Большинство проблем, с которыми сталкиваются люди с тяжелыми двигательными нарушениями, связаны отнюдь не с поражениями головного мозга. Связаны они с тем, что человек находится в неправильной позе. Как правильно посадить ребенка-инвалида рассказывает Екатерина Клочкова, директор АНО «Физическая реабилитация»
Екатерина Клочкова: Здравствуйте, сегодня мы поговорим о том, как правильно поддерживать положение тела для ребенка, подростка или взрослого с тяжелыми двигательными нарушениями.
Дело в том, что большинство проблем с которыми сталкиваются люди с тяжелыми двигательными нарушениями связаны отнюдь не с теми поражениями головного мозга, которые в раннем возрасте или во время родов привели к возникновению этих нарушений. Те проблемы, с которыми сталкивается человек, связаны в основном с тем, что он находится часто в неправильной позе. Сам поменять положение тела он не может, на его тело действует сила тяжести и сила реакции опоры, и под действием этих сил происходит деформация тела. Со временем из-за недостатка подвижности в каких-то суставах возникают контрактуры, из-за того, что человек находится в нестабильном положении тело его соскальзывает, происходит трение тела о поверхность, на которой он находится, образуются пролежни и другие повреждения мягких тканей, из-за того, что суставы находятся в неправильном положении образуются вывихи и подвывихи в суставах.
В этом и последующих выпусках мы поговорим о том, как можно помочь человеку с двигательными нарушениями поддерживать положение тела лежа, сидя и стоя правильно и так, чтобы это было безопасно.
Положение сидя – это очень важная поза, которая необходима любому из нас для выполнения очень большого количества повседневных действий. В этом выпуске мы как раз и поговорим о том, как можно поддержать положение сидя, или положение, приближенное к положению сидя. Покажем положения, в которых ребенок может сохранять равновесие в течение дня: во время игры, или, например, во время еды.
Ролик создан на средства гранта «Православная инициатива 2013-2014».