Православный портал о благотворительности

«Друг друга тяготы носите…»

Милосердие… Мы постоянно возвращаемся к этой теме, потому что она вечна. Вот и сегодня наш разговор пойдет о добрых людях и добрых делах. Святитель Иоанн Златоуст однажды сказал: «Если каждый из нас в меру своих сил будет исполнять хоть малую часть закона Христова, то мы все вместе исполним Его». Сегодня мы встретимся с человеком, который собрал вокруг себя много людей разных по возрасту, профессии, убеждениям. Объединяет их то, что эти люди поняли в своей жизни самое главное: надо спешить делать добро
Материал телепередачи “Православная энциклопедия”

Ведущий – священник Алексий Уминский: – Здравствуйте, в прямом эфире – «Православная энциклопедия». Милосердие… Мы постоянно возвращаемся к этой теме, потому что она вечна. Вот и сегодня наш разговор пойдет о добрых людях и добрых делах. Святитель Иоанн Златоуст однажды сказал: «Если каждый из нас в меру своих сил будет исполнять хоть малую часть закона Христова, то мы все вместе исполним Его». Сегодня мы встретимся с человеком, который собрал вокруг себя много людей разных по возрасту, профессии, убеждениям. Объединяет их то, что эти люди поняли в своей жизни самое главное: надо спешить делать добро. Звоните в студию, принимайте участие в нашей беседе.

Кроме того предлагаем поучаствовать в интерактивном опросе: «Может ли доброе дело одного человека изменить нравственную обстановку в обществе?» Ждем вашего мнения.

Гость нашей программы – хирург, делающий сложнейшие операции у нас в стране и за рубежом. Но это только часть его жизни. А вторая и, возможно, основная часть ее связана совсем с другими заботами. И там Германа Пятова и его друзей называют не по имени-отчеству, а очень по-детски: «мурзики».

Сюжет: «Мурзики» помогают детям
Вчера Герман Пятов как всегда оперировал. А сегодня, в субботу, вместе со своими друзьями он везет в Рыбинский детский дом морозильную камеру, вязальную машину, конфеты и грушу, боксерскую. 350 километров туда и 350 обратно. И так каждые выходные в течение шести лет. Эти люди называют себя «мурзиками». Они опекают три тысячи сирот в 39-ти детских домах. Они, как их принято называть, представители среднего класса, с зарплатой от 600 до 6000 долларов. Не бросая своей основной профессии, они на собственные деньги помогают детям-сиротам. «Мурзики» просчитали, что каждому ребенку на год нужны четыре пары обуви, носки, белье, спортивный костюм и зимняя куртка. И умножьте все это на три тысячи – количество детей.


* * *
Герман вытаскивает из машины клетку с морской свинкой. Вместе с детьми решают отдать ее в 8 группу.

Нина Михайловна Корнюшина, директор Детского дома № 72: – Герман с ребятами завезли нам много сантехники. Нужно успеть поменять. Здание старое, рушится. «Мурзики» проплатили нам замену сантехники.

Герман Пятов: – Здесь будут душевые кабины! Этого в детском доме не было никогда.

Сейчас в команде»мурзиков» несколько сот человек и каждый помогает, чем может. Есть «мурзики специального назначения». Они сами ездят по детским домам. «Мурзики» поддержки» выполняют другую работу: от сортировки подарков до юридической помощи. И есть «мурзики-жертвователи». Они помогают деньгами. Наташа, певица и актриса, может подарить детям музыку.

Наташа: – Моя подруга рассказала мне о телесюжете о благотворительной организации «Мурзиков», которым можно позвонить и вместе с ними помочь детям. Компьютерный класс детям тоже подарили «мурзики».

Люба, член команды «мурзиков»: – Мне об организации рассказал брат. Я приехала, познакомилась с Германом и тоже стала «мурзиком». Мы привыкли осознавать, что кто-то помогает детям. Но каждый должен решить для себя и лично что-то сделать!

