Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Инвалид умер от истощения, потому что рядом не было добровольцев

О проблеме смерти подопечных после перевода в интернат, где нет добровольцев, сообщила сестра милосердия, координирующая работу в детском доме-интернате

Инвалид умер после перехода в интернат, где нет добровольцев, потому что персонал ПНИ не умел его кормить, из интернатов разобрали большинство здоровых детей, в подопечном детдоме хватает среднего медперсонала, среди бездомных стало меньше освободившихся и больше обманутых рабочих, – об этих и других тенденциях и новостях в своей работе говорили руководители проектов православной службы помощи «Милосердие» на стратегической встрече, прошедшей с 21 по 23 октября в Подмосковье.

На подмосковной даче для многодетных и детских домов завершилась трехдневная стратегическая сессия руководителей всех 23 проектов православной службы помощи «Милосердие». Руководители проектов представили основные количественные и качественные показатели своей работы, а также планы по развитию на 2014 год. Основное направление развития – увеличение количества оказываемой помощи. Так, например, с 10 до 18 человек увеличится количество подопечных стариков в богадельне. Участники также обсудили ряд тенденций, которые они заметили в своей работе.

Подопечная умерла после перехода в интернат, где нет добровольцев
О проблеме смерти подопечных после перевода в интернат, где нет добровольцев, сообщила сестра милосердия, координирующая работу в детском доме-интернате. Мы намеренно не называем имен, чтобы не лишать добровольцев доступа в госучреждения. Дело в том, что после достижения совершеннолетия инвалидов переводят из ДДИ во взрослые психоневрологические интернаты. Если в учреждении нет церковных добровольцев, а персонал не умеет оказывать специфический уход, пациент может умереть. Такая история случилась с одной из подопечных, у которой было сужение пищевода и кормить ее нужно было особенным образом. За девушкой добровольцы ухаживали 9 лет. По достижении определенного возраста ее перевели в ПНИ, где персонал не знал, как ее кормить, и за три месяца девушка умерла от истощения.

По возможности, сотрудники «Милосердия» будут содействовать переводу выпускников из опекаемых ДДИ в ПНИ № 11, в котором работают сестры милосердия и добровольцы православной службы помощи «Милосердие». Сейчас у «Милосердия» трое подопечных, которых необходимо защитить таким образом.

Из детдомов разобрали здоровых младенцев
Кроме того, участники обсудили несколько тенденций, которые они наблюдают в своих проектах. Так Елена Лутковская, координатор детских домов службы помощи «Милосердие», рассказала, что в последние годы государство активно занимается устройством сирот в семью, в связи с чем подавляющее большинство здоровых детей дошкольного возраста попадают в семьи. В Москве на здоровых младенцев существует очередь. В детских домах остаются дети-инвалиды, их доля достигает 70%. В связи с этим в будущем, возможно, всю индустрию сиротских учреждений ждет переориентация на работу в основном с детьми-инвалидами.

В ДДИ № 15 хватает среднего медперсонала
Старшая сестра милосердия в Детском доме-интернате номер 15 Светлана Емельянова отметила, что в ее учреждении развивающие занятия с детьми сейчас актуальнее, чем медицинский уход. Это связано, в первую очередь, с тем, что ДДИ набрал достаточное количество среднего медицинского персонала, и персонал справляется с уходом самостоятельно. Остаются странности, вроде нормы в три памперса на 24 часа на одного подопечного, но в целом ситуация значительно улучшилась. Вопреки диагнозам и скепсису медперсонала, который в основном продолжает считать, что с «органиками» (т.е. детьми с органическими поражениями) заниматься бесполезно, сестры наблюдают положительную динамику. Как оказалось, развивающие занятия помогают научить лежачих детей сидеть. А дети, которых всю жизнь кормили с ложечки, могут научиться есть самостоятельно.

Больше добровольцев появилось в инфекционной больнице
Добровольцы православной службы помощи «Милосердие» развивают недавно появившееся направление работы – паллиативная помощь пациентам инфекционной больницы на Соколиной горе. Основная часть пациентов, нуждающихся в уходе, – больные ВИЧ/СПИД. Многие пациенты имеют опыт употребления наркотиков, плохо заживающие раны, есть больные в терминальной стадии. В основном это люди 25 – 35 лет. Много одиноких, не имеющих поддержки родственников и нуждающихся в заботе , поддержке и социальной адаптации после выписки домой. Этой сложной работой занимается социальная сестра доброволец и штатный социальный сотрудник инфекционной больницы № 2 , объединяя усилия и возможности больницы и Церкви.

Одной строкой
Руководитель проекта «Дом для мамы» Мария Студеникина рассказала о кооперации выпускниц – две мамы договорились между собой и живут в Подмосковье, совместно снимают комнату и пока одна мама работает, вторая сидит с двумя детьми, потом они меняются местами. Руководитель проекта автобус «Милосердие» диакон Олег Вышинский отметил, что контингент, с которым работает его служба, постепенно меняется: становится меньше людей, которые лишились жилья в результате отбывания наказания в местах лишения свободы, и больше людей, которых в Москве обманули с работой. Евгения Любезнова, руководитель справочной телефонной службы (телефон +7 495 972-97-02), сообщила, что появилась новая тенденция – наркозависимые активно записываются на церковную реабилитацию, что означает, что реабилитация работает, и что в среде зависимых распространяется информация о ее эффективности. Татьяна Синяева, возглавляющая группу работы с просителями, сообщила, что большинство обращающихся к ним за помощью – это люди без регистрации в Москве, многие из них с детьми. Сложнее всего собрать деньги на помощь с покупкой жилья и на реабилитация взрослых. В 2013 были собраны деньги на 125 просьб о помощи. Руководители также отметили недостаток обмена информации между проектами «Милосердия» и необходимость чаще встречаться в неформальной обстановке, чтобы координировать работу всех проектов, делиться ресурсами и нуждами.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?