, в основном на сервисах фигурируют меньшие суммы. Все-таки миллионы, которые собирают такие сайты, сейчас редкость, и часто их в состоянии собрать только известные личности. Заглянем, например, в раздел «благотворительность» на сайте Planeta.ru. Так, на ремонт хосписа в Таганроге сайтом было собрано около 133 тысяч рублей (необходимо же более 400 тысяч рублей). На то, чтобы протянуть Интернет в Тужинской школе- интернате и подключиться к образовательной программе РОСТ – более 130 тысяч рублей (до конца рекламы на сайте проекта еще 27 дней, а собрано уже более 87% от нужной суммы). На операцию Алисе Куликовой, чтобы избавить девочку от рубцов, полученных при пожаре, – более 400 тысяч рублей (необходима сумма примерно в 65 тысяч евро).

«Год назад (сайт «Планета» открылся для широкой публике 7 июня 2012 года) мы начинали разрабатывать тему краудфандинга с музыкальных проектов, и на данный момент большинство успешных крауд-проектов – это проекты околомузыкальные, потому как у музыкантов кредит доверия намного выше – они всегда на виду, и аудитория знает, чего от них ждать. И для самих музыкантов репутация очень ценна. Кстати, второе место по «доверию» на «Планете», как раз занимают проекты благотворительных фондов – на них собрано более 3 миллионов рублей, и еще столько же собрано в разделе «Общество», где тоже есть социально-благотворительные проекты», – рассказывает pr-директор Planeta.ru Катерина Чечулина.

По ее словам, когда они только запустили «Планету», то сознательно выбрали для себя модель, близкую известному ресурсу IndieGoGo (отличается сайт тем, что много работают с социальными и благотворительными проектами), и решили для себя, что будут работать с благотворительностью. «Многие крауд-сервисы отказываются от благотворительных проектов, что, на мой взгляд, и странно, и недальновидно, потому что «аудитория» благотворительных проектов невероятно лояльна. Она уже знает, что можно и нужно отдавать деньги тому, кому они необходимы. Нам интересно привлекать такую аудиторию. А благотворительные фонды в свою очередь получают дополнительный удобный инструмент, дополнительную площадку для сбора средств», – говорит о плюсах от появившихся сервисов Катерина Чечулина.

Как сервис отбирает проекты, под которые собирает средства? Ведь такой сайт может стать полем для мошенничества в особо крупном размере, однако теперь злоумышленникам даже не придется выманивать деньги, их им дадут даром. Россияне склонны доверять. Известно же, сколько средств привлек Сергей Мавроди на свой проект МММ у доверчивых граждан и оставил их потом у разбитого корыта. То же самое можно сделать и с липовыми проектами на благотворительность. Основатели сайта «Планета» развеивают эти сомнения. Они работают с реальными, проверенными фондами, поскольку только так они могут гарантировать, что проект не мошеннический, что деньги пойдут именно но то, на что их собирали. «К сожалению, мы не выставляем в рубрике «Благотворительность» проекты от физических лиц. И этому есть объяснение – у нас нет специальной службы, которая бы проверяла каждый конкретный случай, поэтому мы и работаем в этом случае через фонды», – объясняет Катерина Чечулина.

Проекты же, которые не относятся к благотворительности, на сайте проходят только премодерацию: на «Планете» может зарегистрироваться любой желающий, создать свое сообщество и в нем проект. «Мы высылаем авторам проектов инструкции о том, как лучше и правильней заполнить проект, какие вознаграждения можно придумать, советы как снять видео, как продвигать в дальнейшем свой проект. Какие проекты получают больше финансирования? Те, авторы которых активно работают с аудиторией. И здесь людям, имеющим опыт работы в благотворительности, нет равных. Они понимают, в отличие от многих других авторов проектов, что нужно каждый день рассказывать о проекте, привлекать людей, не стесняться попросить о перепосте, в общем, не сидеть, сложа руки», – рассказывает Катерина Чечулина.

Еще одно сомнение, которое посещает каждого при знакомстве с такими благородными сайтами: если они не берут сервисные сборы с благотворительных организаций, то на какие тогда деньги они существуют? На что оплачивают хостинг, выдают зарплату и так далее? Дело в том, что краудфандиговые сайты занимаются не только социальными проектами, но и предоставляют платные услуги. «Мы гибридная платформа, где есть функционал социальной сети, привычный многим людям, платежный функционал (личный кошелек), есть краудфандинговый сервис, сервис онлайн трансляций, продажа электронных билетов на концерты, контентная часть, и вот совсем недавно мы открыли интернет-магазин «Планета», где планируем продавать официальную атрибутику артистов, продукцию других наших авторов, в том числе, и благотворительных фондов, а также все то, что сделано с помощью краудфандинга. Магазин открылся меньше месяца назад, мы его пока наполняем, поэтому рано говорить об успехах», – объясняет Катерина Чечулина.

Эксперты полны радужных надежд на будущее краудфандинга в России. Его уже успели назвать новой, созидательной российской философией. «Краудфандинг для нас – это часть целой схемы, творческой экосистемы, в которой люди могут реализовать свои проекты и максимально эффективно их монетизировать. Мы создаем виртуальное пространство, влияющее на офф-лайн, где есть возможности для прямого общения, реализации, монетизации – в общем, для жизни, а не только для сбора конкретной суммы денег. Мы хотим изменить мир, как бы это пафосно ни звучало: убрать существующие рамки, показать людям новые возможности, облегчить им жизнь, дать возможность заниматься творчеством и любимым делом», – вдохновлено говорит Катерина Чечулина.

Впрочем, Тамара Касьянова считает, что для широкого распространения в России данного метода финансирования должна быть создана сильная мотивация для отдельных социальных групп и для населения в целом. Если демонстрировать хорошие результаты подобных методов широким слоям, это может стимулировать людей к участию в них, считает она.

Часть экспертов также считает, что для повышения доверия пользователей к новым сервисам нужно написать и принять специальный закон, который будет регулировать взаимоотношение инвесторов и краудфандинговых систем. Однако пока такого закона нет даже в проекте.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version