В прошлом году добровольцы поздравляли своих подопечных с Пасхой. В этом, благодаря активности добровольцев и обилию подарков, собранных в магазине «Ашан» объехать все квартиры получилось и на Рождество. Читайте рассказ о том, как поздравляли подопечных Западного и Северного округов Москвы.
У добровольцев есть подопечные, которым они помогают постоянно в течение длительного времени. В Западном округе таких постов 17 – трое мужчин-инвалидов, три многодетные семьи и 11 бабушек.
8 и 9 января мы объезжали всех наших подопечных, дарили подарки, знакомились с теми, с кем еще не были знакомы лично. Узнать о каждой судьбе, пережить ее, как сможешь, вместе с другим человеком, помочь ему – всегда было для меня большим испытанием и большим открытием. Ведь почти в каждой квартире нас ждали либо драмы и трагедии, либо «светлая печаль». Рассказов об их судьбах хватит на целую книгу. Пеструю, противоречивую, живую.
Людмиле Михайловне 77 лет. С 1996 года она ухаживает за мужем – сначала у него было онкологическое заболевание, потом – развилась болезнь Альцгеймера. Она прогрессировала настолько быстро, что уже к 2002 году Людмила Михайловна должна была жить каждую секундочку своей жизни ради него – ухаживать, следить, лечить, вымаливать. «Меня держит на этой Земле только Бог», – говорит она. Ее муж ослеп, оглох, никак не контактирует с внешним миром. Он очень высокий, а Людмила Михайловна – нет. Чтобы довести его до ванной или постели она тащит его на спине – он цепляется за плечи и они идут. Так же гуляют, так же умываются. Людмила Михайловна говорит, что она с одной стороны привыкла так жить, а с другой – сил уже нет. Добровольцы помогают ей пока только дома, по хозяйству. Хотя, конечно, нужны еще люди, чтобы помочь гулять с мужем. Однако с этим справится не каждый – здесь нужна помощь крепкого мужчины.
Едем дальше, к Елене. У нее на руках – трехлетний сын, Сережа. Совсем недавно, пару месяцев назад, он потерял бабушку. Она умирала в онкологическом хосписе – тяжело и мучительно. Пока Елена была там, а потом на похоронах, с Сережей сидели добровольцы.
У Людмилы Владиславовны на двери комнаты написано: «Это моя квартира. Я здесь живу с мужем. Адрес. Телефон». Она страдает болезнью Альцгеймера, а ее муж – болезнью Паркинсона. Ему нужно как можно больше двигаться и как можно больше гулять. В этом и помогают добровольцы.
А Ольге Вениаминовне добровольцы помогают в уходе за мамой – Ниной Андреевной. Ольга Вениаминовна вынуждена работать и не может сутками находиться рядом. Работает она на полставки – 2-3 дня в неделю. В это время к ее матери приходят добровольцы – кормят, дают лекарства, ухаживают.
В следующей квартире мы знакомимся с еще одной подвижницей – 80-летней Анастасией Васильевной. Она уже несколько лет ухаживает за своим 45-летним сыном. Он упал с крыши деревенского дома. Теперь он прикован к кровати. Родственников, которые могли бы им помочь, у них нет. Зато есть сестры милосердия из патронажной службы и добровольцы.
Нет родственников и у Марианны Борисовны (на левом фото) с Александрой Никитичной (на правом). Первой бабушке 96 лет. Несмотря на свой возраст, она настроена очень жизнерадостно. Но все же обслуживать себя ей очень трудно – нужны помощники. Александра Никитична тоже в свои 78 чувствует себя довольно хорошо. Правда живет она со слуховым аппаратом и на редком лекарстве, которое непросто приобрести. Зная, что к каждому нашему визиту она всегда стремится накрыть стол, мы специально позвонили ей всего за 20 минут до нашего прихода, не желая утруждать ее еще и готовкой. Но все равно она успела сделать все, чтобы пригласить нас на чай. За столом она рассказывала о том, как она работала медсестрой в Центральной клинической больнице. На вопрос, чем еще могут помочь добровольцы, она всегда отвечает, что за дополнительной помощью она будет обращаться только в крайнем случае. Очень переживает Александра Никитична, что отнимает у добровольцев много сил и внимания. Все ей кажется, что, тратя время на нее, мы не сможем помочь тому, кому хуже.
А вот у Елены Ивановны родственники есть. На генеалогическом древе все выглядит просто и изящно. Но в жизни получилось по-другому. Хотя добровольцы давно привыкли помогать подопечным и при живых родственниках. Елене Ивановне добровольцы помогают дольше всех – больше двух лет. Все это время к ней приходит один и тот же человек – тоже Лена, одна из первых участников движения. За это время они стали друг другу самыми родными людьми.
У Лены есть и вторая подопечная – Зоя Ивановна. Она – одна из тысяч брошенных стариков и старушек, для которых крестом стали болезни и одиночество.
Наталья Мурзина, доброволец в ЗАО.
Добровольцы САО прислали две фотографии со своих святок:
Глава этой семьи Владимир Алексеевич в свои 96 владеет отличной памятью, делает зарядку, у него красивая и правильная речь, и вообще выглядит он гораздо моложе своих лет. 8 лет назад у него произошла травма бедра, и теперь он передвигается на коляске, но это не сломило его дух. Единственное, что огорчает его – болезнь супруги, которая тоже с трудом передвигается. В их доме царит порядок и чистота.
Многие из наших подопечных нуждаются в элементарном – в том, чтобы им принесли продукты, утеплили окно, вымыли пол, ванную, отвезли в храм или в больницу. Но больше им не хватает человеческого участия, общения, любви и заботы. Поэтому наш приезд часто вызывает у подопечных слезы. После знакомства с ними уже нельзя сделать вид, что их нет: нельзя забыть их слова и взгляды, страдания, веру и надежду. Между тем таких людей очень много. Возможно, многие из них живут с нами в соседнем дворе или даже подъезде – у нас были такие случаи, когда мы связывали добровольцев практически со своими же соседями. Конечно, можно об этом сокрушаться, но можно поступить решительнее – прийти и тоже стать добровольцем. И тогда, несомненно, окружающая действительность откроется с другой стороны. Присоединяйтесь!
Вы тоже можете стать нашим добровольцем! Для начала – просто загляните на наш добровольческий форум!
Читайте репортаж о поздравлениях в Восточном административном округе.