Гарри Поттер как тип уцелевшего от аборта

Движение «В защиту жизни» набирает свою силу в России. С каждым годом увеличивается число подобных организаций по стране. Акции в день память убиенных Вифлеемских младенцев и день защиты ребенка превращаются в активное движение по всей стране. Движение «За жизнь» пропагандируется во всем мире. Среди них есть экстремисткие, вплоть до убийства врачей. Принципом Всероссийской организации «За жизнь» должна стать не агрессия, а огромное желание помочь тем кто в этом нуждается

Участие в конференции приняло около 110 человек из 50 регионов нашей страны, а также стран ближнего и дальнего зарубежья: Украина, США, Канада, Англия и другие. Организаторами конференции стали: Православный медико-просветительский центр «Жизнь» и Благотворительный фонд защиты семьи, материнства и детства.

Перед участниками конференции стояла непростая задача: найти пути, рычаги воздействия на массы, с целью влияния на мировоззрения людей по проблеме абортам.
Опытом своей работы поделились гости из-за рубежа и отечественные центры «Защиты материнства». Представители ведущих из них: Волгоград, Иваново, Нижнего Тагила, Орла и т.д. выступили перед участниками встречи.

Волгоград- первый город в России, где вопрос профилактики абортов решается на уровне муниципальной власти. В девяти женских консультациях (все консультации города) распоряжением администрации города Волгограда введены ставки психологов и закреплено обязательное психологическое консультирование беременных женщин, направленных на прерывание беременности. Благодаря этой мере прерывание беременности происходит только после посещения психолога. Основная задача психолога – информирование и психологическая помощь.

За небольшой срок работы психологов (с середины января 2007г.) данные показали, что 10% женщин соглашается сохранить беременность. При этом важно отметить, что никаких стимулирующих механизмов (материальных, социальных ит.д.), кроме информационной и психологической работы не применялось. То есть при соответствующей организации рабочего процесса, эффективность указанной деятельности достигает до 30% и более (опыт работы общественных организаций подобного рода других городов).

Интересен опыт работы и центра защиты материнства «Колыбель» г.Иваново. В первую очередь центр оказывает помощь женщинам, которые в сложной жизненной ситуации согласились не делать аборт и сохранить жизнь будущему малышу. При центре действует социальная гостиница временного проживания (приют) для беременных и женщин с новорожденными младенцами. Приют функционирует с 2004 года, и за это время в нем нашли временное прибежище 42 женщины с детьми. А по городу Иваново разъезжает автобус центра «Колыбель», оформленный антиабортными лозунгами.

Своими наработками психологического консультирования женщин поделились гости из дальнего зарубежья. В частности они остановились на теме «Мужчин и аборт». «Мужчина даже не подозревает, что это и его вина. Он считает, что выбор принадлежит только женщине, это всецело ее решение. Многие женщины избежали бы аборта, если бы мужчины их поддержали. 84% женщин хотели бы услышать от мужчины фразу: «Не делай этого, мы прокормим его вместе»» – отметил в своем выступлении один из докладчиков, Бил Велкер.

Несколько месяцев назад мы отвечали на вопрос посетителя сайта, может ли врач не делать аборт. Спрашивавшая осталась удовлетворена ответом, но остались вопросы у нас самих. После выступлений мы задали их одному из докладчиков, православному врачу, акушеру-гинекологу Валерии Николаевне Касьяновой, руководителю школы «Мы ждем тебя, малыш!»:

– Врач, отказавшийся от абортов – преступник и кандидат на увольнение?
– В 80-х годах, когда я начинала работу врача гинеколога, была определенная очередность. Врачу-гинекологу было обязательно пройти все отделения специализации акушерской службы: год – в родильном доме, год – в предродовом отделении, в отделении гинекологии и обязательным был абортарий. Отказом от абортов врач сам себе подписывал приговор о несостоявшейся карьере. Сейчас врачу легче отказаться от этой операции, можно работать врачом-акушером, на приеме, тем более в большом городе.
У меня всегда было негативное отношение к абортам, хотя я и выбрала профессию врача-гинеколога, о чем, кстати, не жалею. Врач заинтересован в абортах денежно. Они так и называются «абортные деньги». Я, когда начинала работу, объяснила главному врачу, что дополнительные деньги мне не нужны, и я не хочу идти в абортарий. Я стала врачом-акушером: вынашивание и рождение ребенка. За беременность врач несет ответственность за женщину все девять месяцев, а сделав аборт – меньше хлопот. К тому же часто можно услышать: «А на что я буду жить, ведь абортами я зарабатываю деньги». Надо сказать, что все врачи осознают, что они совершают, делая аборт, но просто прячут от себя и других свои чувства.

