Проблема пьянства известна с незапамятных времен. Уже в античности появляются письменные его обличения: римский мыслитель I века нашей эры Тит Лукреций Кар свидетельствовал, что алкоголизм поразил все слои римского социума. Сенека Младший и Плиний Старший называли пьянство общественной проблемой.
Современный мировой опыт борьбы с пьянством включает повышение стоимости алкогольных напитков и ограничение мест и времени их продажи. По экспертным оценкам, около 14–15% людей склонны к формированию химических зависимостей, и без внешних ограничений им трудно остановиться. Эти 14–15% химически зависимых потребляют столько же алкоголя, сколько остальные 85%. Но основной количественный вклад в смертность дают социально сохранные мужчины, работающие всю неделю и выпивающие за выходные пару бутылок водки. А это около 40% мужчин в исследованных группах.
Тест на алкоголизм с научным комментарием
Тест на алкоголизм поможет узнать: человек «просто выпивает» или зависим от алкоголя. Читайте:
Передается ли алкоголизм по наследству: мнение генетика
Одного «гена алкоголизма», определяющего риск развития заболевания, как, например, некоторых наследственных болезней, нет. Есть несколько десятков генов, каждый из которых дает свой небольшой риск. Как и при каких условиях риски могут возрастать или снижаться?
Чем опасен сухой алкоголизм
Сух не значит трезв. Герой нашей статьи это понял не сразу.
«Сухой алкоголизм – это как прыжок в трезвость. Ты вдруг трезвый, но тяга – осталась. Она мучает, обрушивает мозг, по-прежнему задает весь ритм, ход твоей жизни, общение с близкими, с самим собой, со всеми!»
Потому что «употреблять» можно не только алкоголь, но и людей, и работу, вещи, книги. Здесь работает общий механизм психологии зависимости, а сам ее предмет может быть разным. Читайте в тексте:
История английского пастора
«Я прошел через насилие, я был бездомным. Был очень богатым, а потом – очень-очень бедным. Совершил множество преступлений, сам был жертвой и оставил после себя много пострадавших».
Предлагаем необычную историю 54-летнего Майкла Флемминга, в прошлом наркодиллера и преступника, сейчас – главы благотворительной организации и пастора Англиканской церкви.
«Выпивая, я наказываю себя»
Ольга употребляла, чтобы уничтожить себя, как бы в доказательство, что она не достойна нормальной жизни.
Главное в борьбе с зависимостью, по словам Ольги, для нее было научиться воспринимать алкоголь не как тусовку и удовольствие, а как самообман. А еще… научиться прощать себя за срывы.
О причинах того, почему человек попадает в зависимость от алкоголя и что может помочь от нее избавиться, в тексте:
Что чувствует ребенок, мать которого пьет?
«К маме у меня было странное чувство. Я очень ее любила, но одновременно очень боялась – ее саму и за нее. Потому что мама все время что-то выкидывала – могла подраться в гостях, а однажды, когда мы ловили такси, с разбегу пыталась броситься под машину».
О последствиях жизни ребенка с пьющей мамой и о том, что потом приходится расхлебывать в своей жизни, читайте в тексте:
«Непредсказуемые, печальные, удивительные. Алкоголички»
У женщин запои случаются почти вчетверо чаще, чем у мужчин (82% против 22%), и, почти как у коренных народов Севера, снижена активность желудочного фермента, расщепляющего этанол.
Об особенностях и последствиях женского алкоголизма – текст:
Болезнь или грех?
В церковной среде часто возникают споры: пьянство, наркомания – болезнь или грех? В современной православной антропологии есть мнение, что алкоголизм и наркомания – это болезни, ставшие грехом.
Как молиться об избавлении от алкоголизма и что в такой молитве самое главное – в тексте:
«Богословие и химическая зависимость»
Книга с таким названием предлагает новый взгляд на проблемы химической зависимости. Ее новаторское понятие – христианская аддиктология. По мнению авторов, эта дисциплина соединяет наркологию, психологию и пастырское богословие, отражает целостное понимание духовного, психологического, медицинского аспектов химической зависимости, что позволит оказывать людям всестороннюю помощь.
Истории формирования такого подхода к проблемам зависимости предшествовало развитие целостного взгляда на человека вообще, без механического разведения на «тело» и «душу».
Подробнее смотрите нашу информацию о публикации с презентации книги: