Нашим добровольцам служение часто дается через сомнения и трудности. Но в то же время они получают непередаваемую радость от добрых дел. Об этом рассказывает Тамара. Она работает на телевидении до позднего вечера. А потом спешит к своим подопечным:
«Решение стать добровольцем пришло совершенно неожиданно. Да и о добровольцах я узнала случайно – просто услышала разговор двух женщин в нашем храме о том, что идет очередной набор добровольцев. Я подошла к ним из любопытства и спросила, о чем они говорят. Мне рассказали, что каждое воскресенье в 11:45 в храме блгв. цар. Димитрия проходит встреча добровольцев. О том, что там нужно заполнить анкету и просто ждать звонка.
И я решила идти. Это было в феврале прошлого года. Я помню, что было очень холодно, я опоздала, потому что бежала с работы, помню, как мне было страшно – вдруг не примут… А когда я вышла из метро, первым желанием было – перенести все это на другой раз. Но решила: нет, другого раза ждать не буду и прогоню эти плохие мысли. Мне хотелось найти единомышленников.
На встрече добровольцев
Действительно, у людей существует потребность делать что-то хорошее. А когда силы заканчиваются, возникает желание отложить все дела и взять тайм-аут. Но тут приходит другая мысль: если я не буду делать чего-то действительно хорошего, то кто знает, вдруг через некоторое время я начну делать что-то плохое?
С первым заданием мне очень повезло. Меня попросили помочь Марии Александровне – лежачей бабушке с инсулиновой формой диабета. Если ее не покормить несколько раз в день, то она может тут же умереть. Поэтому первое время я чувствовала, что участвую если не в спасении жизни человеку, но уж точно в ее поддержании. Но потом поняла, что Мария Александровна – не просто какая-то бабушка. Она – яркий персонаж, человек, переживший очень многое. Каждая наша встреча стала большим испытанием и маленьким человеческим открытием. Сначала у нас были споры, когда я покупала ей что-нибудь за свой счет, а она не брала или предлагала деньги – не могла позволить себе взять что-то просто так. И каждый раз я уходила от нее, озаренная каким-то вечным Светом. А однажды она начала читать мне стихи собственного сочинения про своего мужа, погибшего на войне… Тогда я сбежала от нее на кухню, сказав, что помешаю кашу – почувствовала, что я сейчас начну рыдать в голос. Мне казалось, что это будет очень стыдно. Я пересидела три минуты, пришла уже в нормальном состоянии и все же дослушала ее стихи.
Еще мне очень запомнился визит к одной многодетной маме. У нее заболели близняшки, а другая маленькая девочка только-только выздоравливала. Мы вдвоем управлялись с тремя маленькими детьми. Крутились, как могли. Но, несмотря на все трудности, несмотря на то, что накормить больного полуторагодовалого ребенка можно только через крик, разлитый суп, исписанные обои, падения, слезы, постоянное ношение на руках, там было столько радости и столько счастья, сколько я нигде и никогда не видела.
А потом я стала «добровольцем-первопроходцем», который ходит к людям, обратившимся к нам впервые. Такой доброволец нужен, чтобы оценить ситуацию и понять, какая именно помощь нужна подопечному. Мне всегда очень страшно и больно, когда спрашиваешь «а у вас есть дети?» и слышишь в ответ «да». Однажды мне даже сказали, что их дети живут рядом, но они не могут к ним обратиться со своими просьбами и вынуждены обратиться к незнакомым людям.
В нашу службу обращаются страдающие и одинокие люди. Очень часто бывает так: приезжаешь к людям, а они начинают извиняться за то, что они тебя оторвали, за то, что они в таком положении и вынуждены были обратиться за помощью. Я всегда говорю им: «Никто не знает, что будет с каждым из нас. Молодость и силы заканчиваются очень быстро. И кто знает, может, и я когда-нибудь окажусь в беде? И может, я смогу надеяться, что ко мне тоже придут…»
Рассказ прозвучал в эфире Радио «Радонеж» в передаче из цикла «Спешите делать добро». Подготовила Наталья Мурзина
Вы тоже можете стать нашим добровольцем! Для начала – просто загляните на наш добровольческий форум!