– А во время учебы всем ли студентам приходиться делать аборт на стадии обучения?
– Будущий врач ОБЯЗАН выучить операцию аборт. Слово «аборт» и «выкидыш» синонимы. И бывают кризисные ситуации, когда у женщин начинаются произвольные роды – «выкидыш», а врач, не умеющий владеть техникой выскабливания, может только усугубить положение женщины, иначе говоря, «потерять» пациента. Эта техника входит в обязательный перечень операций, которые должен умет делать любой врач-гинеколог. Во время обучения все студенты обучаются выскабливанию полости матки на живых, но сами они эту операцию даже не имеют права делать – только присутствуют. Желающие впоследствии освоить технику, могут практиковаться в ординатуре. Но это выбор каждого, будет ли он в дальнейшем делать подобного рода операции.

Другими словами, аборт – единственная операция, которая сейчас делается при отсутствии заболеваний и наносит вред здоровью – изначально также направлен на спасение человеческой жизни, вопрос только в том, по назначению ли его используют. И одно из основных направлений деятельности движения «За жизнь» – это работа с врачами-гинекологами, влияние на их позицию и мировоззрение.

Собравшимся были представлены образцы социальной рекламы антиабортной направленности:


Автор – Щигорев Сергей, Ростов-на-Дону


Баннер, представленный Нижневартовской организацией «Культпроект.НижнеАртовск»


Плакат Благотворительного фонда защиты семьи, материнства и детства (Москва)


Агитация московского медико-просветительского центра «Жизнь»

В рамках мероприятия прошел учредительный съезд Общероссийской общественной организации «За жизнь и защиту семейных ценностей», объединивший 49 региональных организаций и активистов. На съезде делегаты приняли и согласовали устав будущей «Организации». Основными целями, которой является:
– защита достоинства человеческой личности, права человека на жизнь с момента ее возникновения (зачатия) и до естественной смерти;
– утверждение в обществе семейных ценностей (целомудрие и воздержание до брака, супружеская верность, многодетность и т.д.)
– формирование в обществе неприятия искусственного аборта и средств контрацепции, имеющих абортивное действие, а так же искусственного насаждения контроля над рождаемостью и любой деятельности, направленной против семьи и детей.

Отрадно, что с каждым годом увеличивается количество организаций, борющихся за жизнь нерожденных детей, число акций растет по все России, потому что только вместе можно достигнуть положительных результатов. Движение «В защиту жизни» набирает свою силу в России. С каждым годом увеличивается число подобных организаций по стране. Акции в день память убиенных Вифлеемских младенцев (11 января) и день защиты ребенка (1 июня) превращаются в активное движение по всей стране. Движение «За жизнь» пропагандируется во всем мире. Среди них есть экстремисткие, вплоть до убийства врачей.

«Принципом Всероссийской организации «За жизнь» должна стать не агрессия, а огромное желание помочь тем кто в этом нуждается» – резюмировал три дня работы собрания руководитель центра «Жизнь» прот.Максим Обухов.


Акция памяти убиенных в утробе матери младенцев «5000 свечей», проведенная 31 мая во Владивостоке местным Обществом православных врачей


Подготовила Ольга НИКИШИНА


Среди участников были распространены различные тематические материалы, в частности – статья известной pro-life активистки из Канады д-ра Мэри ПИТЕРС-НЕЙ, не сумевшей приехать на конференцию, «ГАРРИ ПОТТЕР КАК ТИП УЦЕЛЕВШЕГО ОТ АБОРТА». Полагаем, что в год выхода последней части популярной сказки этот текст будет особенно интересен нашим посетителям:

***
Можно говорить о «феномене Гарри Поттера», захлестнувшем весь мир вскоре после того, как прошло всеобщее безумие на почве покемонов. В настоящей статье представлена точка зрения на возможные причины поразительной популярности Гарри Поттера. Неужели весь бум вокруг этого персонажа основан исключительно на хорошем знании законов рыночного успеха? Обладает ли данное произведение особыми литературными достоинствами? Может быть, она свидетельствует о неких более глубоких тенденциях в нашей культуре? Мы хотели бы выдвинуть предположение о том, что популярность серии романов о Гарри Поттере основана на том факте, что темы, поднятые там и сам образ главного героя затрагивают чувствительные струны в сознании подрастающего поколения, большая часть которого относится к уцелевшим от аборта. Они узнают в этом художественном образе себя, поскольку Гарри Поттер, как кажется, обладает ключом к разрешению глубинных неразрешенных конфликтов, кроющихся в глубине бессознательного у юного поколения. Эту небольшую статью мы написали после прочтения первой книги серии, «Гарри Поттер и философский камень». Мы не будем рассматривать дальнейшее прогрессирование направленной вниз спирали, о котором уже говорили другие авторы.

Некоторые явления культуры могут способствовать преодолению разрыва между поколениями и различий между культурами, поскольку несут в себе отражение нашей общей человеческой природы, свойственных ей стремлений, надежд и борений. Другие могут служить основой для формирования человеческой мысли и оказывать влияние на ход истории. Некоторые изображают модный образ мыслей, и соответственно, просто выражают дух своего времени. А некоторые идут еще дальше: рисуют тот или иной типичный аспект своего времени, представляя его в виде нормы, и тем самым определяют ход мысли целой эпохи, либо на направление мышления своих современников. Книги о Поттере стали темой многих сочинений и предметом ожесточенной полемики. Однако, насколько нам известно, никем из писавших о них, не было предпринято попытки анализа глубинных причин успеха этой серии. Такой анализ важен как для понимания причин успеха, так и для вынесения суждения о самой книге.

Синдром уцелевшего от аборта
В 1979 г. д-р Филип Ней обнаружил и описал людей, демонстрирующих совершенно особую констелляцию признаков и симптомов, которую он назвал синдромом уцелевшего от аборта. Уцелевшими от аборта являются все те люди, которые могли быть абортированы, однако их жизнь была сохранена в результате случайности или потому, что родители решили, что «хотят» их. Типичный пример – это дети, родившиеся в семье, где у них был абортирован брат или сестра; те, кому родители говорили, что их следовало абортировать; либо родившиеся в стране, где абортируется большинство людей. это применимо по крайней мере к 50 % родившихся начиная с 1970-х гг. Таким образом, синдром уцелевшего от аборта охватывает миллионы молодых людей, и бесспорно в популярной литературе должно быть отражено мышление тех, кто пострадал от того, что сам сделал аборт или оказался уцелевшим от него. За небольшим исключением основная часть современного молодого поколения задается вопросом, было ли им позволено жить потому, что их «захотели». Таким образом, мир оказывается переполнен людьми, для которых обладают тревожной привлекательностью те проблемы, намек на которые содержится в книгах о Гарри Поттере.

Описания
Для понимания высокой привлекательности книг о Гарри Поттере необходимо привести краткое описание психопатологии, свойственной уцелевшим от аборта. Дети, родившиеся в семьях, где были аборты, живут с матерями, постоянно ведущими борьбу с чувством вины и скорби. Их отец часто бывает отчужденным. Поскольку у них такие родители, которые готовы брать на себя решение жить или умереть их ребенку, отношения с ними у детей формируются весьма амбивалентные: они отчаянно желают быть ближе к своим родителям, но одновременно знают о том, что это слишком опасно; они хотят бежать, но оказываются в ловушке эмоциональной и материальной зависимости от них. Глубокий гнев, склонность к насилию или пассивности; коммуникация между поколениями, организованная таким образом, чтобы избегать оказаться лицом к лицу с жестокой истиной; склонность к секретам, замалчиванию – вот некоторые из обычно проявляющихся в такой ситуации конфликтов. Учитывая тот факт, что они не могут спросить своих родителей о подлинных причинах своих страхов, они растут в атмосфере псевдо-секретов.
Они ощущают, что существуют важные события и проблемы, о которых не станут говорить родители или лица, их замещающие. Уцелевшие от аборта живут в замкнутом, нереальном, дегуманизированном мире, общаясь при помощи кодовых слов, а также в виртуальном мире. Их общение в основном происходит в среде ровесников, но и здесь оно осложнено соперничеством, конкуренцией и отсутствием преданности.

