Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Девочка, которая совершила невозможное

Шансов выжить или хотя бы появиться на этом свете у малышки не было. Совсем. Ни единого. Так говорили ее маме врачи, начиная со второго триместра беременности. Теперь они разводят руками и их диагноз один: «чудо»

Недавно мы опубликовали текст о Зайоне Блике – мальчике, который прожил на этом свете всего 10 дней, и его удивительной семье. Статья вызвала неоднозначные отклики. Большинство людей восхищались поступком супругов, но были и скептические, и даже возмущенные комментарии. «Во имя какой великой идеи нужно было заставлять младенца мучиться 10 дней?!» – звучали недоуменные вопросы. Это не идея. Это – жизнь. И во имя нее совершается невозможное.

Мы не можем отмерять срок жизни по собственному желанию, будто крупу в бакалейной лавке. Каждому из нас от рождения выдают определенное количество зернышек, но никто не знает, сколько. И ведь живем с этим прохудившимся кульком, из которого постепенно утекает наша мера дней… Мало того – радуемся. Любим и рожаем детей, каждый из которых обязательно умрет. Это факт. Звучит ужасно. Быть может, просто прекратить всю эту затею – жить, любить, рожать?..

Если следовать логике «плохо и мало – хуже, чем ничего», мы не должны любить своих стареньких родителей, держать за руку умирающих, отворачиваться от больных детей (так сделает волчица, в помете которой оказался неправильный щенок), да и вообще больных. Если следовать этой логике, нужно отменить изрядное количество медицинских специальностей – к чему городить лишний огород? Если следовать этой логике, нужно вообще отказаться от всех человеческих чувств – оставив только одно: страх. А это уже даже не чувство, а аффект, нечто глубинное и животное, обидно роднящее нас с низшими ступенями создания.

Счастье не измеряется днями. Оно вообще ничем не измеряется, а лишь прямо пропорционально вере, надежде и любви. Иногда же случаются настоящие чудеса. Вот еще одна история.

Это – 6-летняя Кайлин Фрай из шотландского города Аймаут на занятиях по таэквандо. Борьба – неподходящий вид спорта нежной девочки? Только не для Кайлин. И ее трудно назвать нежной. Людей, сильнее этой малышки, еще нужно поискать. Бороться за жизнь она начала еще в материнской утробе. И как бороться!

Шансов выжить или хотя бы появиться на этом свете у малышки не было. Совсем. Ни единого. Так говорили ее маме Айле Блейки врачи, начиная со второго триместра беременности. Теперь они разводят руками и их диагноз один: «чудо». Никто из них доселе не сталкивался с тем, чтобы на долю одного-единственного младенца выпало столько испытаний , а он умудрился бы родиться, выжить и стать здоровым.

На 16-й неделе беременности у 28-летней Айли произошел разрыв плаценты. Врачи сказали ей, что это – выкидыш, и даже показали, где находится кладбище для таких младенцев. Кладбище не понадобилось. Но на 21-й неделе у Айли начали подтекать воды. Врачи продолжали настаивать на своем:

– Они сказали мне, что ребенок не выживет, – вспоминает Айла. – Они твердили мне это на протяжении всей беременности. Это было ужасно.

Врачи убеждали ее, что нет ни малейшего шанса на то, что плод дотянет до 23-й недели беременности – когда у девочки будет хоть крошечный шанс родиться живой. Но ребенок в утробе Айли продолжал жить и развиваться. Он словно знал что-то такое, о чем не знали врачи, какой-то очень важный секрет.

Будущая мама перенесла восемь переливаний крови и подцепила две смертельно опасные инфекции – стрептококк группы Б и MRSA, супер-модификацию золотистого стафилококка, крайне трудно поддающуюся лечению. Обе заразы перешли от матери к плоду – при том, что с первой инфекцией это случается крайне редко.

А Кайлин все боролась. Вот наступила 23-я неделя – и ее маму перевели из больницы родного городка Аймаут в Ньюкасл, где она и появилась на свет тремя неделями позже. Это тоже было не совсем обычно.

У Айлы начались схватки и ее перевели в родовое отделение.
– Но ничего не происходило, – вспоминает она, – и меня вновь вернули в общую палату. – А несколько дней спустя я встала с кровати, чтобы пойти в туалет – и тут-то все и произошло! Разумеется, появиться на свет она должна была совершенно в другом месте, здесь ничего не было готово к встрече такого ребенка.

Малышку завернули в фольгу и срочно отвезли в реанимацию.

– Я думала, что потеряла ее, – продолжает Айла. – Она была вся синенькая, обмякшая, не дышала.

Но спустя три часа ей сообщили, что состояние ребенка удалось стабилизировать. Кайлин жива. Тогда мама не знала, сколько всего еще им предстоит пережить, и второе имя Хоуп (Надежда) девочка получит чуть позже.

Весила новорожденная около 800 граммов, мама могла держать ее в ладонях. Неделю она провела на аппарате искусственной вентиляции легких, перенесла пневмонию, сердечный приступ, три переливания крови…

Выписали их с мамой лишь четыре месяца спустя. К тому моменту вес малышки составлял уже три с половиной килограмма.

Первые три года жизни девочка не вылезала из больниц. У Кайлин были серьезные проблемы с легкими. А ее мать прошла специальный курс по обучению реанимационным мероприятиям – на случай, если ребенку станет совсем плохо. Кстати, Айла – студентка медицинского колледжа, так что с этим справиться ей, по крайней мере, было немного легче.

Легочные инфекции следовали одна за другой, но самым страшным была слепота. Очень долго девочка практически ничего не видела и существовала реальная угроза, что такой она останется на всю жизнь. К счастью, этого не произошло.

– До трех лет у дочки были постоянные проблемы со здоровьем, – говорит Айла. – Но сейчас ее больше совершенно ничего не беспокоит. Она абсолютно здорова! Когда она впервые пошла в школу, я просто не могла поверить своему счастью. Она не просто выжила, она – такая же, как все дети! Каждый ее день рождения – это огромный праздник, это чудо, и я не перестаю удивляться тому, как же нам повезло. Моя дочь – сама настоящее чудо. А еще – настоящий боец.

Вот такая история, в которую трудно поверить. История шотландской девочки по имени Надежда, которая знала, насколько это важно – жить, еще даже не видя этого света.

Источник: Baby given NO chance of survival before she was born defies the odds to become a ‘healthy, feisty little girl’

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?