Сейчас этому детскому дому очень нужны психологи для работы с детьми и рабочие, чтобы отремонтировать здание и построить мастерские для ребят. И тех и других набирает главный «мурзик» Герман. И платят им зарплату тоже «мурзики».

Воспитанник детского дома: – Эти кровати мы делали сами. «Мурзики» помогли приобрести доски и инструмент и даже освоить профессию, приобрести опыт. Я могу уже быть помощником плотника.

Каждому из этих детей, кроме одежды и обуви, нужна помощь, чтобы найти свое место в этом мире. А для этого необходимы образование, профессия, работа. «Мурзики» и в этом стараются им помочь. Уже несколько выпускников школы с их помощью устроились на работу.

Малыши, воспитанники детского дома: – Мы очень любим «Мурзиков» за то, что они нам очень помогают, много хорошего для нас делают. За то, что они нас любят.

* * *
– У нас в гостях главный «мурзик» – хирург Герман Пятов. Здравствуйте, Герман.
– Здравствуйте.

– Герман, почему такое странное название – «мурзики»?
– Если коротко, то потому, что это название совершенно не пафосное и , на мой взгляд, близкое детям.

– Шесть лет назад Вы уже были преуспевающим хирургом и вдруг не то, чтобы резко поменяли профессию, но очень большую часть своего времени и своей души стали посвящать совсем другому делу, – помогать детям-сиротам. А разве работа врача это не помощь людям?
– Именно этот аргумент лежал в основе моего нежелания продолжать однажды сделанное в отношении помощи сиротам. Моя профессия дает возможность реализовать свои порывы, и я не планировал продолжать помогать детям-сиротам, просто совершил разовую поездку в рыбинский Детский дом. Но вопреки моей воле сложилось так, что люди узнали об этом и стали приходить, предлагать помощь.

– Что за люди входят в команду «мурзиков»? Предъявляете ли Вы к ним какие-то особые требования?
– Особых требований нет. Да и не уполномочен я отбирать людей. Просто они выходят на меня, мы начинаем общаться. Люди должны нести дбро в детский дом, вот, пожалуй, единственное условие.

– А как Вы выбираете места, куда нужно поехать?
– Выбираем самые нуждающиеся детские дома. Как правило это далеко от Москвы – 300-400 км. Там, в глубинке, совершенно другая жизнь, нужда, нищета.

– Я обратил внимание, что все «мурзики» это обеспеченные люди, которые, конечно, могут часть своих средств без особого труда отдавать на добрые дела. А что лежит в основе такой благотворительности? Может, обеспеченные люди хотят успокоить свою совесть?
– Я бы с этим не согласился. В августе этого года мы проводили акцию по сбору предметов быта и спортинвентаря для детей у стен Новодевичьего монастыря. Приходили даже пенсионеры и жертвовали деньги: 500-1000 рублей от пенсии – это колоссальная для них сумма.

– Конечно, очень важно собрать деньги, купить для детского дома что-то необходимое, компьютер, например, причем на свои деньги, отвезти за 400 километров и получить от этого моральное удовлетворение. Но, наверное, не менее важна нравственная помощь этим детям. По силам ли Вам это?
– Думаю, да. Так складывается, что приходят к нам лучшие люди, или лучшие качества свои реализуют в этих поездках. На детей такое общение влияет очень положительно. Есть у нас и задачи нравственного характера. Стараемся правильно сориентировать детей в жизни, привлекаем специалистов, психологов, педагогов, корректологов…

– Не кажется ли Вам, что то, что вы делаете, это капля в море и не может в корне изменить ситуацию с брошенными детьми в нашем жестоком мире?
– Капля за каплей, вода камень точит. Думаю что нет необходимости размышлять, сможешь ли чего-то изменить. Просто: делай что должен, и будь что будет.

