Православный портал о благотворительности

Добровольцы: Нерождественская история о том, как можно умереть в Москве от голода

Мы увидели ужасно запущенную квартиру с дверью нараспашку и без замка. Где-то в углу комнаты на кровати в каком-то тряпье лежала бабушка. Добровольцы вызвали «Скорую», врачи приехали, осмотрели и сказали, что у нее очень сильная степень истощения, что с таким низким давлением люди просто не живут, и ее не повезут, потому что рискуют не довезти. К тому же они сказали, что в больницу ее не примут, т. к. истощение не является основным диагнозом для госпитализации

Читать предыдущую историю

Однажды на телефон 972-97-02 позвонили и сказали, что где-то кто-то умирает, а по приезду добровольцев выяснилось, что бабушка умерла еще задолго до звонка на телефон. Она скончалась в своей собственной квартире. От истощения.

Совсем недавно добровольцам вновь поступила подобная информация. Был только адрес и неясная информация, что в своей квартире уже давно лежит бабушка, у которой умер сын, и больше никто не приходит. Было решено срочно выехать и разобраться на месте.

В первый раз туда поехали координатор и один опытный проверенный доброволец. Там они увидели ужасно запущенную квартиру с дверью нараспашку и без замка. Где-то в углу комнаты на кровати в каком-то тряпье лежала бабушка. Добровольцы вызвали «Скорую», врачи приехали, осмотрели и сказали, что у нее очень сильная степень истощения, что с таким низким давлением люди просто не живут, и ее не повезут, потому что рискуют не довезти. К тому же они сказали, что в больницу ее не примут, т. к. истощение не является основным диагнозом для госпитализации. Посоветовали ее покормить и уехали. Бабушка осталась на попечении добровольцев. Попробовали поговорить с соседями, но у соседки оказалась тоже довольно сложная жизненная ситуация, и она сказала, что не сможет ухаживать за старушкой даже за плату.

Из-за истощения бабушка не могла даже передвигаться, хоть и видимых болезней у нее не было. Но все-таки добровольцы решили везти ее в больницу любым способом, т.к. надо было еще понять, как именно ее кормить, чтобы не навредить ей неправильным уходом. Позвонили в больницу свт. Алексия, где бабушку при наличии показаний, согласились принять.

На следующее утро те же добровольцы выехали к бабушке вместе с одним из самых старых и опытных координаторов, Алексеем, и вызвали «Скорую». Рассказывает Алексей: «Пока «Скорая» ехала, мы зашли к соседям и попросили у них сахар и воду. Нам сказали в больнице, что бабушку надо отпаивать теплой сладкой водой. Я начал. Но это оказалось очень трудно. Во-первых, она была очень истощена – я раньше таких людей только на фотографиях видел. В смысле фотографиях голодающих в Африке и концлагерях. А тут я стою и должен поить такого человека… Во-вторых, у нее не было сил даже пить. Получалось буквально «в час по чайной ложечке». Я не думал, что так тяжело поить человека с ложечки. А пока «Скорая» доехала, у меня рука уже отваливалась».

С этой «Скорой» проблем было не меньше. Во-первых, самому врачу во время осмотра стало плохо. А во-вторых, они тоже ее отказались забрать, так как нет показаний. Но Алексей решил без добровольцев и бабушки не отпускать врачей из квартиры. Наконец, бабушку общими усилиями положили-таки в больницу свт. Алексия. Там при обследовании оказалось, что кроме самой крайней степени истощения у нее еще сильные пролежни и злокачественная опухоль.

За три недели в больнице бабушка начала приходить в себя – говорить и даже вставать. Но было понятно, что после выписки жить бабушка одна не сможет. Ее сын умер, внук и вдова сына тоже не могли за ней ухаживать. Соседи почти не общались и ничего не знали. Добровольцы решили оформлять ее туда, куда получится – либо в хоспис, либо в интернат. А на время, которое уйдет на оформление, добровольцы нашли возможность оплатить бабушке сиделку, которая приходит 2 раза в день. Но в хосписе сказали, что принимают людей только на 4-ой стадии рака, а у нашей бабушки ее еще нет.

На сегодняшний день добровольцы пытаются собрать все необходимые документы и продолжают оплачивать сиделку. А сама бабушка постоянно ждет сына. По всей видимости, после такой длительной голодовки она уже не сможет понять, что сын не придет. В ее комнате стоят пивные бутылки, которые всем строго запрещено выбрасывать: сейчас сын зайдет. Ругаться будет…

Информация Службы добровольцев «Милосердие»

Читать следующую историю

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version