Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Год доверия

Медсестра вошла в операционную и взволнованно сказала врачу:
– Последняя отказалась от аборта – говорит, что услышала крик ребенка.
– Галлюцинации, – устало сказала врач и начала стягивать с рук хирургические перчатки. Потом вдруг впервые за весь день улыбнулась:
– Как хорошо, одним человеком на земле станет больше

Рассказывает координатор программы «Профилактика абортов» Ольга НИКИШИНА:

– Скажите, а правда вы помогаете беременным, – раздается в трубке встревоженный, еще детский голос. – Мне 15 лет, я беременна, но мои родители не хотят, чтобы я рожала. Что мне делать?..
Подобные звонки не редкость для консультантов кризисной службы, организованной при Фонде св. Димитрия Солунского. Программа «Профилактика абортов» действует с сентября 2006г. Звонят не только беременные, но одинокие и многодетные мамы:

– Подскажите, как объяснить родственникам, что много детей – это хорошо?
– Скажите, сколько стоит лечение от бесплодия?
– Месяц назад у меня погиб муж. Осталась одна с тремя детьми…

Каждый звонок по-своему сложен, психологически своеобразен и не похож на предыдущий. Но цель у позвонивших одна – просьба о помощи. В трудную минуту любому человеку необходимо, чтобы его поддержали, сказали доброе слово, подарили надежду, а тем более, если в сложной ситуации оказалась беременная женщина. Иногда, ей достаточно выговориться, выплакаться пусть даже незнакомому человеку. Главное – чтобы ее выслушали и утешили.
Именно с этой целью: помочь, утешить, поддержать – и была создана кризисная служба для беременных.

На телефоне доверия работают квалифицированные психологи и социальные работники. В месяц они принимают от 5 до 20 звонков. За год на телефон доверия обратилось около 80 человек. На первый взгляд немного, но у всех у них ситуации действительно кризисные.

Телефон работает без выходных.
В первые минуты общения консультант узнает имя, возраст и род деятельности позвонившей, чтобы говорить на понятном для женщины языке. Женщину необходимо убедить, что из любой ситуации есть выход, что она не одна и есть люди, готовые прийти ей на помощь.
Телефонный разговор длится от двух минут до полутора часов, в зависимости от ситуации. Как правило, после беседы по телефону женщину приглашают для личной встречи. Но бывают случаи, когда телефонного разговора оказывается достаточно.

– Здравствуйте, у меня 12 недель беременности. Я – врач, есть десятилетний ребенок. И я хотела бы родить второго от любимого человека, но мои родные и близкие люди настаивают на прерывании беременности, и даже выдвигают ультиматум…

Это был один из самых долгих и сложных телефонных разговоров. Убеждать в чем-либо не просто, а к тому же человека с медицинским образованием, далекого от Церкви.
После трудной беседы, где постоянным рефреном звучало: «да, я понимаю, но…», договорились о встрече. Несколько дней прошли в напряженном ожидании. На встречу она так и не пришла, но позвонила и радостным голосом сообщила: – Ребенка, я оставляю. Мое решение твердо. Будь, что будет, но он будет жить. Спасибо.

Этот пример – исключение из правил. Обычно одним телефонным разговором общение не заканчивается. Напротив, это только начало длительных и заботливых отношений между позвонившими и сотрудниками программы «Профилактика абортов». Как правило, после личного знакомства и сбора необходимых документов, позвонившие становятся временными или постоянными подопечными Фонда. Здесь им оказывают не только моральную, но и материальную помощь, а так же духовно окормляют. Сотрудники Фонда помогают решать не только социальные проблемы подопечных, но и говорят о Боге. И как радостно бывает, когда видны результаты, плоды работы!

Яркий пример: позвонила женщина, попросила материальной помощи. Сотрудники программы пришли к ней познакомиться, разговорились. Женщина оказалась прихожанкой баптисткой церкви. После длительных бесед и споров с катехизатором Фонда, она поняла необходимость крещения двух ее детей.
А на следующий день после крестин с восторгом рассказывала, как ее вдохновило и поразило таинство крещения и пребывание на Литургии…

Программа «Профилактика абортов» не ограничивается деятельностью телефона кризисной службы для беременных. В женских консультациях сотрудники Фонда распространяют информацию о психологических и физиологических последствиях прерывания беременности, оставляют буклеты с телефоном кризисной службы. Информация распространяется в виде листовок, наклеек, литературы, видео- и аудио продукции. Шесть распространителей работают с 25 женскими консультациями. В двух из них установлены видеомониторы, где идет показ фильмов: «Чудо жизни», «Кто качает колыбель», «Спи, моя радость, усни» и другие. Эти фильмы рассказывают о внутриутробном развитии ребенка, о последствиях аборта, о традиционных семейных ценностях. И те девушки, женщины, которые приходят в консультацию и ожидают своей очереди, могут воспринять эту полезную информацию. Не остались без внимания и вузы города. Для них подготовлен образовательный видео курс «Поддержка семьи, материнства и детства» с показом видеофильмов о христианском браке, радости материнства.

В ближайшее время в консультациях города появятся профилактические информационные щиты «Подари жизнь».

Из листовки программы «Профилактика абортов»:
«Медсестра вошла в операционную и взволнованно сказала врачу:
– Последняя отказалась от аборта – говорит, что услышала крик ребенка.
– Галлюцинации, – устало сказала врач и начала стягивать с рук хирургические перчатки. Потом вдруг впервые за весь день улыбнулась:
– Как хорошо, одним человеком на земле станет больше».

Подробнее познакомиться с деятельностью Кризисного центра для беременных и других подобных организаций можно будет на Всероссийской конференции по обмену опытом работы и обучению для руководителей, сотрудников и добровольцев центров защиты материнства с 30 сентября по 3 октября.

См. также: Вывести антиабортную пропаганду из подполья!

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?