День милосердия для всех заключенных Москвы

У меня есть молитвослов и «Новый завет» иногда я молюсь прямо в камере, но многие молитвы не помню наизусть. Порой это вызывает чьи-то усмешки, но я обычно говорю – если тебе не нравится, что я молюсь, выйди погуляй. А сегодня я чувствую радость и надежду, что в моем деле наконец разберутся, потому что я считаю, что осужден несправедливо. Я каждый раз молюсь об этом Богу

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы во всех тюремных храмах столицы прошла благотворительная акция «День Милосердия и сострадания ко всем во узах темничных находящихся». Заключенные смогли не только участвовать в праздничном богослужении, но и получить подарки от Русской Православной Церкви. Кроме того, в каждом храме столицы прозвучало обращение Патриарха.




СПРАВКА
Покровский храм в бутырской тюрьме был построен в 1782 году Михаилом Казаковым. Рядом с храмом ныне воссоздана деревянная звонница. Первый священник в постсоветское время появился в Бутырской тюрьме в 1989 году, а сам тюремный храм освятили в 1993 году.



Литургия в Покровском тюремном храме бывает раз в неделю, каждый понедельник. Как сказал зам.начальника УФСИН (Управление федеральной службы исполнения наказаний России) по г.Москве подполковник Дмитрий Контарев, чтобы прийти на нее, осужденным достаточно попросить об этом охрану и их освободят на это время от работ. К сожалению, такой возможности нет у тех, кто находится под следствием. Но они могут попросить, чтобы к ним в камеру пришел батюшка. Они так же могут заказать православную литературу из библиотеки. Сегодня у бутырского храма престольный праздник, литургию служил епископ Дмитровский Александр.




























Честно говоря, я думал, что храм будет набит битком, но осужденных было, пожалуй, меньше, чем журналистов. Никто из них по началу не крестился и не выразил желание исповедаться и причащаться. К счастью, постепенно, их смущение исчезло и исповедники потянулись к аналою, где ожидал их батюшка.







После службы состоялся крестный ход вокруг храма, который находится в «колодце» тюремного двора. Лица осужденных, несущих хоругви, были торжественны и строги.


Интервью


«В этот раз служба более насыщенная, чем обычно, ведь сегодня праздник. И очень приятно, что нас посетил владыка,- улыбнулся на мой вопрос осужденный по имени Александр. – Я стараюсь приходить на каждую службу, потому что это снимает душевный стресс и я чувствую себя намного легче. Здесь все дни одинаково серые и без храма жизнь была бы еще более тусклой».

«Я не обращаю внимания на усмешки своих сокамерников, когда иду на службу или возвращаюсь с нее. Моя вера – мое личное дело,- говорит другой мой собеседник, Сергей. – Когда собираюсь причащаться, то не ем ничего только утром этого дня. Держать пост здесь нельзя, это может быть воспринято как акт неповиновения и нарушение дисциплины. И на это есть благословение нашего батюшки».

«У меня есть молитвослов и «Новый завет» иногда я молюсь прямо в камере, но многие молитвы не помню наизусть,- рассказывает осужденный Николай. – Порой это вызывает чьи-то усмешки, но я обычно говорю – если тебе не нравится, что я молюсь, выйди погуляй. А сегодня я чувствую радость и надежду, что в моем деле наконец разберутся, потому что я считаю, что осужден несправедливо. Я каждый раз молюсь об этом Богу». Николай рассказал, что осужден за разбой и незаконное хранение оружия.


















«Были ли в вашей практике случаи, когда несправедливо осужденным (в следствии судебной ошибки) помогала освободиться вера?» – спросил я у председателя Общества милосердия в тюрьмах «Вера, Надежда, Любовь» Наталии Высоцкой. Вот что она рассказала.
В один из дней в колонию, где отбывали наказание несовершеннолетние преступники, от Общества приехала комиссия по проверке законности приговоров заключенных. В этой колонии Общество строило храм. «Не помню уже, что заставило меня заглянуть в подвал строящегося храма,- вспоминает Наталья Леонидовна,- но я увидела там молящегося в полной темноте на коленях перед свечкой осужденного Георгия Краскова. Я его знала, потому что он помогал в строительстве храма. Дай, думаю, посмотрю его дело. Выяснилось, что он инвалид второй группы по зрению и осужден незаконно. Очень скоро его освободили. Так ему помогла его вера».

«Даже если один из ста заключенных хотя бы задумается о Боге, о смысле своей жизни и совершенном им преступлении, существование храма уже оправдано», – считает подполковник Дмитрий Контарев.


















Алексей РЕУТСКИЙ
фото Екатерины Степановой

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version