Пора услышать приемных детей. Благотворительные билеты. Чтобы не закрылись музеи. Спасти продукты от мусорки. Подарки для деревенских детей. 5 млн. долларов для 5 больниц
Шотландская благотворительная организация Who Cares? Scotland развернула важную кампанию, цель которой развенчать мифы и победить предубеждение против детей, которые воспитываются не в родной семье, а опекунами или специалистами воспитательных учреждений, пишет газета The Scotsman. Так уж повелось, что люди часто относятся с предубеждением к детям, которых воспитывает не родная семья, считают их в чем-то хуже. И многие дети в детских приютах, центрах и в семьях опекунов тоже начинают бояться негативного к себе отношения или того, что их будут травить, если узнают их жизненную ситуацию. Кампания, которую назвали «Пора услышать», призывает людей послушать и понять самих детей, которые росли не в родных семьях. В 2012 году в Эдинбурге 1395 детей находились на попечении государства. Кампания «Пора услышать» проходит при поддержке правительства Шотландии и Ассоциации социальных работников. Газета поговорила с одной из участниц кампании 19-летней Мэнди Кларк, которая, кроме того, сама воспитывалась в специализированном центре и знает эту проблему не понаслышке. «Быть под опекой – это не означает, что у тебя не будет лучших возможностей в жизни. Когда я была подростком, моя мама со мной совсем не справлялась, я гуляла напропалую и иногда не приходила домой. Меня отдали в приемную семью, но и это не помогло», – рассказала Мэнди. После этого девочку определили в специализированный приют для трудных подростков Lothian Villa, где одновременно воспитываются только 6 детей. После этого дело пошло на лад. Девочка увлеклась учебой, и в 2011 году даже отправилась в США в Гарвардскую летнюю школу. Сейчас она изучает сестринское дело в университете Джона Непера в Эдинбурге. «Опека помогла мне разобраться с теми сторонами моей жизни, которые не давали мне идти вперед. Но некоторых людей, с которыми я общалась, похоже, очень удивляет то, что я добилась больших результатов. Когда я жила в Lothian Villa, случалось, что в городе происходили кражи, и полиция первым делом приходила к нам в приют, хотя мы никакого отношения к краже не имели». Кампания «Пора услышать» будет проходить на протяжении пяти лет, в течение которых организаторы надеются уничтожить предубеждение против детей под опекой. Кроме того, специалисты Who Cares? Scotland будут в сотрудничестве с местными советами заниматься улучшением помощи подопечным детям, как, например, обеспечивать им нормальное жилье и возможности получить профессию.
Американская газета Boston Globe публикует интервью с Джеем Уайтхедом, генеральным директором компании Tickets-for-Charity, которая собирает средства на благотворительность через продажу билетов на спортивные мероприятия и концерты. Джей рассказал журналистам, как конкретно работает модель, используемая его компанией. «Мы продаем два типа билетов, – рассказывает Джей. – Какая-нибудь команда дает нам билеты на консигнацию и говорит Джей, из $105, которые стоит этот билет, мы хотим себе $50. Мы продаем этот билет через свой сайт, возвращаем команде $50, берем себе сервисный сбор $17, а остальное идет на благотворительность. Второй тип билетов мы получаем от корпораций, которые эти билеты просто жертвуют. Они за это получают налоговую льготу в размере 100-процентной стоимости билета. Мы получаем билет, берем свои $17, а остальное идет опять же на благотворительность». По словам Джея, 75% благотворительных средств, собранных от продажи билетов, идут на нужды тех людей или благотворительных фондов, которые указывают им жертвователи билетов или команды. Остальные 25% средств распределяются между теми организациями, которые указывают покупатели билетов. При этом покупатели получают чек, в котором указана сумма пожертвования, и за это они могут получить налоговую льготу. По словам Джея, предлагаемые ими билеты – это не какие-нибудь никому не интересные мероприятия или неудобные места. «Когда билеты дают нам на консигнацию, то это очень хорошие билеты и мероприятия, и стоимость у них бывает даже ниже рыночной. Корпоративные билеты тоже отличные. Они появляются тогда, когда кто-то из сотрудников какой-либо корпорации пойти на мероприятие не может», – говорит он. За последний год Tickets-for-Charity собрала $12 млн на благотворительные нужды.
