Доноры детям: о тех, кто с нами

Мы хотим рассказать о докторах гематологических отделений Российской детской клинической больницы. Мы хотели спросить их обо всем. Как они развлекаются, где отдыхают, во что играли в детстве. Но поводом к интервью стал День доктора, и поэтому мы задавали вопросы о профессии. Мы задавали те вопросы, с которыми сталкиваемся сами. Что приводит человека в детскую онкологическую больницу? Как пережить трудности, связанные с помощью тяжелобольным детям? Где взять силы, чтобы продолжать?

Сегодня мы хотим рассказать о наших докторах. Мы хотим рассказать о докторах гематологических отделений Российской детской клинической больницы. 17 июня, в России отмечается День медицинского работка. Но это только повод. На самом деле, мы хотим рассказать о наших докторах просто потому, что мы их любим.
Мы хотели спросить их обо всем. Как они развлекаются, где отдыхают, во что играли в детстве. Но поводом к интервью стал День доктора, и поэтому мы задавали вопросы о профессии. Мы задавали те вопросы, с которыми сталкиваемся сами. Что приводит человека в детскую онкологическую больницу? Как пережить трудности, связанные с помощью тяжелобольным детям? Где взять силы, чтобы продолжать?

Наши доктора-гематологи оказались человеками с большой буквы, романтиками и энтузиастами. Но лучше всего о себе рассказывают они сами. Вот такой «собирательный образ врача-гематолога» получился у нас из отрывков собранных интервью.

«Когда мы начинали, над нами все в больнице смеялись и называли сумасшедшими гематологами, которые сидят в больнице до 8 часов вечера, вместо того, чтобы уйти домой вовремя. И все время чего-то хотят, и все время их чего-то не устраивает, и подавай им какие-то новые лекарства и анализы. А теперь все понимают, что мы были правы. Я убеждена, что если люди действительно хотят что-то сделать хорошо, у них обязательно получится. У нас получается». (Елена Самочатова)

«Результаты наших исследований оценены и востребованы не только в России. На международном конгрессе детских онкологов в сентябре 2005 года в Ванкувере наш доклад по токсичности протокола MB занял первое место, и еще один наш доклад – второе». (Александр Карачунский)

«Я работаю с удовольствием и не представляю свой жизни без работы. В нашей стране мы организовали первое кооперированное исследование по лечению медуллобластом у детей. Ежегодно в исследование включается около 20-25 больных из разных регионов. Это позволило применить стандартные подходы к лечению. Заболевания, которые считались неизлечимыми, в настоящее время с успехом лечатся». (Ольга Желудкова)

«Было дико тяжело все организовать. Я сама много ездила, училась, читала, а потом учила других. Боролись за каждого ребенка. Мне говорили: «Ты сумасшедшая, он все равно умрет», а я говорила: «Нет, дайте мне только аппарат вентиляции легких, я все буду делать сама!». И дети выздоравливали». (Галина Новичкова)

«Медицина – это не академическая наука, которая может быть оторвана от пациентов. Личный контакт с больным нужен любому врачу. Когда ты работаешь с пациентами, это само по себе подталкивает к изучению чего-то нового». (Наталия Мякова)

«…главнее, конечно, это дети. К ним не относишься как к больным. Они для нас просто дети, которым хочется играть, общаться, узнавать что-то новое. И это очень важно. Потому что когда думаешь не о человеке, а о пациенте, то и голова работает совершенно по-другому, и результаты получаются хуже». (Дмитрий Балашов)

«Врач постоянно находится в ситуации очень личного человеческого взаимодействия с пациентами. И когда перед тобой сидят родители ребенка с невысказанным вопросом и мольбой в глазах, то возникает нормальное человеческое желание сделать для них все, что возможно. И это желание каждый раз, каждый день рождается заново. Ты видишь глаза пациентов и понимаешь, что ты должен сделать все лично для каждого из них». (Михаил Масчан)

«Сдаваться нельзя. Ни в коем случае нельзя. Я для себя понял так: не будут выздоравливать дети, если хоть одного отдашь без боя. Другие дети не будут выздоравливать, если врач хотя бы раз капитулирует перед болезнью». (Дмитрий Литвинов)

«Пребываю в состоянии возрастающего восхищения теми людьми, с которыми я работаю. Каждый из них – это молодой человек, который видит вокруг совсем другую жизнь. И способности их таковы, что они бы наверняка преуспели во многих сферах. И тем не менее, они выбрали этот путь, и идут по нему с достоинством. Они не ропщут, и я надеюсь, мы друг друга поддерживаем. Есть некое ощущение единства, того, что мы – единое тело, и это очень важно в нашей работе». (Алексей Масчан)

Мы благодарим докторов за искренние ответы и надеемся, что всем будет интересно с ними познакомиться.

Екатерина ЧИСТЯКОВА

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version