Православный портал о благотворительности

Если вас обманули

На прошлой неделе мы писали о возникновении новой формы мошенничества. Сегодня ситуацию комментируют врач и юрист

После публикации заметки о новой форме мошенничества мы решили обратиться за комментариями к врачу и юристу. Как врачи должны сообщать о неприятном диагнозе? Как обезопасить себя от мошенников? Что делать, если вас обманули?

Елена МАСЛОВА, заведующая терапевтическим отделением 71 Московской городской поликлиники:

— Государственная поликлиника не может предлагать платные услуги. Думаю, что ни один врач не станет пугать пациента по телефону. Если я получаю плохой анализ, звоню пациенту и говорю, что нужно подойти, но никаких подробностей не сообщаю. Да и не могу сообщить на основании одного анализа. Надо его проверить, сделать повторный или даже направить человека на дополнительную диагностику. Тем более, когда речь идет о таком серьезном диагнозе как лейкемия. Его ставит не терапевт, а гематолог. И тоже не сообщает об этом по телефону. Ну а когда от имени участкового врача предлагают платное лечение (я, впервые о таком слышу), естественно, необходимо сразу обратиться в милицию.

Как заключить договор с платной клиникой?

Сегодня далеко не любую необходимую медицинскую помощь можно получить в государственных больницах. Многие из нас уже обращались, а кому-то еще придется обратиться за платной медицинской помощью. Как заключать договор, чтобы быть уверенным в оказании этой помощи, а в случае чего уметь защитить свои права через суд?

Отвечает Александр МОРОЗОВ, юрисконсульт Коллегии адвокатов «Юридическая защита»:

— Когда вам предлагают платную медицинскую помощь, надо еще раз проконсультироваться у своего лечащего врача, выяснить, насколько эта помощь необходима. Если все-таки необходима, то, обращаясь в платное медицинское учреждение, соберите о нем как можно более полную информацию: давно ли существует, есть ли лицензия, какая репутация? Прежде чем заключить с ними договор, внимательно его прочитайте, а если есть финансовая возможность, покажите его юристу. Неспециалист может не увидеть подводные камни, которые в таких договорах не редкость. Например, часто платная медицинская помощь предусматривает длительное лечение, много консультаций, процедур. Бывает, что пациенты или их родственники недовольны качеством услуг, хотят расторгнуть договор в одностороннем порядке, и только тогда выясняется, что на этот случай в нем предусмотрены достаточно неблагоприятные условия для гражданина. Я в своей судебной практике не раз с этим сталкивался.

Также внимательно посмотрите, какие гарантии предоставляет вам по договору медицинское учреждение и какую ответственность оно несет за их невыполнение (штрафы, пени). Только убедившись, что вас все условия договора устраивают, можете его подписывать. Оплата услуг производится только после подписания договора. В случае наличной оплаты вам обязаны выдать контрольно-кассовый чек, в случае безналичной советую сделать копию платежного документа. Если вам по каким-то причинам придется обратиться в суд, первым доказательством, что вы лечились в этом учреждении, будет договор, вторым – платежный документ. Поэтому в договоре должна быть указана именно та сумма, которую вы оплачиваете. Некоторые организации (с этим я тоже как юрист сталкивался) в своих интересах указывают в договоре гораздо меньшую сумму, а именно сумма, указанная в договоре, есть абсолютное доказательство в суде. Никакие свидетели не помогут, если в договоре указана другая сумма.

Что касается случая с Натальей Петровной, то я настоятельно рекомендую ей написать заявления на имя главврача поликлиники и в Министерство здравоохранения, чтобы была проведена служебная проверка. Велика вероятность, что мошенники узнали о том, что она сдавала анализы, от кого-то из сотрудников поликлиники.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version