Самый длинный в мире ежегодный благотворительный пробег помогает собирать средства на лечение раковых заболеваний, а когда в пути участники велопробега сталкиваются с трудностями, они просто думают о болеющих людях, которым гораздо тяжелее, пишет американская газета The Clayton County Register.
/http://www.claytoncountyregister.com/
Велопробег из города Остин (штат Техас) в город Анкоридж (штат Аляска), протяженность маршрута которого превышает 6400 км, уже в одиннадцатый раз проводит благотворительная организация «Техас 4000». Велопробег вместе с подготовкой к нему представляет собой целую 18-месячную программу, которая призвана подготовить целеустремленных и решительных волонтеров для борьбы с раковыми заболеваниями и помощи людям, страдающим от рака.
В этой программе ведется жесткий отбор. Набираются 300 юношей и девушек, из которых после напряженных тренировок отбираются только 100, и это число потом также сокращается. И только самые выносливые и целеустремленные молодые люди доходят до самого велопробега.
В ходе тренировок участники проводят акции по сбору средств (цель – $4500), они должны также наездить 2400 км на велосипеде, посвятить 50 часов волонтерской работе и активно заниматься подготовкой и разработкой маршрута велопробега.
В этом году в велопробеге принимают участие 79 человек, все они студенты Техасского университета. 31 мая они отправились все вместе из Остина с территории университета, а на второй день велопробега разделились на три группы, чтобы было удобнее перемещаться по дорогам. Эти три группы движутся к одной цели разными путями, и объединятся снова уже на Аляске при приближении к Анкориджу.
Газета The Clayton County Register побеседовала с тремя участниками одной из этих групп, когда они проезжали через город Прери-ду-Шин в штате Висконсин. Студенты Бекка Хоффман, Неха Али и Алекс Патлан рассказали о своих впечатлениях и планах. Подобно тому, как у раковых больных бывают дни, когда им трудно двигаться вперед, у участников велопробега такие дни в пути случаются.
«Когда у нас случается непростой день и мы чувствуем, что больше сил у нас нет ни на что, мы начинаем думать о тех людях, которые борются с болезнью, и о том, каким приходится поддерживать в себе оптимизм, чтобы можно было пережить сложный период», – рассказывает Неха Али, студентка биохимического факультета Техасского университета.
«Мы записались в эту программу в сентябре 2012 года, – говорит другой участник велопробега Алекс Патлан. – В январе 2013 года мы начали собираться еженедельно и много тренироваться. И постепенно натренировались настолько, что могли преодолевать 160 км за 10 часов. Наши тела стали настоящими машинами».
Маршрут и места остановок в пути продумываются участниками заранее, о ночевках договариваются с теми, кто может их принять. Ребята очень полагаются на щедрость принимающих их семей, церквей, рекреационных центров и школ. Но они готовы ночевать и просто в палатках в тех местах, где нет возможности найти жилье.
Группу велосипедистов сопровождают два микроавтобуса и легковой автомобиль, в которых везут необходимое снаряжение, продукты питания.
«Мы были просто поражены щедростью людей, живущих в этих краях, – говорит Али. – Нам жертвовали очень вкусные продукты, чтобы мы разнообразили свою диету из сэндвичей».
В тех городах, по которым участники велопробега проезжают, они устраивают просветительские мероприятия, рассказывая о том, как можно выявить рак на ранней стадии, приводят истории раковых больных, выслушивают рассказы местных жителей.
/http://www.claytoncountyregister.com/
Собранные средства «Техас 4000» перечисляет организациям, которые занимаются поисками путей излечения рака или оказывают помощь раковым больным. Например, в числе тех, кто получил от «Техас 4000» гранты, центр MD Anderson, фонд Livestrong, факультет биоинженерии Техасского университета и другие. В этом году организаторы велопробега ставили себе цель собрать $500 тысяч.
Однако уже сейчас, когда пробег завершен лишь наполовину, уже собрано $580 тысяч, и есть надежда, что к концу 70 дней – столько обычно длится велопробег – будет собрано $600 тысяч. А если так получится, то тогда общая сумма, собранная «Техас 4000» за 11 лет существования, превысит $4,5 млн.