Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

«Говорят, дети – цветы жизни. А я думаю, дети – это сама жизнь»

«Я впервые встретила человека, который любил весь мир, любил просто так! Малыш, видевший только боль и страх, сам любил всех». История, получившая Гран-при конкурса «Наши истории»

Фото: facebook.com

Завершился I Всероссийский конкурс дневников приемных семей «Наши истории» Благотворительного фонда Тимченко. Лауреаты конкурса вместе с семьей приедут в Москву на церемонию награждения, которая состоится завтра, 24 ноября, в Государственном историческом музее.

На рассмотрение жюри было представлено 432 работы из разных областей Российской Федерации.

Мы представляем историю, получившую Гран-при конкурса – историю Ирины Ларионовой из Новосибирска. У Ирины и ее мужа Василия – 2 приемных сына.

 

«Ну, как я вам?»

Я впервые поняла, как можно утонуть в глазах ….. Этот день был шесть лет назад, а как вчера! Приехали в приют 29  декабря – все спешат, канун Нового года. Малыша предупредили, что едут «тетя Ира и дядя Вася», ведь ему только исполнилось 5 лет, всего пару недель назад. И вот он ждет, мы едем по разбитой зимней дороге из Новосибирска в область, подъезжаем – коленки дрожат: как увидимся? как встретит? что скажет? обрадуется или нет?
Заходим. Встретили нас радушно, как своих, идем к лестнице, поднимаемся (лестница с изгибом – верхнюю площадку не видно), я поднимаю голову и чуть пакет с гостинцами не падает из рук.  Столько  глаз! Наконец, вижу ЕГО – вот тогда я и утонула в глазах, как в космосе. Не было никого вокруг, только я и малыш.

И сейчас, когда у меня и неудачи, и победы, я сразу вспоминаю ту минуту.

Едем домой: он на заднем сиденье, в кресло вжался (хотя знал нас уже хорошо), тихий-тихий. А вокруг все искрится от белого снега: поля,  дорога, кроны деревьев, крыши деревенских домов… Дорога долгая – часа два по трассе – и весь путь мы так и ехали молча, смотрели друг другу в глаза.

Поднялись в квартиру, раскутались от зимней одежды. Малыш в огромной квартире, как мышонок, съежился, в глазах вопрос: ну, как я? Как мне быть здесь?

Месяца три вообще не отлипали друг от друга, жили, как приклеенные: мы с папой накрывали журнальный столик и гостили у своего малыша, в его маленьком детском миру, полном страхов, боли, отчаяния, холода и голода. И потихоньку тот мир уходил, отпускал малыша: глазки засияли, и петь мы стали, и танцевать, и играть учиться: да-да, именно играть, – даже элементарно, машинками, раньше не умели.

Раскрепостился он, и появилась необходимость в помощи специалистов – психологов. Нашими первыми помощниками стали психологи из «Солнечного круга».  Сколько часов провели мы с ними! Малыш учился жить в другом мире: без боли и холода, без криков и ссор: в мире, где есть мама и папа (мамой и папой мы стали на второй день и всю ночь тогда от радости проплакали в подушку).

У него я училась любить «просто так»

Так мы пошли рука об руку, каждый шаг делая вместе, сплелись как канатик: вроде и не очень мощный, а не разорвать. Столько было моментов в жизни, когда дух захватывает то от счастья, то от отчаяния: было все. А главное, люди по пути попадались душевные, не равнодушные, и в опеке, и везде.

Ведь вопросов миллион, а ответ не всегда найдешь в одиночку. До сих пор дружим со всеми, кого встретили на пути.

Малыш наш такой общительный, доброжелательный, талантливый и искренний.

Рядом с ним весь мир становился добрее и радостней. Через год нас почти весь район наш знал, со всеми он поболтать успел. На всех лавочках посидим и всех бабушек вниманием не обделим, с ребятами со всеми перезнакомились.

Я впервые встретила человечка, который любит весь мир, любит просто так: искренне, от всего сердца и нам – взрослым – было чему у него поучиться!!! Маленький человечек, который видел только боль и страх, любил жизнь во всех ее проявлениях, он любит людей, и что удивительно, – ВСЕХ.