– А что, по-вашему, может изменить эту ситуацию с детьми-сиротами? Мы очень часто задаемся этим вопросом, что же должно случиться в нашей стране, чтобы прекратилось такое странное отношение к брошенным детям?
– Совокупные усилия общества, государства и бизнеса, то о чем много говорят, но никто не видел, и то что «мурзики» пытаются реализовать, может принести результаты. Мы в своей деятельности уже сотрудничаем с администрацией Президента, с полпредом в Центральном округе Г.С. Полтавченко.

– Это очень хорошо. Какое самое тяжелое и какое самое радостное впечатление за эти шесть лет?
Герман Пятов: – Самое яркое впечатление осталось от программы «Три желания». Дети писали письма и загадывали три желания. Одно из этих желаний мы выполняли. Исполнить желание ребенка, который и мечтать то ни о чем не мог, это похоже на волшебство.

– Есть ли у Вас самое заветное желание, связанное с теми, кому Вы помогаете?
– Мое желание связано с этой деятельностью, чтобы за 10-15 лет кардинально изменить ситуацию с «сиротским вопросом» в стране. Бог даст, все это получится.

– Как Вы сами для себя определяете то, чем вы занимаетесь: христианское служение, нравственная необходимость или просто хобби?
– Думаю, для каждого индивидуально. Служение ли это, призвание или только внутренний порыв, видно только Богу. Это может быть вариант полезного времяпрепровождения и порыв души одновременно.

– Спасибо Вам, Герман. До свидания.

Подведем итоги интерактивного опроса. Вот как ответили на него наши зрители. Более тысячи считают, – что отдельные добрые дела, конечно, могут изменить моральную обстановку в обществе. И 60 наших зрителей в этом сомневаются. Я думаю, что такие дела, которые делает Герман и его «мурзики», как раз и могут изменить нравственную обстановку в обществе.


Спасибо, Герман, за то, что Вы нашли время придти к нам. Я знаю, что сразу после эфира Вы сядете в свою машину, нагруженную подарками, игрушками, и добрыми делами которую Вы оставили у подъезда Останкино и вместе с другими «мурзиками» отправитесь в детские дома Тульской области. Желаю вам помощи Божией и Ангела Хранителя не только в сегодняшнем шестисоткилометровом путешествии, но во всех Ваших добрых делах.

А мы с вами отправимся в Подмосковье, в Рузский район, в семью, которая стала родной для семи чужих детей, брошенных своими родителями.

Сюжет: Семейный детский дом

Шесть лет назад настоятель подмосковного Никольского храма протоиерей Илия создал реабилитационный центр для подростков из детских домов. Через какое-то время к нему стали обращаться детские приюты с просьбой принять и совсем маленьких.

Тогда, три года назад, и возникла большая семья Анны и Валентина Констанди. Валентин, по профессии дирижер-хоровик, преподает в гимназии, Аня – в прошлом пианистка – домохозяйка. У них восемь детей: две девочки и шесть мальчиков в возрасте от трех до восьми лет. Семь из них – приемные, и только один – родной. И вы никогда не догадаетесь – кто, потому что по-настоящему родные все.

Валентин Констанди: – Однажды мы с женой и сыном приехали сюда, как на дачу. Когда жена увидела детей, познакомилась с отцом Илией, у нее по-особенному как-то заиграли глаза, в них появились огоньки. Отец Илия – великолепный психолог – предложил нам идею, которая совпадала с нашей мечтой: иметь свой дом и кучу детишек.

Анна Констанди: – Когда дети только пришли из приюта, они были зажатыми и агрессивными. Вова, например, был очень агрессивным мальчиком. У него нарушения ЦНС. Сейчас это самый ласковый ребенок в семье. Дети стали заботливыми, доверчивыми. Часто я слышу по утрам громкий крик кого-то из них: «Тише, мама спит!!!»

Семья Констанди живет как и любая другая православная семья. Утром – школа, потом –обед, уроки, игры, по субботам и воскресеньям – храм. А еще дети каждый день общаются с батюшкой, который благословил Анну и Валентина создать такую замечательную семью. Это дом счастливых людей, а храм, возвышающийся на холме, как будто оберегает его от всех невзгод.

Источник: Седмица.ru

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version