Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Герой фандрайзингового текста: как его выбрать и какие вопросы ему задать

Портал «Милосердие.ru» продолжает публикацию материалов обучающего курса «Фандрайзинговый сторителлинг и маркетинговые инструменты продвижения в соцсетях»

Предлагаем вашему вниманию выступление Анастасии Отрощенко, редактора раздела «Где нужна ваша помощь» портала «Милосердие.ru». В течение девяти лет Анастасия работает с фандрайзинговыми текстами и за это время накопила большой опыт по написанию просьб. В четвертой лекции курса «Герой фандрайзингового текста» Анастасия рассказывает о том, как написать материал, в центре которого будет история человека, объясняет, как найти героя даже в случае, когда сбор идет не на адресную помощь, а на работу благотворительного проекта, а также рассказывает об удачных и неудачных примерах выбора героя. Для вашего удобства мы подготовили тезисы лекции в виде тайм-кода.

04:49 Приветствие, информация о спикере, расписание дальнейших лекций.

09:07 Любой фандрайзинговый текст должен быть написан по законам сторителлинга, значит, там обязательно должен быть герой. Но рассказывать каждый день новую историю с новым героем сложно. Поэтому мы ищем новые ракурсы.

10:00 Не пишите истории по шаблону! Почему нельзя одинаково описывать похожие проблемы: читатель и жертвователь перестанут вам доверять. Ищите детали.

12:45 Примеры фандрайзинговых текстов, в центре которых – герой.

13:50 Как искать детали, которые отличат просьбу от подобных.

15:25 Что отталкивает читателя? Сухая история – в такие читатели и жертвователи обычно не верят.

16:09 Не используйте «истеричный» стиль, много восклицательных знаков и призывов. Это не работает и это непрофессионально. Текст не должен «кричать».

17:25 С героем адресных просьб все понятно. Там есть человек, его история и конкретная проблема. Часто это готовая история, есть те, кто готовы ее рассказать.

19:04 Сборы на проект – это сложнее. Мы поняли, что и здесь важен герой, по-другому это не работает. Хотя такой текст писать сложнее.

19:59 Краткое знакомство с примерами проектных просьб.

22:25 Главное правило: герой должен быть только один, даже в проектной просьбе (в адресной – тем более). Если их будет несколько, читатель просто в них запутается.

23:28 Как мы пишем проектные истории? По-разному. Также избегайте шаблонов. Найдите человека, чья история поможет вам рассказать о проекте. Он должен быть интересным. Не важно, сотрудник это или подопечный.

26:11 Читая проектную просьбу, у героя которой (например, бывший подопечный) уже все закончилось хорошо, читатель не очень хочет жертвовать. Это нужно иметь в виду.

28:11 Тут надо провести тонкую грань и показать читателю, что этому уже успешному герою помощь не нужна, но его пример – это пример успешной работы фонда, которую и надо поддержать. Это сложно!

29:20 История героя не должна вводить читателя в заблуждение. Нельзя скрывать, что деньги пойдут на работу фонда, а не на одного этого героя. Покажите, что таких героев много.

30:11 Есть исключения, ведь создание фандрайзингового текста – это творческий процесс. Пример текста, построенного по принципу нарушения всех правил.

35:53 Важно быть честными с читателем – это вопрос репутации. Если во время беседы с героем вы засомневались, необходимо перепроверить, разобраться, поговорить со специалистами. Не стесняйтесь задавать неудобные вопросы.

40:50 Не о каждом человеке можно интересно рассказать. Пример неудачного фандрайзингового текста.

42:56 Что делать, если герой просит изменить его имя. В проектной просьбе это допустимо, в адресной – не всегда возможно.

44:20 Еще немного о неудобных вопросах. Стесняться не надо, особенно тех вопросов, которые сами собой напрашиваются. Если этот вопрос возник у вас, он возникнет и у читателей.

46:40 Ищите живую деталь! Что-то, что отличит вашего героя от ему подобных. Пример сбора на погорельцев.

50:37 Будьте въедливыми, но деликатными! Примеры, когда это было необходимо.

53:48  Вопросы, которые обычно задают наши корреспонденты по просьбам.

01:03: 00 Итоги лекции.

01:07:19 Домашнее задание. Вопросы слушателей.

При поддержке фонда президентских грантов

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?