Москва, 23 декабря. Вчера в доме ребенка №25 прошел круглый стол на тему «Взаимодействие РПЦ и учреждений для сирот», на котором присутствовали главные врачи московских домов ребенка и клирики столичных храмов. Организатором круглого стола стал иерей Константин Сопельников, настоятель храма во имя Живоначальной Троицы в Чертаново, и главный врач окормляемого им дома ребенка №25 Лидия Константиновна Слепак.
Отец Константин рассказал, как три года назад он с прихожанами храма во имя Живоначальной Троицы в Борисове, где он раньше служил, пришли в этот дом ребенка, чтобы окрестить младенцев. «Я подумал еще: ну, пришли, покрестили — а дальше что? Приходить только по праздникам? — говорит о. Константин. — Это получается не настоящее окормление сирот. Им нужно больше». Отец Константин придумал такую схему: его прихожане становятся крестными младенцев, а потом ходят навещать их. Идея оказалась удачной. У каждого из прихожан одновременно в доме ребенка находятся максимум по два крестника. Разумеется, крестные понимают свою ответственность за этих детей и стараются как можно чаще посещать их. А крестнику важно знать, что у него есть в этой жизни кто-то, кто его не забывает, молится за него.
«Однажды наш воспитанника, Ванечка, тяжело заболел. Его положили в больницу, сделали ему сложнейшую операцию. Крестная сутками дежурила около него, не отходила. Врачи мне потом признались, что, если бы не она, мы бы Ванечку потеряли», — говорит главврач Лидия Слепак. Она также рассказала, что по выходным прихожане ведут в доме ребенка занятия по основам Православия (тут нужно отметить, что в двадцать пятом доме ребенка находятся дети с различными формами патологий, и поэтому на преподавателей ложится особый труд). Кроме того, каждое воскресение детей по очереди водят в храм на Причастие. И каждые выходные в доме ребенка прихожане устраивают чаепитие.
«Когда мы сюда пришли, здесь много всяких было — и баптисты, и мусульмане. Но постепенно все они куда-то делись. Теперь только мы сюда ходим», — говорит о. Константин. Детьми занимаются, в основном, прихожане храма в Борисове, но сейчас о. Константин подключает к работе в доме ребенка и прихожан недавно вверенного ему храма в Чертаново. После того, как детей переводят в интернаты, крестные навещают их там. А если ребенка усыновляют, то усыновители обычно не против того, чтобы крестный общался со своим крестником.
Дом ребенка №25 сотрудничает с элитным детским садиком «Родничок», который также окормляет о. Константин. Идея сотрудничества возникла на одной из «Православных гостиных» . Так называются встречи сотрудников детских учреждений и духовенства, поводимые по инициативе о. Константина в различных детских учреждениях по очереди . Руководство «Родничка» решило пригласить детей из дома ребенка в свой садик. Раз в месяц группа из дома ребенка приезжает в гости к одной из групп «Родничка» . Родители детсадовских детей забирают малышей из детского дома и на своих машинах везут их в «Родничок». Вместе дети занимаются лепкой, пекут пирожки, играют. Очевидно, что такое общение необходимо для сирот. Но оно также важно и для «домашних детей» — они учатся понимать чужое горе, делиться с другими чем-то очень для них дорогим (любимыми игрушками, угощением).
Представительница дома ребенка №9 рассказала, что сначала сотрудники этого учреждения возмущались, что священники ближайшего храма крестили всех малышей подряд — Махмудов, Рустамов и т.д. Но выяснилось, что детей практически всегда усыновляют в православные, либо католические семьи. Этот аргумент оказался решающим для сотрудников.
Соб. инф