Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Как Церковь относится к экологическому движению?

Недавно я вернулся из экологического лагеря протеста. Там было много молодых, неравнодушных людей, представителей различных религиозных течений. Мы проводили семинары и круглые столы на экологические темы, привлекали общественное внимание к действительно огромной проблеме. Я искал православных, чтобы вместе молиться, читать правило, но никого не нашел

Недавно я вернулся из экологического лагеря протеста. Там было много молодых, неравнодушных людей, представителей различных религиозных течений. Мы проводили семинары и круглые столы на экологические темы, привлекали общественное внимание к действительно огромной проблеме. Я искал православных, чтобы вместе молиться, читать правило, но никого не нашел. Интересует ли Церковь экологическая обстановка? Благословляет ли Церковь такие формы протеста, как экологические лагеря? Объясните, пожалуйста. Иоанн.

Отвечает протоиерей Андрей Воронин, настоятель храма Преображения Господня в г. Нерехта Костромской обл., гляциолог:
— Уважаемый Иоанн! Начну с конца вашего вопроса. Вспомним слова Спасителя: «наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам» (Лк 12:31). В этих словах заключается самая важная для нас миссия Церкви: помочь людям отыскать этот Путь, который Истина и Жизнь. Трудно нам и, пожалуй, невозможно представить протестующего Христа или апостолов. А жили они в страшном мире. Церковь протестует только против греха — порождения падшей человеческой природы. За грех Адама Бог проклинает эту землю. Окружающая природа есть лишь икона нашей души. Господь Иисус Христос не боролся против рабства (вспомним слова апостола Павла о послушании рабов своим господам!) и прочих дикостей современного ему мира. Но через несколько веков рабство кануло в Лету, поскольку мир принял Христа и преобразились нравственные устои общества. То, что сейчас происходит с экологией — прямое следствие отпадения людей от Бога и, соответственно, деградация души. Природа — лишь отражение этого кризиса. Переступите порог любой монашеской обители и попадете в благоухающий оазис посреди смертоносной пустыни мира сего. Борьба за чистоту окружающего мира — доблесть, но это доблесть Дон Кихота, воюющего с ветряными мельницами. А бороться надо в первую очередь за человека, за ближнего своего. «А кто есть ближний?» «Стяжите Дух мирен, и тысячи спасутся вокруг вас», — говорил преподобный Серафим Саровский. Можно продолжить: а те, кто спасается, будут преображать мир вокруг себя.
Сегодня время великой путаницы и соблазнов. Мы теряем ориентиры, меняя местами причины и следствия. Враг лукав. Создаются разные движения, акции, миссии, имеющие, казалось бы, благие цели. Вот тут-то и кроется «засада», и осуществляется подмена понятий. Мы тратим огромное количество времени и сил на попытку осуществить неосуществимое: невозможно бороться со следствием, не устранив причину. На подобных акциях действительно собирается огромное число искренних, но дезориентированных людей всех толков и вероисповеданий. Не напоминает ли вам это строительство Вавилонской башни?

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?