Домик между свалкой и новостройками

Проблемы начались, когда муж Галины решил разбогатеть с помощью финансовой пирамиды «Властилина». В итоге все семейство оказалось на улице, а любитель легких денег бросил семью и удрал на Дальний Восток, больше его не видели. Потом один из зятьев умер, а другой – ушел из семьи – каждый оставил по два внука. Галина Николаевна старается не афишировать своего бедственного положения (детей в школе и так дразнят, что они живут на помойке – на дом наступает свалка строительного мусора). Поэтому когда становится совсем туго, она обращается за помощью в храмы

Поднимаем эту просьбу. Хотя нам неоднократно предлагали приобрести для Галины Николаевны и ее семьи дом дешевле указанной нами суммы, для этой семьи пока не набралось и меньших денег, поэтому сотрудники Комиссии даже не ездили проверять эти предложения. Поэтому мы оставляем сумму полтора миллиона рублей: таковы предложения агентств по продаже недвижимости в Тверской области, а дом для многодетной семьи должен быть домом, а не развалюхой; вокруг должна быть развитая инфраструктура – имагазины, больница и т.п. Кроме того, очень желательно, чтобы детей не пришлось забирать из школы, а это значительно ограничивает географию выбора. Благодарим всех, кто откликнется на эту просьбу!

Первоначальное объявлние от 06.11.2008

Протекающая крыша, отсутствие воды и канализации, неисправная печь вместо центрального отопления, севшие оконные рамы и готовый обрушиться вам на голову потолок. Это не сюжет из советского прошлого, а современный быт многодетной тверской семьи.


В этом доме Галина Николаевна живет с двумя дочерьми и четырьмя внуками девятый год. Окруженный «крепостными стенами» стильных многоэтажек, их домик выглядит как лесная избушка, вокруг которой внезапно вырубили лес. Входишь в нее и мгновенно оказываешься на самом дне жизни. Здесь даже дверь не запирают на замок, потому что она трухлявая и замок в ней не держится. В отсутствии хозяев заходи, кто хочет! Это только на первый взгляд брать нечего. Минувшей ночью кто-то стянул детское белье, постиранное с вечера и вывешенное на улице.


Чтобы мыши не чувствовали себя здесь полноценными «членами семьи», пришлось завести котенка (на фото с ним – Вадим)

Хотя аварийность дома, по заключению независимой экспертизы, составляет 85 процентов, сносить его не собираются. Не помогает и то, что он находится в Центральном районе Твери и земля здесь на вес золота (для примера, однокомнатная «хрущовка» в пределах городской черты стоит около 80 тыс.долл). Если б весь дом принадлежал семье, они просто выгодно продали бы его и купили нормальный дом в деревне. Беда в том, что у этого дома, в котором, кроме кроме Галины Николаевны с детьми и внуками, никто не живет, еще несколько собственников.


Единственные жильцы (но не единственные владельцы) ютятся всемером в восьмиметровой комнатушке. Сейчас состав семьи неполный: Галина Николаевна, Елена, Вадим, Максимка, Кирилл. Людмила с самым маленьким ребенком, Никитой, ушли погулять – а мобильных телефонов (как и стационарного в доме) ни у кого в семье нет

В комнате

Проблемы начались, когда муж Галины решил разбогатеть с помощью финансовой пирамиды «Властилина». В итоге все семейство оказалось на улице, а любитель легких денег бросил семью и удрал на Дальний Восток, больше его не видели. Галине Николаевне пришлось снимать жилье. Когда возникли трудности с деньгами, старшая дочь – Людмила – бросила учебу в школе и встала за прилавок на рынке. После долгих мытарств по чиновничьим кабинетам Галине Николаевне удалось стать собственником восьмиметровой комнатушки, где они сейчас и живут. Правда до сих пор у нее долг перед государством в 15 тыс. рублей, т.к. за Свидетельство о праве собственности она заплатила только половину. Но несчастья продолжали преследовать ее семью.

