Православный портал о благотворительности

Диалог продолжается

Аналитический отчёт автобуса «Милосердие» за июль 2010г.

См. предыдущий отчет

Медицина
В июле 2010 г. общее количество обращений снизилось на 14,5% относительно июня и составило 377 против 441. Снижение произошло за счет возрастной группы 30-50 лет (215 против 259 или – 16,9%), тогда как в других возрастных группах динамики практически не было (в группе до 30 лет51против 54 или -5% и в группе старше 50 лет 111 против 113 или -1,7%).
В структуре обращений уменьшились доли сердечно-сосудистых (15 против 38 или -60%), простудных (41 против 69 или -40,5%) и желудочно-кишечных (15 против 24 или -37%) заболеваний, тогда как возросли доли кожно-венерических (12 против 10 или +20%), связанных с образом жизни(82 против 65 или +26,2%) заболеваний и доли туберкулеза (6 против 2 или +200%).
В динамике травматизма при снижении абсолютных и относительных показателей (103 против 111 или -7,2%) имеется рост (снижение относительных показателей травм в 2 раза отстает от снижения относительных показателей общего количества обращений (7,2% против14,5%)).

По степени тяжести выявлено:

1. Трое больных в тяжёлом состоянии, направлены на госпитализацию по СМП:
– двое в 23 ГКБ: с желудочно-кишечным кровотечением, и абсцедирующим лимфаденитом подключичной области
– один в 2 КИБ с кишечной инфекцией

Все трое при поступлении были госпитализированы

2. В состоянии средней тяжести выявлено и направлено в здравпункт 42 человека.
Из них:
– 23 человека в здравпункт не пришли
– 4 человека обслужены в здравпункте амбулаторно
– 11 человек были госпитализированы из здравпункта в разные городские больницы: пятеро – в 17 наркологическую больницу, двое –в 14 (кожно-венерологическую), четверо – в другие (многопрофильные) больницы

Жаркая и сухая погода благоприятно сказалась не только на состоянии здоровья подопечных (нет ночной прохлады и сырости, создались благоприятные условия для купания и инсоляции, жара способствует снижению потребления спиртного), но и на доступности стационарной медицинской помощи ввиду сезонного увеличения количества свободных коек в стационарах (заметно ослабла напряженность при госпитализации подопечных).

Социальная работа

В течение июля к социальному работнику службы обратилось 78 человек.

Мужчин – 60 (77%)
Женщин – 18 (23%)

По возрасту:
До 30 лет – 12 (16%)
От 30-50лет – 44 (56%)
Старше 50лет – 22 (28%)

По причине критической ситуации:
– после мест лишения свободы – 17(22%)
– неудачи с трудоустройством – 48 (61%)
– жертвы насильственных противоправных действий – 48 (61%)
– семейные и бытовые конфликты – 39 (50%)
– бродяжничество, как образ жизни – 12 (15%)
– мигранты – 2 (2,5%)
– неудачи при сделках с жильём 7 (9%)

Подопечным оказана следующая помощь:
– Приобретены проездные документы: – 14 подопечным (18%)
– Отправлены на перекладных с указанием маршрута и справкой-ходатайством о беспрепятственном проезде – 45 подопечных (57%)
– помощь в оформлении временных документов – 20 подопечным (25,6%)
– устроили в соц.учреждения – 3 человека (3,8%)
– оформлены сертификаты на возвращение иностранным гражданам – 2 (2,5%)
– оказано содействие в трудоустройстве – 4 подопечным (5%)
– выданы предметы одежды, обуви и белья – 23 подопечным (30%)
– оказана консультативная помощь – 76 подопечным (97%)

Значительно увеличились отправки к ПМЖ – с покупкой билетов – в 2 раза, на перекладных в 1,5 раза.

Работа по преодолению субъективных препятствий к ресоциализации
В течение месяца было выявлено и направлено на наркологическое лечение пятеро подопечных. Но по-прежнему пробуксовывает работа на этапе после лечения. В реабилитационные центры пациенты идти не хотят. Аргумент стандартный: «мне работать надо!». При консультации со специалистом по реабилитации зависимых была получена рекомендация отказаться от уговоров и агитации, а ставить реабилитацию условием дальнейшего нашего участия в судьбе подопечного.
Выявлено несколько человек, нуждающихся в серьёзной коррекции искажённых религиозных представлений и видения личных проблем и путей их разрешения.
Из отчётов диакона Олега:

Владимир, примерно лет 55, два высших образования, окончил ГИТИС (Какое второе – не уточнял). Работал в советское время консультантом по культуре при ЦК компартии Грузии. При беседе заявил, что в Бога верит, но не доверяет «попам». Говорил о зверствах инквизиторов, которые «сожгли Галилея». Здесь я поправил Владимира, и сказал, что Галилея никто не сжигал, и посоветовал интересоваться историей, если желаешь рассуждать на подобные темы. Владимир не обиделся, и перешёл к своим насущным вопросам. Проблемы его начались после развода с женой. Жить стало негде. Восемь лет прожил в ЦСА «Люблино», но ушёл из-за нестерпимо тяжёлой обстановки. Скитался по монастырям и подворьям. Последнее время жил в Донском монастыре, но ушёл после того, как подцепил грибок, надев чужую обувь. Живя на улице, выпивает, «но в меру». До сих пор не потерял документы. Я сказал, что его социальные проблемы – решаемы, но необходимо обрести твёрдую духовную почву под ногами. Терять уже нечего, надо хвататься за эту спасительную соломинку. Владимир при моих увещаниях запричитал: «Я сегодня ночевать буду опять на улице!», и я прекратил беседу, и направил его к социальному работнику для устройства его судьбы. Он был устроен на неделю в общежитие сети «Трудовой Альянс» в качестве содействия на время поиска работы. Владимир там прожил два дня, а затем исчез.

Михаил, 40 лет:

– Как правильно читать молитву «Отче наш»?
Он прочитал эту молитву вслух, я поправил его ошибки в чтении.

-А не правильнее ли читать молитвы на древнееврейском? Ведь Иисус на нём и говорил, так может этот язык более понятен Богу?
Я ответил, что молиться Богу можно на любом языке, любой язык Богу понятен. Вообще же разные языки – это результат смешения языков при Вавилонском столпотворении. А дар языков – это чудо, направленное на лучшее понимание людей друг друга для быстрейшего распространения Евангельской вести.

Михаил сказал, что он слышал об эксперименте, когда люди под гипнозом начали говорить на иностранном языке, которого никогда не учили (вьетнамский язык). Я подумал, что речь идёт о глоссолалии у пятидесятников, и отозвался об этом критически, но Михаил сказал, что имел в виду другой случай.

Далее Михаил спросил моё мнение, был ли Иисус в Индии? Я ответил, что Церковь к этим гипотезам относится отрицательно.

И наконец, Михаил спросил, какое может быть его высшее призвание, если он Михаил Михайлович Михалёв? Я ответил, что он может усердно молиться архитратигу Божию Михаилу, так как, по-видимому, тот является небесным покровителем и его и его отца, и даже всего рода, объяснил, где можно найти молитвы его святому.

Ко мне обратился мужчина, с которым мы знакомы уже лет пять. Зовут его Николай, лет ему пятьдесят с лишним (с его слов) Он датой своего рождения называет то 1946 г, то 1953 г. История его такова. К нам обратились его родственники (это было в 2005 или 2006г), показали фотографию, описали его внешность, имя, фамилию, которыми он может представиться и сказали, что он психически болен. Попросили информировать их, если он появится в поле нашего зрения. Когда Николай у нас появился, выяснилось, что с родственниками он жить принципиально не желает, имея на них сильную обиду. Мы, не вдаваясь в подробности их внутрисемейных отношений, заняли жёсткую позицию по отношению к Николаю. Так как Николай выглядит вполне прилично (чисто одет, выбрит, не производит впечатление тяжело больного) на все просьбы, касающиеся помощи одеждой, медикаментами и проч. мы отвечали категорическим отказом, мотивируя это тем, что он – не бездомный, у него есть родственники в Москве, а обиды – это проблемы того, кто обижается. Подробной беседы мы с ним не вели. Однако на этот раз Николай попросил уделить ему внимание для личной беседы. В ходе беседы выяснилось, что явных признаков психического заболевания у Николая нет. Сомнительным пунктом его биографии является история с наследством от богатого родственника – белоэмигранта, на почве чего якобы и произошла распря с родственниками. Не бред ли это? Николай рассказывал, что ещё в советское время он по этому вопросу советовался с адвокатом-евреем. Тот посоветовал сдать родных, претендовавших на наследство, в КГБ, и помог оформить донос. Однако, дойдя до дверей приёмной КГБ, Николай засомневался в правильности этого поступка. Несколько раз давал «задний ход», чем вызвал подозрительные взгляды дежурного приёмной, и, в результате, ретировался. Описанные Николаем подробности создают картину правдоподобности, однако правдивость самого факта наследства проверить трудно. Сомнения в его адекватности вызывают и его тенденции к сутяжничеству. С его слов, он несколько раз выиграл иск в Верховном Суде РФ. Однако, это вполне состыкуется с его рассказами об участии в политических противостояниях в 1993 г. в Москве, и на Украине. Создаётся образ «борца» за определённые политические идеалы. Это не является непосредственным признаком психического заболевания, хотя может быть одним из симптомов в совокупности с другими. Но других симптомов нет. Николай вполне контактен, мыслит по общепринятым правилам человеческой логики, вполне воспринимает аргументы собеседника, в том числе и духовного характера. Я убеждал его не тратить свою душевную энергию на подогревание чувств обиды и жажды мести родственникам, которые, по его мнению, его предали. Я нашёл по его просьбе вакансию ночного сторожа и передал ему контактные данные работодателя. Диалог продолжается.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version