К вам идет Дед Мороз

Растем. И садик позади и три класса начальной школы, и всегда рядом помощь педагогов и специалистов опеки (теперь уже туда как домой ходим – и душу излить, и радостью поделиться).

Новый год. Заказали Деда Мороза домой для Саши. Нарядились. Елку приготовили и подарки: сидим, ждем, нет и нет нашего Дедушки. Уже все глаза  проглядели, а малышу-то про сюрприз не рассказали: он томиться в костюме, чего-то ждет, а чего – пока сам не знает.

Что поделать, не пришел Дед Мороз, конфуз, но мы не теряемся, достаем подарки, едим сладости, играем! Так и не понял малыш, что это  родители затевали, чего от него хотели?

Проходит два дня,  все дома на диване, гостей не ждем и вдруг телефонный звонок: к вам поднимается Дед Мороз!!!  По лестнице уже идет к квартире! Что делать, костюм на Сашу надеть не успеваем, хорошо, что из подарков осталось что-то в закромах.  Звонок в дверь, открываю, быстро прячу в мешок Дедушки подарки, заходим в комнату и… У ребенка ступор, он впервые Деда Мороза в шесть лет увидел. Испугался. Стоит, будто не мальчик, а Буратино деревянный.

Дед ему и песни, и танцы, и шоу с шарами. Ну, минут через пятнадцать наш Буратино ожил. Тут уж и до стихов дошло, и до фото с Дедом. Правда, когда Дед Мороз решил малыша на руках покачать, Саша опять Буратиной стал. Дед его на руках держит, а Санька руки вытянул, как палочки параллельные перед собой, и замер. Дед Мороз чуткий попался, с рук нашего парня спустил и опять давай хороводы водить. Санька опять оттаял.

Ушел Дедушка, а мы  долго еще тихо сидели и не верили, что это такое было. А малыш наш потом класса до третьего на всех елках Дедов Морозов трогал, в глаза заглядывал – искал того самого, НАСТОЯЩЕГО, который домой приходил.

Спасибо человеку-педагогу!

Дни летят и года, не замечаешь их в суете. И, кажется, еще совсем сынок твой малыш, а взглянешь – нет!

Скоро 11 лет, и шесть лет нашей жизни прошло как один день. И вот вспоминается первый его сольный выход на сцену. Генеральная репетиция: в зале много людей, Санька выходит, что-то поет или пытается спеть, я подсказываю из зала, педагог по вокалу тоже. Все спели. Спускается со сцены, а микрофон из его рук мы взять не можем – так вцепился! С трудом микрофон вернули, а он еще так с полчаса со сцепленными ручками стоял. И снова спасибо отличному человеку-педагогу по вокалу: запел парень, втянулся, и нам такая радость услышать от сыночка: «пение – моя жизнь!»

ЖИЗНЬ! РАДОСТЬ! СЧАСТЬЕ! ДОБРО! ТЕПЛО! УЧАСТИЕ – такие вроде простые слова, каждый день их слышим и говорим, но сколько они значат для тех, кто в них нуждается, тех, чья жизнь от них зависит. Я так переживаю каждый момент жизни нашей семьи и понимаю: не будь рядом столько добрых и по-настоящему отзывчивых людей – не добиться бы нам таких результатов, насколько тяжелее и запутанней был бы наш путь.

Идем с мальчишками по дороге, а там котенок, грязный, несчастный, и, конечно: «Мам! ну мам!». Понимаешь: без котенка не уйти, и берешь, и несешь, и моешь, и кормишь, а все потому, что отказать своим детям в милосердии и сострадании ты не в силах!

Для меня нет важнее ничего в мире, чем счастливые и спокойные глаза моих детей: да-да, потому что я видела их глаза другими: полными слез, обид, разочарования… Все можно отдать за то, чтобы и не вспомнили наши детки, что когда-то было по-другому. И так бежишь и летишь, и скачешь, и пытаешься каждый день своих детей сделать радостным, чтобы верили они, что счастье можно создать своим руками: пусть маленькое, незаметное другим, но важное и общее для тебя и твоих близких.

