Указом Президента РФ 2013 год объявлен годом охраны окружающей среды.
Мы решили не ждать его наступления и уже сейчас поговорить с простыми россиянами о том, что их беспокоит в окружающей среде.
Анна Скворцова, бухгалтер, многодетная мать:
Наша самая большая проблема и беда – это бездомные собаки. В нашем районе их очень много, и я нахожусь в постоянном страхе, что они покусают кого-нибудь. Звонить куда-то бесполезно, потому что некому. Ездят какие-то службы отлова, но меньше этих животных почему-то не становится. Надеюсь, что в понимании властей собаки относятся к понятию окружающей среды и что кто-то наконец-то избавит нас от этой проблемы. Буквально на днях покусали одну девочку из соседнего дома…
Александр Линкевич, звукорежиссер:
Для меня проблема номер один – пригородные автобусы-экспрессы, водители которых настойчиво не хотят ставить кондиционеры. Ехать невыносимо, особенно летом. И вторая проблема – это конторы по приему металлолома, они обжигают так называемый «приборный» металл от пластмасс и резин прямо, можно сказать, на улице. Вонь соответствующая – на весь район. Бороться с этим никто не собирается.
Максим Бурдин, священник:
Волнует не обилие мусора, а нежелание большинства его убирать и, наконец, не гадить себе под ноги. Заводы от города находятся в хорошем удалении, жители жалуются на не самую лучшую атмосферу, но я этого не замечаю. Разруха в головах – воистину повод для беспокойства.
Наталья Карпова, музыкант:
Меня просто ужасает обилие мусора в лесах. Столичные парки еще как-то убираются, но все леса за чертой города просто чудовищно замусорены. Чем ближе к входу, тем больше мусора, как будто люди сознательно вывозят в лес все свои отходы.
Диана Гельман, менеджер по продажам:
Конец весны и начало лета для меня – ад, потому что я аллергик. Не только из-за тополей, но и из-за многих других цветущих растений и их пыльцы. Меня уже не берут никакие противоаллергические лекарства. Месяц, а то и два в году я действительно провожу в ужасных мучениях. Из-за этого постоянно проблемы с работой – такие, что доходит до увольнений. При этом я знаю, что, к примеру, во многих городах Канады, никто специально не сажает всех растений, которые могут вызвать аллергию. У нас же только тополя пообрезали. Ну и отдельная тема – чужой парфюм в общественном транспорте. Что-то подушился от души, а я задыхаюсь. Обычная ситуация. Но это уже вопрос к менталитету, наверное.
Ульяна Миронова, логист:
Я живу в Капотне, и этим все сказано. По этому району страшно даже ездить. Я вообще не понимаю, как можно спокойно оставить заводы почти в черте города. Вонь постоянная. А когда ее нет – все равно напряжение, потому что все знают, что это самый неблагополучный район Москвы. А продать квартиру не могу – соцнайм…
Александр Маркин, водитель такси:
Меня, если честно, больше всего беспокоит количество машин. И оно постоянно растет! Я много катаюсь по городу и вижу новые автоцентры, рекламу новых автомобилей. Все это стимулирует людей покупать машины, даже когда у них уже есть. Стимулирует получать права. А Москва-то реально уже задыхается. Я не курю, но флюорография у меня как у курильщика со стажем.
Елена Галанова, журналист:
Меня беспокоят городские газоны, которые стали косить лет 10 назад, когда правительство Москвы утвердило правила по уходу за зелеными насаждениями. Тогда вдруг сразу вырубили все кустарники и начали повсюду упорно уничтожать траву, которая создавала ощущение зелени, давала ароматы, очищала воздух. Раньше в Москве были целые луга… И аллергия горожан – не аргумент. Она у одного, может быть, процента людей. И тогда надо вообще вырубить все. На самом деле аллергия-то у людей оттого, что экология города в плачевном состоянии! Косят газоны-то не из-за аллергии, а потому, как подозревают многие наши граждане, что там большие деньги крутятся. По сведениям, опубликованным на сайте Московского общества защиты природы, 80% бюджета города, выделенного на охрану окружающей среды, уходит на всякие озеленительные мероприятия, которые – и в этом-то парадокс! – сводятся к уничтожению растительности. А еще убирают листья. Летом нет травы, осенью листьев, а зимой снега…
Мое предложение: возродите луга в черте Москвы и водите туда на прогулки иностранных туристов. Пусть дивятся и деньги платят – хорошее пополнение в городской бюджет!
Станислав Пущин, фельдшер скорой помощи:
Пару лет назад заметил, что детские площадки асфальтируют. Сначала клали какое-то специальное мягкое упругое покрытие, да и сейчас кладут, но не везде. Огромное количество асфальтовых площадок. Я знаю это по количеству детских травм. Просто сравните падение с качелей на траву и падение с качелей на асфальт…
Владимир Галько, пенсионер:
Если можно отнести людей к окружающей среде, то меня беспокоят приезжие. Они совершенно не уважают город, в котором живут и работают. Они мусорят, устраивают беспорядки, хамят и даже насилуют женщин. Надо или каждого из приезжающих в Москву тестировать на, так сказать, нормальность. Или вообще не пускать сюда. Я живу в доме рядом с метро и наш подъезд зловонен.