Православный портал о благотворительности

«Ее последний звонок был к нам на линию». Самые важные звонки в справочную службу «Милосердие», которая работает уже 20 лет

Молодая беременная женщина позвонила на горячую линию «Милосердия»: просила коляску, одежду для будущего малыша. Оператору Дарье она запомнилась своим поразительным спокойствием, эмоциональной сдержанностью. Особенно когда Дарья узнала, как долго эта женщина пряталась от обстрелов в подвале вместе со своей бабушкой, как они решились уехать, как потерялись во время эвакуации и нашлись уже в Москве. Здесь она родила здорового ребенка.

Невыдуманные истории подопечных справочной службы «Милосердие».

Пустила беженцев в свою квартиру

Но не все могут так же стойко выдерживать свалившиеся на них испытания. Елена с младенцем на руках, мужем, мамой и сестрой уехали из Харьковской области в Польшу. Там беженцев обеспечили жильем и всем необходимым, но – все вокруг чужое, непонятный язык. Елена чувствовала себя одиноко, вдобавок после всего пережитого у нее начались панические атаки. В июне этого года решили перебираться в Россию.

Дарье позвонили из церковного Штаба помощи беженцам: семья уже в Шереметьево, а поселить их некуда. Может, к тебе? Квартира тогда стояла пустая.

«Конечно, я поначалу сомневалась, ведь совсем незнакомые люди. Но так совпало, что как раз накануне я слушала выступление владыки Пантелеимона (епископ Верейский Пантелеимон (Шатов), глава Синодального отдела по благотворительности, духовник службы помощи «Милосердие». – Ред.), которое меня очень вдохновило. Владыка призывал каждого задуматься, чем конкретно он может помочь людям, беженцам. И я поняла – могу помочь вот так. Стала думать, что им понадобится, побежала искать дополнительный комплект посуды и столовых приборов, чтобы было комфортнее», – рассказывает Дарья.

Приехав, они сразу принялись все мыть и чистить в квартире, несмотря на протесты Дарьи, а муж Елены занялся мелким ремонтом – тут розетку починит, тут полку прибьет. Беженцы прожили у нее три недели, потом переселились в ПВР.

Очень добрый шизофреник

Есть у службы «Милосердие» особенный подопечный, с диагнозом шизофрения. «Человек с абсолютно критическим мышлением, не несет околесицу. Понимает, что с ним происходит, и осознает, где реальность, а где болезнь, ведет себя абсолютно адекватно, – рассказывает оператор Анна. – Он звонит просто для того, чтобы поговорить, когда у него начинаются навязчивые мысли. Психиатры советуют ему больше общаться, и это наше с ним общение уже переросло в дружбу».

Не у всех операторов складывается общение с этим подопечным, все-таки болезнь дает о себе знать, говорит Анна: «Он может позвонить не в настроении, грустным, тогда надо его немного расшевелить, и вот он уже радостный, вспоминает истории из своей жизни. Пусть он в десятый раз рассказывает один и тот же случай, но при этом очень рад, что его слушают, уделяют внимание. Такой вот очень добрый шизофреник».

Он хорошо знает, когда на горячей линии пик звонков – приблизительно с 10:00 до 16:00, и не звонит в это время. Иногда просит соединить его с психологом, иногда – со священником.

Этот случай – уникальный, подчеркивает Анна. У операторов горячей линии есть регламент: один звонок – три минуты, и злоупотреблять их рабочим временем не следует. 

«Позовите батюшку»

Галина Ивановна – постоянная подопечная службы «Милосердие» – очень боялась заболеть ковидом. Во время коронавирусных ограничений в Москве в 2020 году она не выходила из дома, а продукты и необходимые вещи, которые ей бесконтактно доставляли православные волонтеры, некоторое время «для дезинфекции» держала на балконе – так сильно переживала, что может заразиться.

Несмотря на все предосторожности, 75-летняя женщина заболела, ее поместили в специализированный госпиталь на ВДНХ. Оттуда Галина Ивановна позвонила на горячую линию «Милосердия» и попросила пригласить к ней батюшку – исповедаться и причаститься. Просьбу передали в Больничную комиссию Московской епархии, нашли священника, который уже готов был выехать в больницу, но тут добровольцам позвонил сын Галины Ивановны:

«Мама умерла 40 минут назад, прошу помолиться». Батюшка не успел.

«Как операторы мы не всегда знаем, чем заканчивается история просителя, принимаем вызов и передаем просьбу дальше. Историю Галины Ивановны я знаю, потому что волонтерю в этом округе Москвы, – говорит Валентина. – Получается, последний ее звонок к нам на линию, последняя просьба была – позвать батюшку. Не могу это забыть».

«С некоторыми подопечными так сильно сближаешься, знаешь все их проблемы, что они становятся по-настоящему родными людьми. И очень их не хватает, когда они уходят», – добавляет Валентина.

Справочная телефонная служба «Милосердие» создана 1 октября 2003 года, ее сотрудники дают оперативную информацию по разным социальным и церковно-социальным вопросам.

Специалисты принимают просьбы от нуждающихся и передают их в профильные подразделения службы помощи «Милосердие».
В среднем в год на горячую линию поступает около 60 тысяч звонков, за 2022 год их было 63 917. Самый большой рост службы произошел в период карантинных ограничений в Москве в 2020 году, когда все перешли на удаленный формат работы.
Тогда в «Милосердии» начали набирать операторов из регионов, и служба стала круглосуточной, появился федеральный номер 8 (800) 70-70-222 (до этого был только московский +7 (495) 542-00-00).
С появлением федерального номера горячая линия стала принимать больше звонков из регионов. Сейчас на линии работают 17 операторов (до карантина их было 4).

Коллажи Дмитрия ПЕТРОВА

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version