Предлагаем вашему вниманию выступление Анастасии Отрощенко, редактора раздела «Где нужна ваша помощь» портала «Милосердие.ru». В течение девяти лет Анастасия работает с фандрайзинговыми текстами и за это время накопила большой опыт по написанию просьб. В четвертой лекции курса «Герой фандрайзингового текста» Анастасия рассказывает о том, как написать материал, в центре которого будет история человека, объясняет, как найти героя даже в случае, когда сбор идет не на адресную помощь, а на работу благотворительного проекта, а также рассказывает об удачных и неудачных примерах выбора героя. Для вашего удобства мы подготовили тезисы лекции в виде тайм-кода.
04:49 Приветствие, информация о спикере, расписание дальнейших лекций.
09:07 Любой фандрайзинговый текст должен быть написан по законам сторителлинга, значит, там обязательно должен быть герой. Но рассказывать каждый день новую историю с новым героем сложно. Поэтому мы ищем новые ракурсы.
10:00 Не пишите истории по шаблону! Почему нельзя одинаково описывать похожие проблемы: читатель и жертвователь перестанут вам доверять. Ищите детали.
12:45 Примеры фандрайзинговых текстов, в центре которых – герой.
13:50 Как искать детали, которые отличат просьбу от подобных.
15:25 Что отталкивает читателя? Сухая история – в такие читатели и жертвователи обычно не верят.
16:09 Не используйте «истеричный» стиль, много восклицательных знаков и призывов. Это не работает и это непрофессионально. Текст не должен «кричать».
17:25 С героем адресных просьб все понятно. Там есть человек, его история и конкретная проблема. Часто это готовая история, есть те, кто готовы ее рассказать.
19:04 Сборы на проект – это сложнее. Мы поняли, что и здесь важен герой, по-другому это не работает. Хотя такой текст писать сложнее.
19:59 Краткое знакомство с примерами проектных просьб.
22:25 Главное правило: герой должен быть только один, даже в проектной просьбе (в адресной – тем более). Если их будет несколько, читатель просто в них запутается.
23:28 Как мы пишем проектные истории? По-разному. Также избегайте шаблонов. Найдите человека, чья история поможет вам рассказать о проекте. Он должен быть интересным. Не важно, сотрудник это или подопечный.
26:11 Читая проектную просьбу, у героя которой (например, бывший подопечный) уже все закончилось хорошо, читатель не очень хочет жертвовать. Это нужно иметь в виду.
28:11 Тут надо провести тонкую грань и показать читателю, что этому уже успешному герою помощь не нужна, но его пример – это пример успешной работы фонда, которую и надо поддержать. Это сложно!
29:20 История героя не должна вводить читателя в заблуждение. Нельзя скрывать, что деньги пойдут на работу фонда, а не на одного этого героя. Покажите, что таких героев много.
30:11 Есть исключения, ведь создание фандрайзингового текста – это творческий процесс. Пример текста, построенного по принципу нарушения всех правил.
35:53 Важно быть честными с читателем – это вопрос репутации. Если во время беседы с героем вы засомневались, необходимо перепроверить, разобраться, поговорить со специалистами. Не стесняйтесь задавать неудобные вопросы.
40:50 Не о каждом человеке можно интересно рассказать. Пример неудачного фандрайзингового текста.
42:56 Что делать, если герой просит изменить его имя. В проектной просьбе это допустимо, в адресной – не всегда возможно.
44:20 Еще немного о неудобных вопросах. Стесняться не надо, особенно тех вопросов, которые сами собой напрашиваются. Если этот вопрос возник у вас, он возникнет и у читателей.
46:40 Ищите живую деталь! Что-то, что отличит вашего героя от ему подобных. Пример сбора на погорельцев.
50:37 Будьте въедливыми, но деликатными! Примеры, когда это было необходимо.
53:48 Вопросы, которые обычно задают наши корреспонденты по просьбам.
01:03: 00 Итоги лекции.
01:07:19 Домашнее задание. Вопросы слушателей.