Православный портал о благотворительности

Как сделать хороший дизайн для НКО

Креативный дизайнер KUDOS Design Джон Кудос о том, как благотворительной организации правильно работать с дизайнерами

НКО делают очень важную работу, и им есть, что рассказать миру. Вот почему KUDOS Design уже много лет работает с некоммерческим сектором. Наша команда внимательно выслушивает истории благотворительных организаций и старается представить их с помощью веб-дизайна так, чтобы они были понятны широкой аудитории. Конечный продукт, который мы создаем для НКО, эмоционально вовлекает аудиторию и побуждает ее к действиям.

Как этого можно достичь?

Каждой благотворительной организации есть, что рассказать, но не все истории задевают за живое.

Те НКО, с которыми мы работали, ставили перед собой высокие цели, располагали статистикой, которая шокировала, и искренне хотели изменить ситуацию к лучшему.

Сотрудники, ответственные за брендинг в этих организациях, задавали себе следующие вопросы, приступая к работе над проектом:

  • Как побудить потенциальных благотворителей эмоционально включаться в истории?
  • Как сделать так, чтобы им было легко участвовать в проекте?
  • Как сделать продукт понятным и доступным?

Ответьте сперва на эти вопросы, чтобы сформировать идеи для нового дизайн-проекта.

Когда это сделано, следует отойти в сторону и позволить дизайнерам предложить свои решения.

Есть несколько ключевых факторов, которые гарантируют успех и эффективность дизайн-проекта благотворительной организации. Главное — хорошая коммуникация между дизайнерами и командой НКО и желание работать вместе.

Вот какие этапы вам нужно будет пройти:

Планирование

– Определите цели и круг лиц, чье мнение нужно будет учитывать   («стейкхолдеров»)
– Продумайте организацию проекта
– Имейте реалистичные ожидания
– Напишите качественный «бриф» (описание задачи для креативной команды в принятом у них формате)
Разработка

– Привлеките дизайн-бюро
– Продумайте эффективный способ контроля за ходом работ и приемки сделанного
– Запустите проект

А теперь разберем эти пункты чуть подробнее.

Определение целей и лиц, чье мнение надо учесть

Всякий понимает «успех» проекта по-своему. Важно подключать всех заинтересованных лиц и лиц, принимающих решения, к творческому процессу, позволяя каждому внести свою лепту в конечный продукт. Многие организации имеют совет попечителей, и необходимо учесть мнения всех его членов уже при постановке целей. Проинформируйте дизайнеров о возможных трудностях при взаимодействии с некоторыми попечителями и другими лицами, мнение которых надо будет учитывать. Это поможет избежать проблем в ходе работы.

Организация проекта

Сайт посвященный организации паллиативной помощи. Дизайн студии KUDOS Design, которую основал автор статьи Джон Кудос.

Большинство графических дизайнеров сами не создают контент. Как минимум, вашему проекту нужны будут тексты и картинки, хотя в последнее время видео и анимация становятся все более эффективными способами взаимодействия с аудиторией, так как такой контент помогает подключиться социальным медиа к проекту. Но независимо от типа вашего контента, позаботьтесь о том, чтобы дизайнеры знали, какие виды материалов они получат от вас на стадии планирования проекта. Это поможет им организовать рабочий процесс.

Реалистичные ожидания

Утвердите бюджет и срок сдачи вашего дизайн-проекта. Не стоит запрашивать у дизайнеров огромный постер, если все, что вы можете себе позволить – это маленькую открытку. Ничто в этом мире не бесплатно, даже маленькие рекламные окошки на FB, на которые вы никогда не обращаете внимания…

Креативный бриф, или Техническое задание

Фото shortiedesigns.com

Хорошо написанный бриф помогает всем сотрудникам эффективно спланировать свою работу. В зависимости от масштаба проекта, вам придется работать с копирайтерами, исследователями, дизайнерами, программистами, полиграфистами, маркетологами и и тд. Четкое и короткое техническое задание согласовывает ожидания всех участников проекта с самого начала.

Вот несколько простых правил для написания ТЗ:

— Четко определите задачи и целевую аудиторию проекта.

— Задайте параметры конечного продукта (размер, формат количество страниц, цветовая гамма). Если это цифровой продукт, задайте технические параметры (RWD, CMS, SEO, выбор браузеров).

— Объясните дизайнерам, какой вид контента вы будете им поставлять (текст, картинки, видео), и расскажите, по каким каналам это будет происходить.

— Четко определите роли всех, кто участвует в проекте, включая попечителей и других людей, которые принимают решения, креативную команду и поставщиков.

— Составьте точный график работы над проектом от планирования до выпуска.

— Четко обозначьте бюджетные возможности и ожидания.

— Если вы не знаете, с чего начать, попросите опытного дизайнера помочь вам набросать техническое задание.

Привлечение дизайнеров

Дизайн поздравительной открытки для Фонда Вильчека. Дизайн студии КУДОС.

Когда техническое задание и контент уже будут у вас на руках, можно планировать встречу с дизайнерской фирмой. Опытные дизайнеры сразу смогут понять ваши идеи и требования и дадут вам рекомендации на первой же встрече. Они также укажут на возможные недочеты в плане проекта с креативной и технической точки зрения.

Контроль за ходом работ и приемка сделанного

Фото pardot.com

Важно, чтобы привлеченные вами дизайнеры контактировали с кем-то одним в вашей организации. Обычно это пиар-директор, который в том числе должен:

— Переформулировать результаты внутренних обсуждений в краткие, четкие и необидные указания для дизайнеров.

—  Сотрудничать с дизайнерами так, чтобы оставлять им свободу для творчества: пожелания не должны носить приказной характер. Графические дизайнеры отлично решают проблемы, и им нужно дать шанс делать это, а не механически исполнять приказы.

— Вычитывать и проверять контент. С некоторыми картинками, иллюстрациями и видео, возможно, нужно будет решить проблемы с правообладанием.

— Придерживаться согласованного графика работ (если работа все-таки затягивается, необходимо четко определить новые сроки).

— Если вы выпускаете цифровой продукт, обязательно протестируйте его на пользователях перед обнародованием.

— Если ваш продукт печатный или это конструкция, заложите достаточно времени на печать, размещение, доставку, монтаж и установку и тп.

Заключение

Эволюция логотипа Всемирный фонд дикой природы (WWF) (признан в РФ нежелательной организацией). Фото www.worldwildlife.org

Нет ничего приятнее, чем видеть, как ваш проект успешно претворился в жизнь. Особенно, когда он хорошо сделан и был хорошо принят. В конечном счете, грамотно выстроенный креативный процесс значит, что вы сможете уделить больше времени воплощению миссии вашей организации.

Источник: Making People Care: How to Craft Effective Design for Nonprofits

Перевела Дарья Манина

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version