На Тайване деньги, вырученные с продажи цветов, передаются людям с заболеваниями спинного мозга, вьетнамские фотографы на праздниках будут работать бесплатно, а британские Санта Клаус и эльфы подарят африканским семьям коз. Обо всем этом читайте в очередном обзоре ИноСМИ.
В предпраздничный сезон 11 малазийских отелей решили отложить на время свое соперничество и объединить силы в оказании помощи нуждающимся, рассказывает газета The New Straits Times. В рамках Рождественской благотворительной акции отели выделили средства для выпечки 150 килограммов пирожных. Эти пирожные были проданы на следующий день, благодаря чему удалось выручить более $3000. Полученные средства будут направлены в фонд благотворительных организаций, которые помогают бедным и сиротам.
Тайваньская организация Development Center for the Spinal Cord Injured, оказывающая помощь людям с травмами спинного мозга, развернула благотворительную акцию по продаже цветов, пишет тайваньская газета The China Post. Подобная кампания проводится ежегодно с 1999 года. Организация предлагает всем желающим купить к празднику цветы для украшения дома, а заодно помочь больным с повреждениями спинного мозга, которых на Тайване около 20 тысяч. Большинство из них – молодые люди, вынужденные передвигаться в инвалидных колясках. Им необходимы различные программы помощи, чтобы они могли хотя бы немного работать, им необходимы консультации со специалистами и физическая помощь. Вот на эти нужды и будут направлены вырученные от продажи цветов средства.
Британская газета The Independent рассказывает об общей проблеме многих благотворительных организаций. В Рождественские праздники у них отбоя нет от волонтеров, желающих помочь в любой работе. И зачастую многим из тех, кто готов помогать, приходится слоняться без дела, так как для всех желающих заданий не хватает. Но проходят праздники и ситуация меняется на диаметрально противоположную: благотворительным организациям приходится упорно искать волонтеров и желающих помочь. Газета призывает читателей к тому, чтобы сезон милосердия не ограничивался только Рождеством, и приводит множество вариантов приложения своей доброй воли. Постоянно обновляемую информацию о благотворительных организациях, ищущих волонтеров, публикует Timebank. Глава Timebank Хелен Уокер говорит, что многие люди, попробовав один раз работу волонтера, приходят снова и снова. «Начинаешь работать с желанием просто помочь людям, но открываешь для себя нечто большее. И постепенно это может стать своего рода привычкой. Потому что от этой работы получаешь больше, чем вкладываешь», – говорит госпожа Уокер. Это подтверждается результатами исследования, проведенного благотворительной организацией Community Service Volunteers. Согласно полученным данным, две трети тех, кто становятся волонтерами в период рождественских праздников, «заражаются» и снова возвращаются к этому делу. Кроме того, половина опрошенных волонтеров говорят, что эта работа снижает стресс и даже улучшает здоровье.
Вьетнамское интернет-издание VietNamNet рассказывает о благотворительной акции в рамках необычной международной кампании Help Portrait. Эта кампания привлекает профессиональных фотографов, чтобы те, используя свое мастерство, могли сделать доброе дело для людей. Help Portrait была придумана известным американским фотографом Джереми Кауартом в 2009 году. Акции в рамках этой кампании проходят в разных городах мира, и10 декабря такая акция прошла во вьетнамском Сайгоне, в ней приняли участие 350 фотографов. Фотографов разделили на несколько групп и отправили в дома престарелых, парки, сиротские приюты и тому подобные места, где они фотографировали всех желающих совершенно бесплатно и дарили потом красочные портреты. За один день в Сайгоне было сделано 2500 портретов. А за все время существования кампании Help Portrait в ней приняли участие 10574 фотографа, которые снимали в 54 странах и раздали более 100 тысяч фотографий.
Деловое информационное издание MarketWatch публикует данные исследования, проведенного научными сотрудниками трех американских университетов. Название исследования говорит само за себя: «Оборачиваются ли добром добрые дела? Как благотворительные взносы корпораций способствуют росту прибыли». Ученые попытались выяснить, есть ли какая-нибудь зависимость между объемом пожертвований корпораций и ростом их прибыли в последующие годы. И что интересно – они действительно установили, что чем больше корпорации выделяют средств на благотворительность, тем больше шансов того, что у них повысится прибыль. В чем же причина? Ученые считают, что отчасти это можно объяснить ростом престижа тех компаний, которые делают пожертвования.
