Православный портал о благотворительности

Что такое питчинг и как он может помочь журналистам в их работе

Предлагаем вашему вниманию лекцию главного редактора портала «Милосердие.ru» Юлии Даниловой «Питчинг: как журналисту заявить тему»

С 14 по 17 июля 2022 года портал «Милосердие.ru» проводил в Переславле-Залесском выездной интенсив для журналистов. В работе Летней школы православной и социальной журналистики приняли участие корреспондент газеты «Коммерсантъ» Александр Черных, главный редактор медиа «Новый очаг» Наталья Родикова, теле- и радиожурналисты Алла Митрофанова и Александр Ананьев и другие. В формате лекций и мастер-классов они познакомили слушателей школы с современными тенденциями в области социальной и православной журналистики.

Портал «Милосердие.ru» начинает публикацию видеозаписей по итогам работы Летней школы. Начинаем с лекции главного редактора портала «Милосердие.ru» Юлии Даниловой «Питчинг: как журналисту заявить тему».  

Мы надеемся, что этот материал будет полезен широкому кругу читателей – журналистам, работающим в социальной тематике, сотрудникам НКО, блогерам. Для вашего удобства мы подготовили основные тезисы лекции в виде тайм-кода.

00:20 Что такое питчинг и как он помогает в работе. Почему мы используем этот инструмент в редакции портала «Милосердие.ru».

01:35  Откуда взялось слово «питч» и при чем тут кино. Питч – способ быстро «продать» тему.

02:24  Редакторы – люди ужасно занятые и нервные! Помните: краткость, четкость и наличие очевидного зерна сенсации.

03:30  Удачный и неудачный пример питчинга.

05:24  Структура питчинговой заявки. Чему нас научила журналист и редактор Анастасия Лотарева.

09:17 Зачем писать питч. Журналисты ленятся писать питчи. Но важно понимать, что это помогает сформулировать тему, заметить ошибки и слабые места. Может быть проблема, но не быть темы.

12:31 Питчи должны уметь писать не только авторы, но и редакторы.  Это совместная работа!

12:55 Структура питчинга – это догма? Конечно нет! Но все же это крайне удобно! Питч – это фундамент будущего текста.

13:22 Питч не шаблон, в который просто надо поставить нужные слова, и не магическая формула. Каждый пункт питча приближает вас к изготовлению крутого текста.

15:10  «Зачем?» – главный вопрос питча. Но не все понимают, как на него отвечать.  Мы пытаемся понять, зачем это нужно читателю, но часто получаем ответ, зачем это нужно журналисту. Это не про активизм и не про общественную значимость. Нужно понять, почему читатель это прочитает, как это касается его жизни.

17: 32 Есть темы, в которых ответ на вопрос «зачем?» понятен и очевиден. Примеры таких материалов.

19:15 Наше представление о том, что какая-то тема является важной, не обязательно означает, что  это будет интересно читателю. Ищите, что зацепит человека. Тема может быть узкой, но все же интересовать определенный круг читателей.

20:40  «Не вижу темы»: что это означает и как убедиться, что темы действительно нет. Бывает, что есть «зачем?», а «что?» – не получается. Пример о самокатчиках –  хотим написать, а темы не видим.

24:07  Читайте, что уже было написано на эту тему. Как это поможет в работе?

25:13 Потенциальный заголовок как тест-система. Как проверить, есть ли тема? Если заголовок родился, тексту быть. Примеры из практики.

30:01 Еще раз про пункт «зачем?». Если тема узкая, можно продвигать ее в духе популяризатора. Это позволяет расширить аудиторию даже для очень специфических текстов.

34:19 Что такое выдуманная тема и как ее распознать, если есть ответ  на вопрос «что?» и даже потенциальный заголовок. Не нужно выдумывать!

35:42 Хороший человек – еще не тема. Но можно найти его уникальную фишку и использовать это в тексте.  Примеры из практики.

38:48 Тема от пиарщиков – как ее распознать и как с ней работать. «Давайте расскажем про  интересный благотворительный проект» – это не тема.  Нужно понять, что в предложении пиарщика действительно интересно. Подвергайте эти предложения детальному разбору по схеме питчинга.

45:01 Что такое поисковый питч и чем он может быть полезен для редакции. Примеры запросов и сформированных на их основе поисковых питчей. Это еще один инструмент аналитики, чтобы понять, что на самом деле нужно читателю. Это в основном пользовательские тексты.

48:40 Пункт «как?» и примерный план материала. Это часто вызывает у журналистов проблему, они считают: я сейчас начну писать и все само собой получится и сложится. Но работа над замыслом не строится линейно, нужно все время возвращаться к первоначальному замыслу и, возможно, его исправлять. Это уместно в любой момент работы над текстом: не стыдно исправлять и уточнять!   

51:07 В любой момент затруднений не стесняйтесь обращаться за помощью к редакции. Хороший текст – это интеллектуально сложный продукт.

При поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива»

При поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива»
Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version