Мы стараемся научить этому своих детей, потому и важен так для нас каждый день, потому мы и сила, когда вместе, когда рука к руке.

Второй

Сколько боли было в моем сердце, когда старший сын сказал: «У меня не будет семьи, а будет собачка или мальчик из детского дома». Вот годы сиротства!

Дорог в нашей жизни много, и мы идем, выбирая свой путь. И дней в нашей жизни много: мелькают, проносятся, но есть такие, которые остаются с нами навсегда.

Был еще один день и глаза второго ребенка: пришла в детский дом за долгожданным вторым сыночком и пока ждала … в общем, ушла совсем с другим.

Первое время – обнимашки, но и притирка, понятно. Мальчик взрослый – 11 лет. Ух. Было по-разному. Помогает только любовь, и еще помощь: психологов, опеки. Путь трудный,  но радостный.

Помню всех, кто нам помогал

А сколько воспоминаний! И совместные праздники с такими же детками, и взаимопомощь приемных родителей. Вместе пойти в парк, устроить соревнования, попить чая, – казалось бы, простые радости, а для нас это радости – общие, ведь мы вместе прошли столько всего… Так приятно и так нужно видеть улыбки людей, тех, кто рад тебе, понимает тебя без слов и радуется, и огорчается вместе с тобой!

Так и всплывают в памяти дни, о которых хочется рассказать: начнешь рассказывать и не остановиться, а все оттого, что каждый день с нашими детками, как первый.

Отправляла сыночков в лагерь в летний – думала, и дня разлуки не переживу. Выдержала три. Примчалась, а дети счастливы! Даже не вспомнили, что телефоны отключили! Думали с мужем: передохнем летом хоть месяц, мальчишки на отдыхе, так нет! Пусто в доме без них и одиноко.

Родительский день в летнем лагере. Жара. Дети все взволнованы ожиданием праздника. Как же – родителям похвастать успехами. Смотрим с папой, и сердце замирает. Значит не зря все. Не напрасны все бессонные ночи, и слезы, и тревоги. И перед глазами лица людей, кто всегда рядом и помогал.

«Мам, возьмем котеночка!»

Животных в доме полно, живем-то в частном доме: три собаки, две кошки, птички, черепашки, но вот идем с мальчишками по дороге, а там котенок, маленький такой, грязный, несчастный, голодный, и, конечно: «мам! ну мам!». Понимаешь: без котенка не уйти, и берешь, и несешь, и моешь, и кормишь, а все потому, что отказать своим детям в милосердии и сострадании ты не в силах!

Не подобрать слов, чтобы все рассказать и передать те чувства и нас, родителей, и наших детей.

Мы все стараемся быть счастливыми и идем в эту страну счастья вместе. Кто-то быстрее, кто-то медленнее, кто-то успешно, кто-то не очень, но все мы хотим одного – здоровья и счастья своим детям, родным и себе.

И так бежишь и летишь, и скачешь, и пытаешься каждый день своих детей сделать радостным, чтобы верили они, что счастье можно создать своим руками: пусть маленькое, незаметное другим, но важное и общее для тебя и твоих близких

Мы точно знаем с мужем, что не ошиблись, став родителями – приемными родителями, хотя, вот откровенно, мы – РОДНЫЕ!

Я горжусь, когда слышу «мам, мам» и хочется идти вперед, лететь!

И в сердце разрываются салютики от нежности и любви к своим детям!

1 сентября – каждый раз замирает сердце, когда ведешь ребенка в школу, пусть уже не за ручку, но рядом  «плечом к плечу»!

Мы говорим дети – цветы жизни! А насколько это сравнение точно? Дети – это труд каждый день, это промахи, это успехи, это слезы и смех, это рваные штаны, двойки и пятерки, праздники, …всего не перечислить! Дети – это просто жизнь, сама жизнь. Бывает, поругаемся так, что «перья летят», а потом сядем на диванчик, обнимемся, прижмемся – ну куда роднее!

Сайт Милосердие.ру благодарит Фонд Тимченко, организовавший Первый Всероссийский конкурс дневников приемных семей «Наши истории» за предоставление материалов

 

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?