Православный портал о благотворительности

Добровольцы: о чем рассказывают гости

Почти каждую неделю социальные проекты службы «Милосердие» посещают гости из регионов. Общение с каждой группой – это не только рассказ о нас, но и возможность познакомиться с другим опытом решения тех же проблем

Почти каждую неделю социальные проекты Православной службы помощи «Милосердие» и других церковных благотворительных организаций посещают гости из регионов. Это те, кто прослушал организованный Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению цикл вебинаров и подготовил свой проект.

Один из пунктов, где гости проходят стажировку – служба добровольцев «Милосердие» В этом году мы уже приняли 8 групп (от 4 до 6 человек). Встреча с каждой группой – это не только рассказ о нас, но и какое-то открытие: неожиданно поставленный вопрос и возможность по-новому взглянуть на нашу работу, вдохновляющие примеры помощи, рассказанные коллегами, другой, не менее успешный опыт организации добровольческой деятельности и общения с подопечными. Хочу поделиться несколькими историями.


Таисия, приехавшая на стажировку из Покровской епархии, кормит бездомных вместе с волонтерами движения «Пельмешки на Плешке».

Когда рождается четвертый, появляется чувство команды

Тамара помогает семьям в не так давно образованной Волгодонской епархии. Пытаюсь уточнить, каким семьям: многодетным, кризисным? «Обычным семьям помогаю, не выделяем кризисные или еще какие-то, – отвечает она и поясняет: – Я думаю, что надо работать с обычной семьей – это наше будущее. Помогли маме, встретили ее в храме ласковым словом, а она потом и деток, и всю семью приведет». Объяснение схематичное, но в поддержке действительно иногда нуждаются не только те семьи, которые соответствуют государственным параметрам малоимущей и социально незащищенной.

Знакомую Тамары, назовем ее Аней, никто бы не назвал нуждающейся: муж руководитель – крупного производства, дом – полная чаша, трое деток растут, радуют маму своими успехами. И тут Аня забеременела четвертым. Муж сказал безоговорочно: аборт. Аня воспротивилась: ведь это уже маленький человечек.

«Вот тебе 100 рублей, ни в чем себе не отказывай, а я уехал в командировку», – сказал Анин муж, намереваясь настоять на своем. Что делать? На 100 рублей с 3 детьми и еще народившимся малышом долго не протянешь. Мама не одобряет многодетность дочери. По образованию Аня учитель истории, даже если устроиться на работу на несколько ближайших месяцев, – много не заработаешь. В соцзащиту не пойдешь: муж есть, зарабатывает очень хорошо. Аня и в храм-то не собиралась обращаться за помощью – ведь прежде она сама была благотворителем. Об Аниной беде Тамара узнала только потому, что они подружились. Стали думать вместе, и оформили Аню директором домашнего детского сада.

Степан родился, и своим рождением изменил жизнь семьи. Помирились даже теща со свекровью. А Анин муж, на реплики своих собратьев-бизмесменов о том, что один ребенок дает остроту ощущений, мудро отвечает: «Да, остроты ощущений поубавилось, зато с рождением четвертого появилось чувство команды».

Докторские байки

Директор воскресной школы, социальный работник, православный врач – все эти роли уживаются в энергичной Таисии из Покровской епархии (Саратовская область). На Школе добровольцев (первое обучающее занятие для добровольцев службы «Милосердие») она соглашается с нами в том, что пожилым людям часто нужна не столько какая-то конкретная помощь, сколько внимание, общение, ощущение того, что они кому-то нужны. И Таисия начинает рассказывать байки из своей врачебной практики:

– Когда я работала на «скорой», одна бабушка нас донимала, звонила каждый день: давление, умираю… В очередной раз вызов достался мне, диспетчер предупредил, что ничего у нее на самом деле нет. Но вызов есть – надо ехать. Приехали, давление померили – в норме, как у космонавта, показаний к лечению никаких нет. А бабушка все причитает: «ой, умираю…» Решила: вколю ей дистиллированной воды, чтобы лекарствами просто так не травить, вреда от этого никакого не будет. Бабушка услышала про укол, обрадовалась: «Вот сразу видно – настоящий врач, не то, что некоторые…» Посидела у нее подольше – благо вызовов не было

На следующий день снова звонок: «Давление, умираю». Едем с фельдшером. Приехали, давление померили – опять все в норме. Говорю фельдшеру, чтобы готовил укол – договорились дистиллированной водой бабульку лечить. Укол сделали, бабулька лежит причитает: «ох, умираю». И тут ее взгляд поднимается на потолок. Она резко вскакивает и, указывая наверх, обращается к фельдшеру: «Что ж ты своим шпрыцом мой потолок портишь?!» Тут хворь у нее и прошла.

Двойная анкета

Людмила является социальным работником при Константино-Михайловском храме в Вильнюсе, одна из ее задач – привлечь к социальному служению прихожан храма. В ответ на мой рассказ о том, что мы привлекаем добровольцев, максимально широко распространяя информацию о службе, она делится своим секретом: двухсторонняя анкета для прихожан.

В одно из воскресений Людмила вместе с несколькими помощниками раздавала эту анкету прихожанам после Литургии. Секрет в том, что сначала раздающий предлагает: «Если Вам нужна помощь, заполните эту анкету». Большинство людей отвечает, что им помощь не нужна. Тогда раздающий говорит: «Вероятно, Вы можете чем-то помочь? Посмотрите и заполните, пожалуйста, эту сторону». Первого анкетирования хватило надолго, чтобы соединить людей, нуждающихся в помощи и тех, кто может эту помощь оказать. А кто-то заполнял обе стороны анкеты – и это тоже не было оставлено без внимания.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version