Православный портал о благотворительности

«Чем больше стог сена данных, тем легче найти в нем инсайты»

Кто мог бы стать вашим донором, а кто вот-вот вас покинет? Какие слова находят самый сильный отклик у жертвователей? Как вовлекать в свою орбиту сторонников и доноров 24/7 бесплатно? Искусственный интеллект очень хорошо – и быстро – справляется с такими задачами

Фото: www.pexels.com

Искусственный интеллект (ИИ) – это суперкомпьютеры, способные выполнять задачи, которые раньше были под силу только человеческому мышлению, но съедали у нас огромное количество времени.

Обучая машины анализировать наборы данных, можно получать информацию и ресурсы, от которых зависят жизнь и здоровье. Причем обычно машина делает это гораздо быстрее и эффективнее, чем человек.

Например, некоммерческая организация PATH в Калифорнии (США) использует машинное обучение для борьбы с бездомностью. Ожидание жилья по госпрограммам может занять несколько месяцев. Но бездомный, готовый прийти и получить помощь сегодня, может не вернуться на следующий день. Чтобы сократить время ожидания, PATH разработала платформу LeaseUp. Она подыскивает лучший вариант жилья в данном районе, просматривая тысячи объявлений, и находит решение в два раза быстрее, чем обычный сотрудник, в среднем за месяц вместо 90 дней.

Другая НКО, Thorn, использует ИИ-инструмент Spotlight – с его помощью полицейские быстрее и точнее просматривают тысячи рекламных сообщений, в которых даются объявления о детях в целях сексуальной эксплуатации. Ежедневно онлайн в США и Канаде размещается около 200 000 таких объявлений. Spotlight анализирует новую рекламу в режиме реального времени и помечает те объявления, которые совпадают с описанием детей-жертв, полученным от правоохранительных органов.

Где еще помогает ИИ: пожары, мошенники, поиск пропавших без вести, урожай

Опираясь на данные спутников, ИИ создает карты и прогнозирует вспышки лесных пожаров, а также подсказывает безопасные пути выхода через горящие здания, таким образом повышая эффективность действий пожарных.

Дроны с возможностями ИИ используются для поиска пропавших без вести в дикой местности, а ИИ на госслужбе умеет вычислять мошенников, просматривая сотни тысяч налоговых деклараций.

C помощью датчиков, расположенных на малой высоте (смартфоны и дроны), ИИ точнее, чем специалисты, обнаруживает болезни растений на самой ранней стадии, предотвращая заражение всего урожая и повышая урожайность маленьких ферм – спасая от голода.

Анализируя прошлые успехи учеников и степень их вовлеченности в материал, ИИ рекомендует обучающий контент, улучшая успеваемость школьников и производительность труда учителей.

Благотворительная организация по сохранению тропических лесов Rainforest Connection благодаря ИИ TensorFlow от Google выявляет незаконные рубки в уязвимых лесных районах – через анализ данных звуковых датчиков.

Совместный проект Affectiva и Autism Glass задействует ИИ для автоматизации распознавания эмоций, чтобы помочь детям и взрослым с аутизмом легче общаться и увереннее себя чувствовать в разных социальных ситуациях. Например, дети с РАС следуют подсказкам ИИ, изучая выражения лиц членов своей семьи и друзей.

Носимые устройства с поддержкой искусственного интеллекта уже умеют выявлять людей с потенциальными ранними признаками диабета с точностью 85% – анализируя данные датчика сердечного ритма.

В благотворительной организации Tarjimly ИИ-приложение соединяет беженца из любой точки мира с ближайшим доступным переводчиком-волонтером. Например, мать из Сирии не может сообщить доктору в детской больнице в Греции, где она находится с ребенком, что у него аллергия на пенициллин. Первый доброволец, принявший запрос, связывается в чате с нуждающимся, они могут отправлять друг другу текстовые сообщения, голосовые заметки или звонить онлайн.

В онлайн-фандрайзинге ИИ – новый способ сегментировать аудиторию

На сегодня сегментация – разбивка жертвователей на группы, исходя из их предыдущего поведения, – основная стратегия сборов и маркетинга для НКО.

Но сегментация – ограниченный инструмент, поскольку не дает прогнозов на уровне каждого донора.

ИИ выполняет рутинную и трудоемкую задачу по выборке базы данных доноров (демографические данные, образ жизни, поведенческая аналитика и т.д).

Затем анализирует (выявляет тенденции, закономерности и взаимосвязи) и создает модель будущих действий для каждого донора в вашей базе данных, показывая, насколько вероятно, что он или она предпримет определенные действия. Например, уйдет, перейдет на программу ежемесячных пожертвований или сделает крупный подарок.

Каждая из этих задач занимает у опытного фандрайзера недели утомительной работы, а алгоритм выполняет ее за считанные минуты. Сэкономленное время специалист может потратить на личные встречи с донорами, глубже вникая в их интересы и потребности.

