Человек делает добрые дела.
Купил одинокой бабушке квартиру. Заботится о бездомном, оплатил ему лечение зубов и полное медобследование, организовал покупку гаража для жизни и мебели. Оплачивает бабушкам покупки в магазинах. Навещает приюты для животных. Иногда просто раздаёт деньги нуждающемся. Заботился и о другом бездомном, помогал восстановить документы, оплачивал лечение, собрал денег, но бездомный забухал и всё потерял.
Ведётся подробная видеолетопись происходящего.
Автор анонимен (кажется, его Александром зовут, но может быть и нет), получатели помощи – настоящие. Дело происходит во влоге Abracadabra.tv на Youtube, подписчики блога и рекламодатели – спонсоры всего мероприятия.
Человек делает шоу и зарабатывает деньги.
Предложил бездомному выпить сто сырых яиц за 500 рублей. Съесть три килограмма чёрной икры. Три килограмма креветок. Банку сюрстрёмминга (скандинавская квашеная селёдка, ужасно вонючая). Тридцать сосисок с острым соусом. Трехлитровую банку солёных огурцов. Палку варёной колбасы. Выпить литр подсолнечного масла.
Выдал бездомному 50 тысяч рублей, чтобы посмотреть, на что тот потратит подарок. Нарядил бездомного в военную форму, чтобы снять рекламный ролик компьютерной игры.
Участники шоу, надо сказать, не в обиде. Бездомные весело едят предложенную еду и пьют масло, зрители смотрят и щедро жертвуют, рекламодатели поддерживают процесс. У влога Abracadabra.tv около миллиона подписчиков, и вряд ли их станет меньше. И мало какой благотворительный проект в стране может похвастаться такой аудиторией.
Только непонятно, что же тут первично: добрые дела или просто шоу, на которое люди охотно клюют. Бездомные – объект, который можно облагодетельствовать, а можно и селедкой покормить, или всё-таки люди, из которых нельзя делать игрушки?
Как известно, лучше всего в интернете продаётся реальность, обильно приправленная эмоциями. И автор влога честно удовлетворяет спрос, рассказывая эмоциональные истории о чудесном спасении. И хорошо, что бездомные просто едят сосиски, а не помои, и не дерутся на ринге.
Разумеется, поскольку это «дикая благотворительность» никакой отчётности нет, да и не может быть, да и не требует её никто. Разумеется, во многих случаях помощь проваливается в никуда, как с забухавшим бездомным Русланом. Конечно, с точки зрения эффективности использования средств можно было бы придумать массу куда более правильных рецептов помощи. Конечно, делать из людей цирковых мартышек недопустимо, даже если платишь за это деньги и даже если сами они не в обиде.
Но, право слово, лучше помощь, чем ей отсутствие. Пусть лучше люди радуются, что у бабушки новая квартира, а у бездомного Саида – новые зубы, чем донатят иным знаменитым влогерам, предлагающим прохожему выпить банку мочи за деньги