Православный портал о благотворительности

Хочешь помочь перепостом? Сначала включи мозг!

Этот текст нужно обязательно прочитать всем добрым людям, если они хотят чтобы их перепосты не принесли вреда. В случае с мальчиком Вовой именно так и вышло

Фото с сайта uduba.com

«Хочу вас познакомить с одним чудесным мальчиком – его зовут Вова, ему 3 года. У Вовы нет родителей, и поэтому он лежит в соседней с нами палате. Это послушный, самостоятельный, нежный и ласковый малыш. Ему нужна МАМА и забота тоже! Давайте попробуем сделать максимальный репост – вдруг мама Вовы среди нас? Вы часто делаете репосты про розыгрыши суши, про салоны красоты, думаю, вам не сложно будет сделать и этот».

Эта информация, снабженная фотографией трогательного пухленького малыша, его фамилией и телефоном дома ребенка, до сих пор распространяется по сети со страшной скоростью. Не копируйте ее! Пользы от доброты без ума – нет. Почему? Выяснял наш корреспондент.

О том, что распространять информацию надо с умом, говорят постоянно. Только недавно и сайт Милосердие.RU писал об этом. Кстати, вы в курсе, что публикация личных данных и фото чужого ребенка – противозаконна? Такая публикация нарушает закон о персональных данных, да и с точки зрения этики – сомнительна. Вам бы понравилось, если бы кто-то в интернете разместил без разрешения фото вашего сына? Да еще со своими домыслами: «У этого мальчика старая куртка, давайте купим новую?»

Сироты – не ничьи, они под опекой государства. За малыша из дома ребенка отвечает руководитель учреждения, и все действия по отношению к ребенку согласуются этим человеком.

Правила грамотного репоста

1. Смотри на источник. Название сайта, на котором опубликовано фото мальчика Вовы, было дурацким. Доверять информации с сайта, который назовется, ну, скажем, лабуда-ерунда.com лично я бы не стала. Специализация таких сайтов – перепост горячей информации из соцсетей, типа «спасите котят», но вот проверка достоверности информации в задачи публикаторов, не входит. Их цель – больше посещений, больше перепостов, больше рекламы.

2. Автора! Прежде чем бежать, выясни – кто, зачем и куда зовет? Если вы хотите скопировать просьбу о помощи, посмотрите, кому она нужна и кто за этого человека просит. Вы лично знаете кого-то из них? Может быть, их знают ваши знакомые? В нашем случае автор поста – анонимный блогер, по всей вероятности мама, которая лежала в больнице со своим ребенком, увидела в соседней палате малыша из дома ребенка и решала сделать «доброе дело».

3. Проверяйте информацию. Поисковик вам в помощь! Забив телефон и адрес, опубликованные в объявлении, в строчку поисковика, узнаем, что это – государственное казенное учреждение здравоохранения Новосибирской области специализированный дом ребенка №3. Проверка информации заняла меньше минуты.

Мама Вову не бросала

Мама Вовы действительно среди нас, причем в буквальном смысле. Неудобно получилось. Нам рассказала об этом главный врач Новосибирского дома ребенка №3 Людмила Александровна Дудина:

«Володя находится в доме ребенка временно, сроком на 4 месяца. У него есть папа и мама. Они написали заявление и попросили нас взять Вову ненадолго. Есть такая форма временного социального устройства детей. Органы социальной защиты сейчас работают с этой семьей, оказывают помощь и вскоре после этого мальчика заберут домой кровные родители. Вопрос об устройстве этого ребенка в приемную семью никогда не возникал. Он не сирота, усыновление ему не требуется!

Вова заболел, и мы отправили его в детскую больницу. Там оказалась мамочка-активистка. Она не обратилась ни к нам, ни к администрации больницы, сфотографировала мальчика на телефон и немедленно вложила фото в интернет. Она не имела никакого юридического права размещать информацию о чужом ребенке! Грамотные люди, которые увидели информацию в сети, вышли на сайт, где размещены анкеты детей из Новосибирской области, которые нуждаются в приемной семье, но информации о Вове там не нашли. Нам звонят каждый день, работать невозможно. Сегодня я получила два электронных письма, одно даже из Барселоны, от людей, которые хотят усыновить мальчика. Мальчик не подлежит усыновлению.

Органы опеки разбирались с администрацией больницы, но мама выписалась и ушла домой со своим ребенком, а информация о Вове продолжает распространяться. Это безобразие и остановить его очень сложно. Люди хотят сделать добро, а приносят зло и проблемы.

Усыновить еще можно, но скоро будет некого

Что же можно посоветовать тем, кто успел душой прикипеть к мальчику Вове и задумался об усыновлении? Есть сайты, где совершенно официально публикуются анкеты детей, которые ищут семью Например «День аиста».

Взять ребенка в семью – сложнее, чем нажать кнопку «Перепост», но если вы поняли, что готовы, вам помогут. Школы приемных родителей уже есть во многих регионах.

Но, наверное, стоит поторопиться. Потому что сирот в детских домах все меньше, в регионах началась активная работа с кровными семьями, ведь большинство социальных сирот имеют родителей. Таким семьям можно помочь, а в родной семье ребенку лучше, чем приемной и, тем более в детском казенном учреждении.

«Органы социальной защиты Новосибирска очень активно работают с кровными семьями. Кризисной семье дают время, от 4 до 6 месяцев, чтобы наладить жизнь и нормально заботится о ребенке. Органы социальной защиты работают с такими семьями, помогают им навести порядок в своей жизни, собрать необходимые документы, оформить материальную помощь, если нужно – пройти лечение. На сегодняшний день у нас в доме ребенка 50 детей находятся временно. Скоро они вернутся к домой, к родной маме», – рассказала главврач Новосибирского дома ребенка Людмила Дудина.

А всем, кто успел сделать перепост «Хочу вас познакомить с одним чудесным мальчиком – его зовут Вова», обязательно покажите этот текст.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version