Привязанность к матери
Формировавшаяся первой привязанность – к матери – была тревожной, результатом чего стала амбивалентность и конфликт. Уцелевшие от аборта растут, постоянно испытывая неуверенность в себе и амбивалентность в отношениях с людьми. Они учатся использовать, а не любить людей. Уцелевшие от аборта перекрывают себе доступ практически ко всем своим эмоциям, кроме гнева и страха. Право на существование не является для них чем-то само собой разумеющимся, но зависит от того, хотят тебя или нет. «Прорвавшись» во внешний мир, они строят свое выживание в нем на приобретении власти, мошенничестве и соблазнении. Чтобы быть, им необходимо «обладать»: деньгами, красивой внешностью, спортивными достижениями, колдовской силой и т. п.
Только обладая они продолжают оставаться желанными, а значит, продолжают существовать. Будучи неспособны к доверию, они живут в мире, исполненном страха, в котором не к кому обратиться за помощью. Они страдают от ночных кошмаров, в которых им являются некие беспокойные духи, часто прямо называющиеся их абортированными братьями или сестрами, жаждущие мести, исполненные гнева за свою несправедливую смерть, в том числе и на брата или сестру, оставшихся в живых. Уцелевший ощущает на своих плечах тяжкий груз проклятия со стороны того, чья жизнь была прервана. Таким образом, как видимый, так и невидимый мир несут постоянную угрозу самому их существованию. Сама смерть постоянно флиртует с уцелевшими от аборта, они же стремятся заполучить над ней контроль. Зачастую они обращаются к оккультному знанию, чтобы получить ответ на свои вопросы и силу, которая позволит им справиться с их проблемами.

Стук в двери тайного мира
Гениальность г-жи Роулинг состоит в том, что она, сознательно или бессознательно, сумела приоткрыть дверь в тайный мир уцелевших от аборта. В ее первой книге описан мир уцелевших: мир, в котором нет ничего реального, где доминируют простейшие отношения со сверстниками, а родители отсутствуют и господствует страх перед насилием со стороны лишенных любви и понимания лиц, их замещающих, страх быть использованным или даже убитым ими. Персонажи г-жи Роулинг – люди, у которых есть все, но которые живут в постоянном страхе, что их «тайна» будет раскрыта (Дурсли). Окружающая реальность так ужасающа, что мысли Гарри Поттера таковы: «Неизвестно, что будет там (в колдовской школе), но это точно будет лучше того, что остается позади…»

Выдумав такого персонажа, как Гарри Поттер, г-жа Роулинг познакомила читателя с человеком, с которым уцелевший от аборта может как-то соотнести себя. Гарри – «мальчик, который выжил», хотя у него на теле навсегда остался знак смерти, и некий демонический персонаж желал видеть его мертвым. Он отмечен особым знаком на лбу, он является кем-то особым, он – уцелевший. Он становится свидетелем смерти невинного существа от рук того, кому нечего терять, но кто, благодаря этому гнусному преступлению, приобретет себе все. Кентавр говорит ему: «кровь невинного сохранит тебе жизнь, даже если ты окажешься на волосок от смерти, но какой страшной ценой… Ты лишил жизни чистое и беззащитное существо, чтобы спасти свою жизнь, поэтому твоя жизнь будет жизнью наполовину, она будет проклятой с того самого момента, как кровь коснется твоих уст…»

Гарри Поттер подвергается эмоциональным, физическим и словесным злоупотреблениям со стороны своих опекунов, но он практически не способен чувствовать боль и проливать слезы. Единственные эмоции, которые, как кажется, он способен ощущать, – это страх и ненависть. Ему не позволено задавать вопросы. Он не знает своей собственной истории, хотя знает о существовании некой своей тайны. Он дегуманизирован. Он живет в мире страха, в котором его постоянно преследует кошмарная фигура в капюшоне и без лица, пьющая кровь невинной жертвы. Как объясняет кентавр Ронэн, «Невинные всегда становятся первыми жертвами…»

Страх смерти присутствует у всех уцелевших от аборта. Обычный для них способ иметь с ним дело – это заигрывание со смертью, при котором человек воображает себе, что обладает властью над жизнью и смертью. Примером из истории Гарри Поттера является та сцена, в которой ему говорят: «Не останавливайся и не бойся разбиться – это очень важно. Если нервничаешь – лучше всего поторопись…» Проделывая это, он закрывает глаза – он готов к крушению.