Как сообщает английская газета Buckinghamshire Examiner, 75 детей из городка Чешэм получили возможность встретиться с Санта Клаусом и рассказать ему о своих желаниях. Санта Клауса и одного из его эльфов «пригласила» в этот городок благотворительная организация Oxfam. Встреча проходила в благотворительном магазине Oxfam. Собранные в результате средства позволили приобрести шесть коз, которые будут отправлены нескольким бедным африканским семьям. Менеджер магазина Ребекка Уилсон сказала в интервью газете: «Вечер удался, 75 детей встретились с Санта Клаусом. Атмосфера была просто потрясающая, все дети были очень рады увидеть Санта Клауса и его эльфа. Спасибо большое все тем, кто пришел и поддержал нашу акцию».
Американское издание The News & Observer публикует статью, автор которой выражает сожаление тем, что в последнее время мы потеряли саму суть праздника Рождества, то есть Христа. Чаще можно услышать пожелания счастливых праздников, а не веселого Рождества, как прежде. Реже в этот праздник слышно о милосердии и благотворительности. Обращаясь к тем, кто все же хочет сохранить главное в этом празднике, автор призывает их доказать это делом и предлагает множество вариантов. Например, пожертвовать продукты в продовольственный банк, пожертвовать игрушки местным благотворительным организациям, помочь обеспечить игрушки и продукты для какой-нибудь нуждающейся семьи, сделать денежное пожертвование, помочь своими руками в любой благотворительной акции, написать письма солдатам, которые в праздник находятся далеко от дома, навестить одинокого человека. То есть, говоря коротко, послужить тому, кто нуждается в помощи.
Британские благотворительные организации помощи бездомным, объединяющиеся в единую сеть Homeless Link, бьют тревогу, пишет газета The Guardian. Из-за кризиса, сокращений и высокого прожиточного минимума резко выросло число бездомных в Англии. За первые 9 месяцев этого года число бездомных, зарегистрированных соответствующими органами в Англии, выросло по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 13% и составило 35680 человек. Число бездомных, которые обратились в ночлежные дома, также выросло – на 30% и составило 9240 человек. По мнению благотворительных организаций, этому росту способствует слабая экономическая ситуация и сокращение пособий. Особенно много в этот раз людей, которые стали бездомными из-за того, что им пришлось освободить жилье, которое они снимали. Специалисты Homeless Link ожидают, что эта тенденция в ближайшее время сохранится и усилится.
Канадская газета Times Colonist рассказывает об одной любопытной рождественской хоккейной традиции, которая возникла давно в провинции Онтарио, но теперь поддерживается по всей Северной Америке. Называется она – Teddy Bear Toss. Болельщики, которые приходят на матч любимой хоккейной команды, приносят с собой мягкие игрушки. После первого забитого этой командой гола, болельщики начинают бросать принесенные игрушки прямо на лед. Иногда игрушек оказывается так много, что организаторам приходится прерывать матч на то время, которое необходимо для уборки игрового поля. Традиционно, все эти игрушки собирают и передают местным благотворительным организациям. Как отметил в интервью газете форфард хоккейной команды Victoria Royals Кевин Сандер: «Всегда так хочется поскорее забить этот первый гол. И каждый игрок хочет оказаться тем самым человеком, который этот гол забьет». Потому что сразу после этого на лед обрушивается лавина игрушек. И все они идут на доброе дело.
Британская газета The Melton Times рассказывает о том, как местная благотворительная организация Voluntary Action Melton (VAM) придумала поближе узнать реальные нужды пожилых людей округи, чтобы предложить им необходимую помощь. Специалисты VAM составили простую анкету, которую разослали всем пожилым людям Ментона и окрестностей. Получателям предстоит ответить всего на 9 вопросов. Среди них следующие: хотели бы вы, чтобы кто-то регулярно навещал вас для общения за чашечкой чая? Нужна ли вам помощь в осуществлении покупок? Не падали ли вы в последнее время или не боитесь ли упасть? Хотите ли вы, чтобы кто-нибудь помог вам с работой по дому? Нужна ли вам помощь в саду? Беспокоит ли вас что-нибудь? На основе полученных ответов, конфиденциальность которых гарантирована, VAM составит список необходимых работ и видов помощи, которые действительно нужны пожилым людям.
Алена АЛЕКСАНДРОВА