Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Исскуство преодоления

К сожалению, готовых программ, которые бы подходили точно этим детям, просто не существует, поэтому приходится изучать те программы, которые есть, и составлять свою. Дети в основном безречевые, порой даже трудно понять, какой у них уровень понимания речи.Многие дети, например, не знают где у них рука, вот этому должны научить мы

Недавно мы писали об уникальной для России практике социальной адвокатуры, осуществляемой в Центре лечебной педагогики, Москва. Но, как следует собственно из названия организации, социальная адвокатура – важное, но не основное направление деятельности Центра, главный упор здесь делается на педагогическую работу с особыми детьми. Наш фотокорреспондент Евгений ГЛОБЕНКО побывал на занятиях арт-терапией в ЦЛП и привез репортаж:


Занятия сейчас проходят в помещениях ЦЛП и носят неофициальных характер, но вскоре они полностью перенесутся на базу московского социального колледжа №21, где в начале прошлого года была создана группа для молодых людей с ограниченными возможностями. Там инвалиды-молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет учатся, работают в различных мастерских, получают студенческие билеты и т.д.


Исполнительный директор ЦЛП Николай Моржин:
– У нас нет жестких возрастных рамок, мы работаем и с детьми дошкольного возраста; когда ребенок готов – он идет в школу, это может быть в семь, и девять лет. Когда молодой человек готов, он продолжает образование в меру своих возможностей. Но с этого года в 21-ом соцколледже откроется подготовительное отделение для тинэйджеров 15–16 лет. Те кто здесь прошли подготовку, туда они придут уже на официальных правах. А здесь с сентября уже потихонечку будет возращаться именно к терапии, ведь это большая разница: подготовка к профессиональным навыкам и терапия. Развитие мелкой моторики, пространственного мышления, тактильной системы… Многие дети, например, не знают где у них рука, вот этому должны научить мы




Урок на развитие графического мастерства и развития моторики ведет Татьяна Будильцева:





– Это был урок ознакомления с окружающим миром. Все такие уроки имеют своей целью познакомить детей с реальностью. Главное – это даже не содержательная часть урока, главное – научить детей учиться, чтобы когда они вышли бы из этого Центра, они могли пойти в школы и принять ситуацию урока, и научиться себя на нем вести…




…К сожалению, готовых программ, которые бы подходили точно этим детям, просто не существует, поэтому приходится изучать те программы, которые есть, и составлять свою…



… Дети в основном, безречевые, порой даже трудно понять, какой у них уровень понимания речи. Они реагируют только на индивидуальное обращение, надо обращаться лично к нему, и не один раз, не только речью, но и знаками показывать. Пока невозможно, чтобы они отреагировали на какую-то инструкцию, обращенную ко всему классу


Урок физкультуры – один из самых веселых уроков


Волонтер из Германии проходит альтернативную службу в России в рядах сотрудников Центра лечебной педагогики


На перемене можно и прикорнуть


Здесь проходят и индивидуальные занятия




Девочка Аня…

… и ее слон


Работы детей







Варвара ходит в обычную школу и очень любит поговорить:


– Мне нравится учить английский, не нравится когда Анька кричит: это хочу, другое хочу, еще хочу… (смеeтся)…


…Я мечтаю, например, чтоб у меня родились дети, я б их кормила, поила, с ними играла, гуляла с ними…

…Наша машина, на которой мы сегодня приезжали – такая серебряная, вся поцарапаная, папы. Папа, я так понимаю, о всякие столбики ее поцарапал. А знаете, как еe можно починить? Просто краской закрасить и всe! Я не виновата! Я еe починю, закрашу, но не сейчас, а когда родители скажут. Я мечтаю водить машину, потому что, помогать людям – это их подвозить, если у кого-то сломалась, или у кого-то нет машины, ещe не получили права…


…А еще я хочу быть учителем, чтобы у меня такая работа была ставить в дневники оценки


Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?