Алексей Ульянов, член рабочей группы по демографической и семейной политике экспертного совета при правительстве РФ объясняет, сколько стоят налогоплательщикам аборты без социальных или медицинских показаний, и почему за них платят только в России и еще нескольких странах победившего коммунизма.
Депутаты Самарской губернской думы на днях предложили внести в федеральное законодательство поправки, которые отменят государственное финансирование «абортов по желанию», то есть абортов, к которым нет медицинских или социальных показаний. Как сообщает Российская газета, соответствующий законопроект был внесен в государственную Думу. В настоящий момент простого желания женщины достаточно, чтобы аборт был признан страховым случаем и был произведен за счет Фонда обязательного медицинского страхования.
Для нашего сайта инициативу самарского депутата Дмитрия Сивиркина прокомментировал Алексей Ульянов, член рабочей группы по демографической и семейной политике экспертного совета при правительстве РФ. По словам эксперта, госфинансирование «абортов по желанию» существует только в КНДР, Китае и на Кубе, а также в некоторых странах бывшего соцлагеря. Среди развитых стран произвольные аборты оплачиваются только в нескольких провинциях Канады, все остальные страны «аборты по желанию» не оплачивают.
По данным Алексея Ульянова, ежегодно на аборты государство тратит около 10 миллиардов рублей. Для сравнения, в проекте бюджета РФ на 2014 год на субсидии на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста трех лет выделено около 7 миллиардов.
Министерство здравоохранения уже отреагировало на новую инициативу. Как заявила директор департамента Минздрава РФ Елена Байбарина, в Минздраве не поддерживают идею запрета бесплатных абортов на малом сроке беременности в России. По словам представителя министерства, в случае прекращения госфинансирования вырастет количество криминальных абортов.
«Мы очень опасаемся инициатив, которые увеличивают криминальные аборты, то есть обращение в немедицинскую организацию, к каким-то бабкам и неизвестно кому, потому что при криминальных абортах очень высока смертность женщин. Нам главное не допустить этого перекоса», – отметила Байбарина в комментарии «Российской газете».
– Алексей, откуда появилась инициатива по отмене госфинасирования и зачем она нужна?
– Если нет угрозы жизни и здоровью женщины, а она просто сама хочет сделать аборт, то почему налогоплательщики должны это оплачивать? Почему я как человек верующий должен из своих налогов отдавать деньги на убийство наших детей? Почему больше половины жителей нашей страны, которые, кстати, тоже называют себя верующими, должны все это тоже финансировать? Я считаю, что это несправедливо.
Более того, это не соответствует и мировому опыту. Финансируют такой аборт за счет госбюджета только в странах бывшего социалистического лагеря, и трех коммунистических странах: Кубе, Китае, Северной Корее. Вот в какой компании мы находимся. Среди развитых стран, насколько мне известно, государственное финансирование абортов по желанию женщины существует только в некоторых провинциях Канады. Больше ни в одной стране мира, включая самые развитые, самые либеральные и самые демократические, государство не финансирует аборты по желанию женщины.
Поэтому инициатива очень правильная, своевременная. Россия по-прежнему несмотря на позитивные тенденции и сокращение числа абортов продолжает удерживать печальную пальму первенства по числу абортов на душу населения. Чуть менее миллиона абортов, 990 тысяч, было оплачено за государственный счет в 2011 году. За 2012 год у меня данных нет, но эксперты оценивают это число в 900 тысяч. Из них 700 тысяч было совершено просто по желанию женщины, то есть не было никакой угрозы здоровью или социальных показаний. 700 тысяч просто по своей воле взяли и сделали аборт, это оплачивается всеми гражданами России. Мы ежегодно из своей зарплаты, пусть и не очень значительную сумму, отчисляем в фонд ОМС, по сути из зарплаты финансируя депопуляцию нашей страны. Это позорное и постыдное явление, и с этим конечно пора кончать.
Фото с сайта http://www.chelovek-zakon.ru
– Во сколько обходятся аборты налогоплательщикам?
– У меня нет цифр последних лет, но у меня есть цифра за 2011 год, это примерно 10 миллиардов рублей в год. Это только чистые бюджетные затраты на производство абортов и поддержание абортной инфраструктуры. В нее не входят затраты, например, на лечение бесплодия. Аборт у первобеременной – это гарантирование бесплодие в 25% случаев. Я уже не говорю про психологические травмы и косвенные потери государства, потому что меньше граждан – это меньше налогоплательщиков и меньше трудовых ресурсов. Если посчитать расходы с учетом всех прямых и косвенных затрат, то сумма получится в разы больше. Эти деньги, естественно, можно было бы направить на помощь многодетным семьям, детские пособие и улучшение других составляющих медицины.
Стоит обратить внимание на опыт стран Восточной Европы. В свое время сталинский Советский Союз навязал право женщин делать аборт. В середине и конце 1950-х годов страны Восточной Европы аборты также легализовали. Хотя на Западе аборт был запрещен до конца 1960-х, начала 1970-х. После крушения коммунистических режимов все эти страны начали так или иначе аборты ограничивать. В Польше их вообще запретили, и количество абортов в этой стране сократилось в 200 раз. Сейчас к этому же склоняется Венгрия, она записала в конституции право зародыша на жизнь, по сути признав право на жизнь с момента зачатия. И не за горами момент, когда они примут закон аналогичный польскому. А Чехия, Словакия и ряд других государств просто перестали финансировать аборты за счет госбюджета и за последующий год количество абортов в этих странах снизилось в 6 раз.
Фото с сайта http://ria.ru
Несмотря на то, что, слава Богу, в России были приняты меры: на днях была запрещена реклама абортов (законопроект принят в третьем чтении – прим. авт.), два года назад введена «неделя тишины», врачам было дано право на отказ от производства аборта, если это противоречит их религиозным убеждениям, наша страна плетется в хвосте и остается государством с одним из самых «либеральных» абортных законодательств. А правильнее было бы сказать не «либеральных», а большевистских. Наше законодательство в этой части по прежнему носит большевистские элементы, наряду с такими странами, как Китай, КНДР и Куба.
– Каковы шансы на то, что предлагаемые поправки будут приняты?
– К большому сожалению, Минздрав не настроен на решение этой проблемы. Чтобы говорить конкретно, профильный комитет возглавляет представитель партии ЛДПР Сергей Вячеславович Калашников, и этот комитет выступает за сохранение существующего режима абортов. И хотя Жириновский призывает вынести тело из мавзолея, он в лице своего представителя Калашникова продолжает большевистскую политику по уничтожению России. Насколько я знаю, комитет дает отрицательные отзывы на подобные инициативы, и соответственное профильное ведомство, Минздрав, их тоже не поддерживает. Поэтому шансы призрачные. Без обращения в адрес первых лиц государства – Путина и Медведева, ситуацию не переломить.
– Что могут сделать граждане?
– Когда в свое время, в том числе благодаря позициям некоторых церковных организаций, были собраны 100 тысяч подписей, как онлайн, так и бумажных, и подписи были направлены в адрес первого лица, то дрогнул Минздрав, дрогнула председатель комитета Ольга Борзова, и в министерстве произошли кадровые изменения. Я в этом тоже принимал участие и через сайт stopabort.net собирал подписи. Тогда удалось добиться недели тишины и права врача на отказ от аборта. К сожалению, не удалось эту тему развить дальше, и значительную часть предложений министерство отвергло.