Настя родилась в начале 90-х в Тамбовской области в обычной семье: жили дружно, не бедствовали, имели свой дом и огород, водили скотину. Мама, инженер с двумя высшими образованиями, после рождения детей оставила карьеру на заводе и посвятила свою жизнь семье и дому.
А Настя росла отличницей, закончила музыкальную школу по классу аккордеона, занималась шахматами, волейболом и лыжами – сложно было найти кружок, который бы Настя не посещала! К тому же, писала стихи. Когда вырастет, она мечтала заниматься публицистикой или преподавать. «Были огромные планы, большие надежды, но они были прерваны…», — вспоминает Анастасия. Все рухнуло в одночасье, летом 2008 года…
— Я поехала на велосипеде в гости к бабушке. От нашего дома до бабушки — всего 5-6 км, дорогу я знала прекрасно, но это не помогло избежать аварии. БМВ на огромной скорости сбил меня и протащил на капоте примерно 200 метров. Всё случилось, как будто в фильме, как позже оказалось — криминальном детективе. Удар, темнота, реанимация. Серое лицо матери на вторые сутки.
Год Настю пытались поставить на ноги, она пропустила весь 10 класс, а позже перешла на домашнее обучение. Все попытки добиться справедливости оказались тщетны. Водитель машины оказался тесно связан с криминальным миром.
— Из Москвы документы возвращали в местную прокуратуру, но там всё давно было схвачено. В конце концов прислали постановление, что виновата во всём оказалась я. Молодая велосипедистка «сбила БМВ».
Все деньги ушли на восстановление Насти после травм. Родители решили уехать из города, продали дом за копейки и перебрались в Люберецкий район Подмосковья. Но найти здесь постоянную работу у родителей не получилось. Настю тем временем выписали из РДКБ, где провели две операции по восстановлению левой ноги.
— Родственники вечно донимали маму упрёками: «Вы остались у разбитого корыта, пусть этот водитель понесёт ответственность». Родители подали иск в суд. О том, что мы решили не оставлять это дело и дойти до конца в поиске справедливости, вскоре узнал весь посёлок. 23 апреля 2010 года мама не вернулась с работы из ДК. 24 апреля её нашли мёртвой в туалете ДК. На теле были следы побоев, но медицинская экспертиза установила причину смерти, как «ишемия». Через три дня после похорон нас остановила машина: угрожали тем же, если мы не заберем заявление. Так я в первый и в последний раз увидела того, кто меня сбил.
Оставаться в поселке после всего пережитого Настя с отцом не смогли. Они кочевали по родственникам и друзьям и в итоге решили вернуться в Люберецкий район. Отношения с отцом сильно изменились, когда он сошелся с другой женщиной. Он стал все реже бывать с дочерью, а позже, когда Насте была особенно нужна его поддержка, и вовсе сказал, что ее жизнь его не касается и чтобы дочка сама разбиралась со своими проблемами.
— Я жила и училась на своих ошибках. Отец в июле 2012 года женился, а я чуть не вышла замуж в 19 лет за 40-летнего мужчину, но за две недели до свадьбы он меня бросил. А потом в кругу общих знакомых я встретила Сергея. Мы встречались, и он обещал золотые горы, любовь до гроба… Правда, когда он узнал, что я беременна, сразу сдал назад. Он пил, обливал меня грязью в разговоре с друзьями, а своей матери запретил вообще меня пускать на порог дома.
За общежитие Насте было нечем платить, сначала приютили друзья, но к 8 месяцу беременности надо было что-то решать. Помогла старшая Настина подруга Людмила, которая и до этого уже выручала девушку – помогала ей устроиться в техникум, в котором Настя отучилась по специальности «художник по костюмам». В этот раз именно Людмила узнала о существовании «Дома для мамы», позвонила, договорилась, что Настя приедет и ей помогут.
«Я раньше не могла понять, как девушки могут отдать ребенка в детский дом? – писала Настя в те дни в своем интернет-дневнике, — Почему они так поступают? Разве у них сердца нет? А теперь, когда я сама оказалась в тяжелой ситуации, то поняла — они тоже жертвы обстоятельств. Хотя бы это лучше, чем просто взять и сделать аборт. Во всяком случае, у меня даже мыслей об убийстве ребенка не было. Просто я надеялась, что родные поймут, простят и помогут. Но наивность чуть меня не погубила».
Но за черной полосой всегда должна идти белая. В «Доме для мамы» Настя родила Алису, ей помогли найти жилье в в родной Тамбовской области, куда она и переехала. А спустя год она познакомилась по интернету с молодым человеком, который уже через неделю приехал с другого конца Тамбовской области, чтобы увидеть вживую свою подругу по переписке.
— Я думала, что любовь с первого взгляда бывает только в кино, но это оказалось правдой. С первого взгляда мы понравились друг другу, дочка сразу потянулась к нему, а Володя — к ней. Спустя неделю он снова приехал, но на этот раз с кольцом. Пусть было много ран на сердце и душевных переживаний, я решила поверить судьбе.
В июле 2016 года, спустя 9 месяцев после знакомства Анастасия и Владимир поженились, а совсем недавно у них родился сын Коленька. Живут они вместе с родителями мужа, которые души не чают во внуках.
— Пока у нас двое маленьких детей, будем их растить и строить свой дом. И вполне возможно, то в нашей семье появится еще ребенок.
Фото: из личного архива Анастасии