Православный портал о благотворительности

ИноСМИ: Cупермаркеты должны отдавать ненужные продукты нуждающимся

Как работает первый в Оксфорде эффективный продовольственный банк

Как работает первый в Оксфорде эффективный продовольственный банк.

Фото с сайта www.oxfordmail.co.uk

Основатель благотворительной организации Oxford Food Bank Робин Айткен комментирует заявление крупнейшей розничной сети в Великобритании Tesco и рассказывает о работе своего фонда в газете The Times. В статье «Супермаркеты должны отдавать ненужные продукты нуждающимся» Робин Айткен подверг резкой критике недавнее заявление Tesco о том, что супермаркетам этой сети приходится выбрасывать множество продуктов с истекшим сроком реализации. «Кто бы мог подумать? – замечает господин Айткен. – Как будто они только что проснулись и вдруг осознали то, что было очевидным всем нам на протяжении многих лет.

Дело в том, что супермаркеты сделали выброс продуктов частью системы; они заботятся о том, чтобы всякий раз, когда мы приходим в магазин, даже поздно вечером, там были свежий хлеб и салаты. А когда торговый день заканчивается, оставшиеся продукты выбрасывают на помойку». По мнению Робина Айткена, индустрия розничной торговли продуктами должна пойти гораздо дальше, чем просто признать факт выбрасывания продуктов, и помочь нуждающимся.

«Мы первыми создали в Оксфорде, – пишет он, – эффективную модель продовольственного банка. Мы семь дней в неделю собираем у ритейлеров и оптовиков продукты, у которых прошел срок реализации, но не истек срок годности. Мы сортируем эти продукты и передаем их благотворительным организациям, многие из которых помогают бездомным». Эта модель, которая была запущена почти пять лет назад, по словам господина Айткена, оказалась удивительно успешной. Сейчас его фонд перевозит в неделю около трех тонн продуктов. По самым скромным оценкам, стоимость всех этих продуктов в прошлом году составила 750 тысяч фунтов стерлингов. Продукты, которые раздает Oxford Food Bank, всегда хорошие, и эта работа позволяет несколько ослабить нагрузку, которая ложится на 40 благотворительных организаций, получающим помощь этого фонда.

«Пищевая отрасль, так или иначе, должна платить за то, чтобы избавиться от ненужных продуктов, и наш продовольственный банк предлагает ей решение этой проблемы, одновременно предусматривающее помощь менее удачливым из наших сограждан», – говорит Робин Айткен. Он отмечает при этом, что все местные супермаркеты и компании оптовой торговли, за исключением одной, с радостью поддерживают их модель. И это исключение – Tesco.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version