Что мы знаем о слепоглухих людях? Не видит и не слышит – значит, не живет? Как они вообще могут что-то знать о жизни?
Елена, Ирина и Лена слепоглухие. Все они выросли в детском доме для слепоглухих детей в Сергиевом Посаде. А сейчас раз в неделю они встречаются в Творческом Объединении Круг, где танцуют, рисуют, творят и просто общаются.
И да – они видят. Немного. Слепоглухота не означает стопроцентной слепоты, но нам на самом деле очень трудно определить их уровень зрения.
Ирина не видит почти ничего. И определяет людей по ладоням рук. Она – психолог, поэт и художник. Последние несколько лет ещё и танцует фламенко. Замужем . Муж видит и слышит.
Елена тоже замужем, сыну – 7 лет. Она закончила педагогический институт и вернулась работать в детский дом, из которого сама вышла. Она учит детей рукоделию и любит красивую одежду и обувь с каблуками.
Лена замужем за глухим мужчиной. Она отвечает за организацию досуга слепоглухих людей в Московской области. Для неё очень важно чувствовать себя нужной, помогать другим.
Тифлосурдопереводчик – так называется профессия человека, который помогает слепоглухим общаться с миром. Общение это происходит «в руку» – то есть это почти тот же самый язык жестов, но считывающийся не через зрение, а через прикосновение.
Терехов Родион, тифлосурдопереводчик. А ещё сопровождение слепоглухих – это… ну как танец, то есть надо чувствовать друг друга в этом плане, как идёшь. Подстраивать шаг. Если идёшь чуть-чуть впереди слепоглухого, он автоматически ориентируется на твоё положение тела. Соответственно – на автомате притормаживаешь перед всякими препятствиями, спускаешься и так далее… И уже подопечному проще ориентироваться бывает.
Не может быть без доверительных отношений – не может быть нормального сопровождения и перевода. Проще говоря, он вам доверяет свою жизнь. Одно … зачастую может быть, что одно неверное движение и… всё.
Может быть, чтобы любить жизнь, не обязательно слышать и видеть