Некогда смотря фильм «Афоня» с восхитительным Леонидом Куравлевым, думалось, что именно такой герой может подтолкнуть многих к изменению отношения к своим умениям, навыкам, знаниям. Зная, что где-то есть такие Афони, хочется многое узнать и многому научиться самому, что позволит не только сэкономить бюджет, но и подняться в глазах детей и жены на пару сантиметров.
Для человека, выросшего в детдомовской системе, многие навыки жизни обрелись уже потом, когда надо было штопать носки на лампочке, варить суп с курицей, а из самой курицы готовить второе блюдо. Или собирать рябину, которая густо растет вокруг, для компотов и варенья на зиму, когда все вокруг плюются этой рябиной через трубочки. Когда хочешь выжить, выживешь. И выживаешь.
Когда неожиданно у нас дома потек, простите, унитаз, мы знали: Афоня из нашего ЖЭКа уже ждет нашего звонка, мол, приходи милый нетрезвый человек, обдирай нас глупых, неумех. И взял бы этот самый Афоня за свою работу цельную тысячу, которую мы собрали бы ему из сотенных купюр. А уже на даче, когда даже не было возможности позвать Афоню для замены смесителя, далече от магазинов, пришлось проявить много чего того, что Афоне и не снилось. Кто мало-мальски смыслит в смесителях, знает, что обычно их двух одинаковых не бывает, потому что каждый раз покупается новый, лучше прежнего. Но, как правило, меняются только названия, а смесители остаются смесителями. Если только смеситель не такой, что я ему не нужен, ни как Афоня, ни как хозяин. Поставил и забыл. Но такой стоит очень дорого, вот и берешь сходные по цене – качеству. Но каждый раз разные. Они вас помнят долго и вы их тоже. Это уже понимаешь тогда, когда жена в третий раз с укором говорит, что кран течет, надо бы мужику в доме объявиться. Приходится объявиться, в образе Афони, но только домашнего. А значит бесплатного.
Для начала ищешь напильник и молоток, затем газовый ключ. Из трех разных смесителей пытаешься собрать один. Глупо смотришься в зеркало, откуда на тебя смотрит какой-то мужик с гаечным ключом. Но жена опять заглядывает в ванную комнату и ищет там мужика. Опять обретаешься. И вот уже точишь напильником какую-то деталь, которая входит только в другой смеситель. Забиваешь ее туда легонько молотком. Затем нарезаешь из жесткого сапога прокладку, по ходу разбирая другой смеситель, в котором еще есть некоторые полезные запчасти. Неожиданно для себя лезешь в какой-то угол, и там, в советской паутине находишь советский кусок шланга, прилаживаешь его и вот, вроде, смеситель заработал. Гордо зовешь жену, и сообщаешь ей, что «все готово», можно пробовать. Частенько выручают и другие умения. Часто выручает сноровка по машине, когда тот же ремонт в автосервисе обходится тремя походами в магазин, выручает починка ботинок или туфель жены. Нет предела совершенству. А значит и поискам навыков и умений, которые могут не только бюджет поберечь, но и показать детям и жене, что мужчина дома есть. И у него есть и руки и брюки. И чтобы руки могли не только в карманах жить. И вот уже берешь напильник, паяльник… Ну, а дальше вы все уже знаете. Обретаетесь, в общем.
Александр Гезалов