Православный портал о благотворительности

Эксцентричный марафонец и его «альтернативный фандрайзинг»

Марафонскую дистанцию Ллойд Скотт преодолевал в водолазном костюме, рыцарских латах, на ходулях, в пустыне, под землей, под водой… И все ради сбора средств на благотворительность

Марафонскую дистанцию Ллойд Скотт преодолевал в водолазном костюме, рыцарских латах, на ходулях, в пустыне, под землей, под водой… И все ради сбора средств на благотворительность. Его цель – уничтожить рак.

В Великобритании Ллойд Скотт знаменитость. На протяжении почти четверти века этот неутомимый человек придумывает и организует самые фантастические благотворительные («альтернативные», по его собственному выражению) мероприятия. Облачившись в тяжелый костюм (почти всякий раз разный), он принимает участие во всевозможных забегах, заплывах, заездах, прыгает с высоты, ползает, ныряет… Подобные формы сбора средств на благотворительность нам могут показаться странными, но для Запада – вполне традиционны. Впрочем, то, что делает Скотт – порой слишком даже для эксцентричных англичан.

Когда в 2005 году ему вручали орден Британской империи (сокращенно – ОБИ), Скотт пошутил: «В моем случае аббревиатура расшифровывается так: «охваченный безумием идиот»». Но сумасшедшие высших наград государства не получают и миллионы на благотворительные цели не собирают (Скотт в общей сложности собрал за свою карьеру 5 млн фунтов). А его собственная цель проста и ясна: «Сделать все, что в моих силах для того, чтобы рак исчез с лица Земли».

В 1989 году 27-летнему Ллойду Скотту, тогда – профессиональному футбольному вратарю, поставили диагноз «лейкемия». Спасти его могла лишь по тем временам революционная операция – пересадка костного мозга. За три недели до нее Скотт принимает участие в Лондонском марафоне, чтобы привлечь внимание к исследованиям в области онкологии.

Операция прошла успешно и спустя год он, выздоравливающий от страшной болезни, снова на 42-километровой трассе, пролегающей по достопримечательным местам английском столицы. «Я теперь чувствую себя должником перед обществом, я должен что-то делать, чтобы помочь другим больным, чтобы показать им: есть жизнь после лейкемии».

И не просто жизнь как продолжение существования на этом свете, а водоворот самых невероятных предприятий. Чего только ни выдумывал неутомимый Ллойд, чтобы собрать деньги для благотворительных фондов – много лет он проработал в штате организации «Action for Kids», занимающейся помощью больным детям. Он штурмует Эверест и Килиманджаро, прыгает, привязанный к веревке, с Блэкпульской башни, ходит по горящим углям, принимает участие в экспедициях к Северному и Южному полюсам, супермарафоне через Сахару (240 км) и Долину Смерти в Калифорнии (224 км), гонках на каноэ, парусной регате, подводном марафоне на озере Лох-Несс, забирается на Лондонскую телебашню в водолазном костюме, пересекает на велосипеде Австралию, 12 дней сидит в бассейне в кузове движущегося грузовика, становится первым человеком в мире, который смотрел под водой кино…

    За годы работы Скотт сформулировал три золотых правила фандрайзинга. «Альтернативное мероприятие» должно:
  • быть уникальным и сложным;
  • иметь потенциал для того, чтобы собрать большую сумму;
  • вызывать на лице у зрителей улыбку.Все это непросто. Возьмем тот же Лондонский марафон. Окончательно выздоровев и окрепнув, Ллойд принялся изобретать что-то, что сделает его участие в состязании столь же заметным и невероятным, как во время болезни.С 2002 года он выходит на трассу, облаченный в какой-нибудь тяжелый костюм – каждый раз новый. Начал с водолазного, для глубоководных погружений, весом 65 кг (сейчас он выставлен в Морском музее Лондона) и прошел в костюме дистанцию за шесть дней, побив мировой рекорд самого медленного прохождения марафонской дистанции. После представал перед публикой то святым Георгием в железных латах (50 кг), который волочит за собой убитого змия (140 кг), то Индианой Джонсом с гигантским валуном на веревке, то гигантским роботом (на себе нес 60 кг железа, а шел на ходулях)…

    Все костюмы Скотт придумывает и проектирует сам. В среднем на изготовление экипировки уходит полгода, из которых половина – подготовительные работы, самое спокойное для него время. А в промежутках – риск, физическое перенапряжение, постоянные травмы.

    За 23 года Скотт перенес более 20 операций, две из которых – по замене бедренной кости. Жена не выдержала, ушла к другому, оставив «помешанному на благотворительности» мужу на попечение троих детей. «Знаю, со стороны то, чем я занимаюсь, кажется безумием, – говорит он, – но между благотворительными мероприятиями я – вполне нормальный человек и добропорядочный семьянин. Работаю я на дому и могу много времени уделять детям».

    Четыре года назад он намеревался все же покончить с эксцентричными и рискованными способами сбора денег и заняться более традиционными формами фандрайзинга. Ему предложили возглавить фонд помощи страдающим аутизмом, но что-то не сложилось у Скотта с кабинетной работой. Не получился у него и полет на воздушных шариках в костюме клоуна, которым хотел завершить свою карьеру.

    В 2009-м он шагает на дистанции в костюме динозавра, в 2010-м – отправляется на подземный марафон в самый глубокий рудник мира (ЮАР, глубина 3 960 м, длина дистанции – 3,2 км), а в 2011-м карьера неожиданно закончилась сама.

    Скотт решил пройти Лондонский марафон в костюме улитки Брайана из детской телепередачи. Говорит, что труднее ему не было никогда: передвигаться пришлось на четвереньках, каждый день его рвало, текла носом кровь, с ним случались судороги, но он упрямо полз с подобающей персонажу скоростью, одолевая в день по миле – хотя знал, что деньги капают и того медленнее. За 26 дней мучений ему удалось собрать меньше 20 тысяч фунтов стерлингов… Жалкая капля по сравнению с рекордными 1 806 917 фунтов, которые он собрал в 2008-м в облике святого Геноргия, а главное – с 36 тысячами, потраченными фондом Action for Kids на рекламу события. Спустя две недели его уволили.

    Для Ллойда Скотта увольнение явилось тяжелым ударом. Но он не сдается. В этом году он снова вышел на дистанцию. На этот раз собирал средства для Queen Elizabeth Diamond Jubilee Trust – юбилейного фонда королевы Елизаветы, отмечающей 60-летие пребывания на троне (он занимается помощью людям, страдающим излечимыми недугами, а также культурными и образовательными программами).

    У Ллойда тоже круглая дата: 10 лет назад он впервые одолел дистанцию в тяжелой экипировке, и в этом году он вновь надел свой водолазный костюм. Накануне Олимпиады в Лондоне было очень жарко, марафонец едва не потерял сознание на старте. «Пот стекал мне в ботинки», – жаловался он. – Ужасно. Мне ведь 51. Наверное, пора заканчивать». Что ж, посмотрим, что подготовит этот неистощимый на выдумки англичанин в следующем году. В то, что он остепенится, верится с трудом.

    По материалам http://www.dailymail.co.uk, www.blackpoolgazette.co.uk, www.thesun.co.uk

  • Читайте наши статьи в Телеграме

    Подписаться

    Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
    Exit mobile version