У Людмилы умер муж, оставив двоих детей (Вадиму – 9 лет и Никите – год и два месяца), от другой дочери – Елены – муж ушел, также оставив двоих мальчишек (Кириллу – семь лет, Максимке – три года).


Свалка буквально наступает на дом


Несмотря на то, что и Галина Николаевна и Елена работают (сторожами в спортивной школе неподалеку), общий бюджет семьи – всего 8 тысяч рублей. Из них три тысячи ежемесячно уходит за свет, т.к. с началом холодов обогреватель не выключается сутки напролет. Но дети все равно спят в одежде – холодно. Старшим ребятам нужно исправлять зубы, но денег на это нет. Нет даже нормального письменного стола, мальчишки делают уроки на журнальном. Постоянно требуются расходы на школу (хорошо, хоть школьные обеды для них бесплатные). Постоянная нужда не позволяет семье полноценно питаться. Основной рацион – крупы и макароны. Тверской собес подбрасывает нехитрый продуктовый набор, но – раз в три месяца, а то и реже. Галина Николаевна старается не афишировать своего бедственного положения (детей в школе и так дразнят, что они живут на помойке – на дом наступает свалка строительного мусора). Поэтому когда становится совсем туго, она обращается за помощью в храмы. Ее хорошо знают в Тверском Троицком соборе («Белая Троица»), куда она ходит на службы. А в последний раз очень помог московский храм свмч.Климента, папы Римского. Его прихожане не только собрали ей деньги на обогреватель и электрическую плитку, но и починили проводку в доме.


Печку топят редко – она топится «по черному», весь дым идет в дом. Зато в печке можно хранить игрушки


«Живем все время в долг, постоянно занимаю деньги на работе. Не хватает средств, даже чтобы собрать все справки (БТИ и другие – платные) и встать на очередь на социальное жилье. Для этого требуется около пяти тысяч рублей. Но даже если встанем на очередь, боюсь, не доживем до лучшей участи в таких условиях», – в словах Галины слышится горечь. Маленькие дети все время болеют. Вот и сейчас старшая дочь – Людмила лежит в больнице с годовалым Никиткой, который уже четыре раза переболел бронхитом. У трехлетнего Максима – инвалидность по зрению (близорукость), а у девятилетнего Вадика недавний рентген показал, что одна почка сморщенная. Не вылезают из простуды и сама Галина Николаевна и обе ее дочери. «Прошлой зимой топили печку по «черному», чуть не угорели,- продолжает Галина Николаевна. – Чтобы сложить новую печь, печники просят тридцать тысяч. Да еще кирпич купить надо и на чем-то его привезти». «Нам бы дом деревне где-нибудь неподалеку от Твери купить. С нормальной печью, с огородом, чтобы хоть прокормиться могли»,- вздыхает Галина Николаевна.

О беде семьи давно извещены и губернатор Тверской области Зеленин и местная администрация, и даже депутаты Госдумы. Но как это водится у чиновников, пересылают ее письменный крик о помощи друг другу и рекомендуют Галине Николаевне, согласно 30-й статье Жилищного кодекса, «поддерживать жилые (жилые ли? – А.Р.) помещения в надлежащем порядке» и быстрее встать на очередь на социальное жилье.

Алексей РЕУТСКИЙ


Деньги нужны семье на жизнь постоянно. Дом в Тверской области, чтобы можно было заселиться сразу стоит от полутора миллионов рублей (верхнего предела не существует). Комиссия готова помочь Галине Николаевне с домочадцами собрать хотябы какую-то часть суммы. Наши реквизиты здесь. Напоминаем, что, если вы переводите на наш счет адресное пожертвование, вам следует после этого связаться с Комиссией по телефону (495) 237-34-27 или е-mail komissia@miloserdie.ru и уточнить, кому именно переведены деньги. Спаси вас Господь!

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?