В конце декабря Госдума РФ приняла закон «Акт Димы Яковлева». За принятие закона проголосовали 420 депутатов, семеро – против.
– Я бы не голосовал за отмену иностранного усыновления, если бы власть нашей страны заботилась о детях-сиротах, как положено. По оценкам вице-премьера Ольги Голодец, в России нуждаются в усыновлении 128 тысяч детей, и только 18 тысяч семей готовы их усыновить.
Название закона «Акт Димы Яковлева», на мой взгляд, неправильный. Когда Дима Яковлев погиб, никто никаких законов не принимал. Закон стали принимать только тогда, когда американские олигархи не поделили прибыли с российскими олигархами и в США был принят закон «Акт Магнитского». Поэтому правильное название закона – «антимагнитский закон».
Конечно, с властью нужно взаимодействовать. Беда только в том, что все способы, которые сейчас используются, – не слишком эффективные. Даже митинг, на котором, судя по специальным подсчетам, собралось около 25 тысяч человек, не оказал существенного влияния на ситуацию.
«Новая газета» собрала более 100 тысяч подписей против принятия закона, а они даже не рассматривались на пленарном заседании Госдумы.
Письма, которые писали или не писали дети, желающие усыновления, президенту, тоже прошли мимо.
И законодательная инициатива депутатов «Справедливой России» Дмитрия Гудкова (признан в РФ иноагентом), Ильи Пономарева и Валерия Зубова, наверняка, будет провальной.
Видимо, результат могут дать только все эти меры вместе взятые.
Прежде всего, гражданское общество должно взять под контроль исполнение тех мер, которые прописаны в указе президента РФ Владимира Путина.
Правительство должно представить свои предложения до 15 февраля, а значит, уже в марте можно провести в Госдуме круглый стол, чтобы понять, исполняется ли этот указ или он оказался очередной отпиской.
Также можно попытаться решить проблему частично, внеся в Госдуму законопроект, разрешающий иностранное усыновление детей-сирот с инвалидностью. Именно их хуже всего усыновляют в России. Поэтому для них нужно попытаться добиться исключения.