При помощи зашифрованного языка Роулинг удалось дать письменное выражение скрытым и невыражаемым страхам уцелевшего от аборта. Она предала письму психологические конфликты, обычно находящие себе проявление лишь в ночных кошмарах. Мы видим, как многочисленные страхи, часто мучающие детей и представленные писательницей в книгах о Гарри Поттере, выражаются в сновидениях уцелевших от аборта. Например:
* некто пытается или хочет убить тебя (Гарри пытается убить учитель, г-н Квирелл);
* ощущение того, что ты окружен невидимыми человеческими существами, некоторые из которых относятся к тебе враждебно и желают твоей смерти (смотря в зеркало, Гарри видит целую толпу людей прямо у себя за спиной);
* пролитие крови, убийство своего брата или сестры (в фантазии) для того, чтобы остаться «наполовину живым» (г-н Квирелл пьет кровь невинные, чистые жертвы с целью остаться в живых, пусть и ужасной ценой);
* чувство обремененности неким паразитом – враждебным братом или сестрой, вцепившимся в тебя и мешающим жить (г-н Квиррелл, человек с двумя лицами, несущий полумертвого Волдморта, объясняющего, что он может иметь материальную форму, только если он может разделить с кем-то его тело, и мечтающий о создании собственного тела);
* и наконец, страшащая реальность того, что некто гневается на уцелевшего за то, что он жив (гнев Волдморта на Гарри Поттера).

Страстная тоска по жизни
Привлекательность сочинений г-жи Роулинг для уцелевшего от аборта объясняется и тем, что она вскользь касается свойственной всем людям глубочайшей потребности в жизни и смысле. (Гарри в конце концов удается найти того, кто заботится о нем). Oднако, поиграв на этой потребности, она отпускает читателя прочь несолоно хлебавши. Она блестяще, точно и во всех подробностях описывает темную сторону человека без Бога. Темы, которые она раскрывает, являются антитезисом славе христианского откровения. Она прекрасно изображает нездоровое влечение уцелевших от аборта к контролю и власти, даже если они связаны с мраком и ужасом. Гарри Поттер ищет камень, дающий вечную жизнь. Здесь мы видим явное противопоставление христианскому Откровению. Материнскую любовь он испытывает как нечто настолько сильное, что может испепелить и уничтожить врага – вполне очевидная карикатура на христианского Бога.

Послание г-жи Роулинг адресовано наиболее патологическим сторонам сновидения уцелевшего от аборта. Она описывает смену формы как одну из наиболее сложных и опасных форм магии. Она описывает мир колдовства и власти. Здесь нет добра и зла, только власть и те, кто слишком слаб, чтобы к ней стремиться. Мир предстает волшебным зеркалом, показывающим то, что ты хочешь, либо хочешь увидеть. Это мир, где можно быть особым, если ты выбран и отмечен, чтобы стать уцелевшим.

Создатель Гарри Поттера весьма точно описывает мир уцелевших от аборта. Однако, с поистине дьявольской хитростью, она вводит этих несчастных, сломленных людей в спираль, ведущую вниз, не к жизни, но к смерти и отчаянью. Она указует им путь к иллюзии абсолютной власти – в которой нет жизни и в коей пребывает сатана.

Гарри Поттер может стать культовой фигурой, которая помогает людям ощутить себя понятыми и как будто бы нашедшими истину, чтобы затем преднамеренно увести их прочь от источника Жизни и Истины. Психо-паталогические проявления у уцелевших – это реальность. Несущие Благую Весть людям нашего времени должны понимать их. Сегодня нужны такие апостолы, святость которых позволит им спуститься в бездны ада, где пребывают уцелевшие от аборта, и вывести их оттуда к свету. Нести миру Благую Весть Иисуса Христа есть дело любви, исцеления, жизни и милосердия.

Д-р Мэри Питерс-Ней
iiplcarr@islandnet.com
www.mtjoycollege.com

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version