Благотворительная организация «Друзья художественных галерей и музеев Брэдфорда» призвала местных жителей чаще посещать художественные галереи, а иначе те просто будут закрывать или заменять чем-то другим, пишет местная газета Telegraph & Argus. Этот призыв прозвучал после того, как власти Брэдфорда объявили о том, что художественная галерея BD1 будет закрыта, а на ее месте откроется новая городская библиотека. Организация «Друзья художественных галерей и музеев Брэдфорда», в которой насчитывается 250 членов, была создана 50 лет назад для поддержки искусства, исторического и культурного наследия. Эдриан Мэннинг, председатель этой организации, предупреждает, что поводом для принятия властями решений о закрытии галерей и музеев становится снижения числа посетителей. «BD1 фактически закрывается, и мы теряем галерею, чтобы получить библиотеку, отчасти потому, что мало посетителей, что много людей ходит в библиотеки, а в галереи не так много. Люди должны понимать, что если они хотят иметь галереи и музеи, они должны туда ходить», – сказал он.
Канадская газета Windsor Star рассказывает о работе благотворительной организации Forgotten Harvest Canada («Забытый урожай»), которая была создана в 2011 году. Ее основная задача – собирать, где только возможно, скоропортящиеся продукты питания, которые в противном случае будут выброшены, и доставлять их туда, где они очень нужны: в школы, церкви, малоимущие семьи, продовольственные банки и т.п. За время своего существования сотрудники Forgotten Harvest Canada собрали и доставили по назначению более 450 000 кг продуктов. Водитель Гарри Тоффлмайр этому не удивляется. «Да уж, у нас бывают такие деньки, когда кажется, что мы столько за один день перевезли. Но все это идет на доброе дело», – говорит он. Forgotten Harvest Canada создана по аналогии с более крупной организацией, работающей в Детройте (США). «Мы дополняем работу продовольственных банков, – рассказывает региональный директор Forgotten Harvest Canada Мэрилин Бекхэм. – Продовольственные банки специализируются на консервированных продуктах. А мы занимаемся скоропортящимися». Чаще всего разные продуктовые компании, фермерские хозяйства, магазины, рестораны жертвуют им свежие фрукты и овощи. В общей сложности организация получает продуктовые пожертвования более чем от двадцати поставщиков. «Все это нам жертвуют. Мы не платим жертвователям, и мы не берем ничего с получателей этих продуктов. Просто невероятное количество продуктов оказалось бы на мусорке, если бы не существовало методики спасения продуктов и доставки их нуждающимся», – рассказывает госпожа Бекхэм. По ее мнению, многие бы люди очень удивились, если бы узнали, сколько людей в округе Виндзор-Эссекс не могут себе позволить покупать здоровую пищу. В этот раз грузовик организации доставил свежие помидоры и перцы в одну из местных школ, где ребята на уроке кулинарии будут учиться делать вкусный соус. Преподаватель Ричард Болтон говорит, что учащиеся уже знают много о разных сортах помидоров. «Они изучают, какие помидоры лучше для приготовления соуса. Одни более сочные, чем другие. А в желтых меньше кислоты», – объясняет он. Кроме того, что эти продукты помогают в учебе, они обеспечивают сбалансированное питание для самих учащихся, что прививает им навыки правильного питания.
Китайский информационный портал China News Service рассказывает о благотворительном мероприятии, которое прошло в Пекине, и было приурочено к Международному дню защиты детей. Мероприятие было посвящено так называемым «оставленным детям», которых в Китае около 61 миллиона. «Оставленные дети» – это деревенские дети, родители которых вынуждены искать работу в городах. Они оставляют детей в деревне и работают, живя в городе. Основная задача благотворительного мероприятия заключалась в сборе средств, которые пойдут на подготовку подарочных наборов для детей. В каждом из таких наборов будут в числе прочего книги, ручные фонарики, конверты, бумага, ручки и марки, чтобы дети могли писать письма родителям. Инициаторами сбора средств выступила благотворительная организация Hong Foundation, которую создал известный китайский ведущий делового телеканала CCTV Чэнь Вэйхон. «Обычно за оставленными детьми присматривают пожилые дедушки и бабушки или родственники, и детям нужно поддерживать связь со своими родителями, – говорит он. – Мы надеемся, что наши наборы помогут детям общаться с родителями, и это сделает их счастливее». В результате мероприятия были собраны более 3 млн юаней ($490 тыс.). А один подарочный набор стоит 99 юаней.
Пять детских больниц в Западной Канаде получили в подарок 5 млн канадских долларов, сообщает газета Calgary Herald. Одно из этих медицинских учреждений – Детская больница провинции Альберта – намерена потратить свою часть (825 тысяч канадских долларов) на улучшение качества лечения заболеваний и последствий травм мозга. По словам президента фонда этой детской больницы Саифы Кунар, ежегодно от заболеваний и травм мозга страдают тысячи детей, почти каждый пятый ребенок. «В одной только провинции Альберта 150 тысяч детей имеют либо травму мозга, либо болезнь, например, эпилепсию, задержку развития или проблемы с обучением», – говорит она. Поэтому больница намерена использовать пожертвованные средства на улучшение лечения мозга у детей, на изучение болезней и на закупку новейшего оборудования.