Катя лежит в шестиместной палате. На кровати бумажный ангелочек, который принес ей в подарок священник ближайшего храма, под подушкой мягкая кукла, на окне – иконы. У трехлетней пациентки головка забинтована так, что выделяются только карие огромные глазки с ресничками. И крохотное детское личико, собранное из лоскутков и стянутое латексными пластырями. Можно тебя сфотографировать? Качает головой. Это очень страшно: девочка понимает, что с ней произошло и как она сейчас выглядит.
Катя росла в неблагополучной семье. 18 ноября в их квартире произошел взрыв бытового газа, в результате которого вся семья в тяжелом состоянии попала в больницу. У девочки полностью сгорело личико, ушки, пальчики на ручках (целым остался только один). Видимо, при взрыве она, спасаясь, инстинктивно закрывала ручками лицо. Когда доктора поняли, что помочь Катеньке не могут, ее перевезли в Москву, в ожоговый центр клиники имени Сперанского. Малышке пришлось перенести еще один стресс: переезд, операцию, чужие лица вокруг и одиночество – ведь на первых порах за Катенькой некому было ухаживать.
Кто-то из персонала клиники Сперанского позвонил волонтерам организации Отказники.ру, они откликнулись на просьбу и распространили ее по дружественным добровольческим организациям. Сейчас Катенькой занимаются несколько человек: один – от отказников.ру, одна прихожанка местного храма и один наш доброволец из службы добровольцев Милосердия. Они называют малышку котенком и говорят, что учатся у этой девочки терпению переносить невзгоды.
Сейчас состояние Катеньки-котенка нестабильное. Несколько недель подряд она лежала, плакала и повторяла только три слова: мне очень больно. Потом, после того ее причастили, Катя пошла на поправку, стала ходить, спокойно спать, хорошо кушать и даже разговаривать. Но после следующей операции малышке снова стало тяжелее. Доктора говорят, что такие колебания будут продолжаться довольно долго. Во-первых, Кате еще неоднократно потребуется операционное вмешательство. Во-вторых, ожоговая болезнь иногда «прячется», и ухудшение состояния здоровья наступает в самый, казалось бы, благоприятный момент. В-третьих, девочка пережила сильный шок. Она с трудом привыкает к новой обстановке и новым лицам вокруг, поэтому желательно, чтобы те люди, которые возьмутся заниматься малышкой постоянно, делали бы это постоянно, чтобы ребенок освоился и смог им доверять.
Никаких специальных умений для помощи Кате не нужно. Фактически, малышке нужно две «мамы на полгода». Сначала этим добровольцами или нянечкам нужно будет находиться при Кате в больнице Сперанского, затем – в реабилитационном санатории в ближайшем Подмосковье, куда ее отправят. Палаты в этом санатории рассчитаны на ребенка и маму, поэтому никаких бытовых проблем не возникнет. Если не найдется людей, готовых добровольно помогать Катеньке, то работу таких «мам» готовы оплатить. Самое главное, чтобы малышка пошла на поправку, а это невозможно, если с ней рядом не будет ласковых рук и постоянной поддержки.
Если вы готовы стать такой временной мамой для Кати – котенка, звоните 237-34-27 (скажите, что хотите устроиться няней к Кате Сергеевой), она очень нуждается в вашей любви!
Также мы продолжаем сбор средств на реабилитацию, оплату няни, лекарства, перевязочные материалы и бытовые расходы Катеньке.
Вы можете принести пожертвования в Комиссию лично, сделать почтовый или банковский перевод (адрес и реквизиты здесь). Напоминаем, что, если вы переводите на наш счет адресное денежное пожертвование, вам следует после этого связаться с Комиссией по телефону (495) 237-34-27 или е-mail komissia@miloserdie.ru и уточнить, кому именно переведены деньги. Спаси Господи!