Кто мог бы стать вашим донором – а кто вот-вот вас покинет

Скриншот страницы сайта www.salesforce.org

Как правило, НКО хранят и систематизируют данные о пожертвованиях и взаимодействиях с донорами и сторонниками в CRM. Программа ИИ извлекает эти данные и преобразует их в набор из сотен различных маркеров. «Чем больше у вас стог сена данных, тем легче найти в нем инсайты», – говорит Вудро Розенбаум, специалист по большим данным из США.

Среди платформ, предоставляющих эти функции, Blackbaud, boodle.AI, Gravyty, Salesforce Nonprofit Cloud и Neon One .

Например, платформа boodle.AI помогает НКО находить лучших кандидатов в доноры в любом списке потенциальных клиентов, сопоставляя данные НКО с данными третьих сторон, определяя тех, кто идеально подходит для организации – с учетом лучших доноров этой НКО в прошлом и настоящем.

Платформа Blackbaud использует ИИ для волонтерского фандрайзинга и, кроме того, платформа отмечает доноров, готовых уйти, давая организации возможность связаться с ними и возобновить пожертвования.

Преимущество ИИ в онлайн-сборах – можно применять личный подход ко всем донорам, а не только крупным, причем не вкладывая дополнительные усилия и не привлекая новый персонал к сбору средств.

Эксперты хвалят Salesforce Nonprofit Cloud  – это инструмент для ежедневного контакта с донорами в интернете, и Quilt.AI  – платформа помогает некоммерческим организациям перейти от целевых групп аудитории к персонализации.

Какие слова находят отклик у доноров

Persado – еще один онлайн-инструмент для сбора средств. Он использует машинное обучение для анализа эффективности творческих элементов фандрайзинговой кампании: ход повествования, эмоции, призывы к действию и другие. ИИ сопоставляет слова со своей базой данных, содержащей более миллиона помеченных и оцененных слов, фраз и изображений на 25 языках. Он постоянно учится и генерирует информацию – какие творческие материалы кампании находят отклик у доноров.

Например, фандрайзеры из благотворительной организации charity:water использует Persado, чтобы лучше понять, какой контент и изображения в соцсетях привлекают больше постоянных доноров для их ежемесячной благотворительной программы.

Чат-боты

Скриншот страницы сайта https://www.mencap.org.uk/

В онлайн-фандрайзинге чат-боты расширяют возможности для НКО привлекать сторонников и доноров и взаимодействовать с ними 24 часа в сутки, семь дней в неделю практически бесплатно.

В своей кампании #HereIAm британская НКО Mencap использовала чат-бота по имени Aeren, чтобы дать каждому возможность пообщаться с молодой женщиной с ограниченными возможностями обучения. В итоге понимание потребностей людей с ограниченными возможностями – после того, как сторонники начали использовать бота, – выросла в три раза.

Direct Relief, организация по оказанию гуманитарной помощи, задействовала бота во время урагана Харви в 2017 году, так как маленькая команда не справлялась с просьбами о помощи во время наводнения, вызванного ураганом. Чат-бота разработала компания Mind Heros. Впоследствии они открыли исходный код своей модели, и теперь она доступна бесплатно для всех некоммерческих организаций через BotsForCharity.com.

В будущем чат-боты смогут напрямую соединять доноров с получателями помощи. Представьте, вы сделали пожертвование – и получатель благодарит вас в режиме реального времени. Это способ для некоммерческих организаций использовать возможности пожертвований от человека к человеку.

«Поженить» доноров с НКО

Когда вы обращаетесь к людям, которым близка миссия и направление работы вашей НКО, вероятность пожертвований увеличивается в несколько раз. Кроме того, у вас есть все шансы заполучить постоянного сторонника.

Для этого данные о донорах, в том числе поведенческая аналитика (когда кому сколько жертвовали, как волонтерили, какие впечатления остались), а также данные о различных НКО собираются, сопоставляются между собой и классифицируются с помощью алгоритмов.

Самый известный пример – приложение Philanthropy Cloud. Это база данных для вовлечения сотрудников корпораций в волонтерство и донорство. Пользователь сообщает приложению, где находится географически, какие социальные проблемы его или ее волнуют, какие у него навыки и интересы и – очень важно – данные о своем прошлом поведении и опыте в благотворительности.

Какую волонтерскую работу до этого выполняли? Остались хорошие воспоминания или это было сплошное разочарование? Кому переводили деньги?

В зависимости от того, как вы оцениваете свой опыт, приложение предложит вам снова принять участие в волонтерской акции или сделать пожертвование. На странице пожертвований НКО для вас будет указана индивидуальная сумма пожертвования, основанная на вашей прошлой истории пожертвований.

То есть Philanthropy Cloud – не просто поиск подходящих друг другу сотрудника и НКО и оптимизация просьбы о деньгах, а оптимизация всего пути донора: просьба о нужном в нужное время с большой точностью и персонализацией.

Источники

https://static1.squarespace.com/static/5e46f1d6cda3327140240e10/t/5ed13148b8dc7749a19547b1/1590767969432/AI4Giving-FINAL-2020528.pdf

https://dataro.io/2021/03/09/artificial-intelligence-for-nonprofits/

How Nonprofits Are Using Machine Leaing To Support Those in Need

https://www.mckinsey.com/featured-insights/artificial-intelligence/applying-artificial-intelligence-for-social-good

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version