Православный портал о благотворительности

Церковь не должна замыкаться сама на себе

Освободитесь от тех представлений, которые вы связываете с миссионерством 19 и 20 веков. Самый лучший метод это присутствовать среди мусульман и расточать вокруг себя свет Евангелия, радуясь жизни во Христе. И главное – избегайте полемики. Полемика ни сколько не помогает миссии


Встреча высокого гостя. Блаженнейший архиепископ Анастасий – в центре

Справка.
Албания – беднейшая страна Европы (не считая бывших советских республик). Наиболее производительным является сельское хозяйство, ведущееся традиционными способами. До 70% потребностей страны в продовольствии удовлетворяется за счет гуманитарной помощи (в основном стран ЕС). Площадь: 28,7 тыс. км2. Численность населения: 3,401 млн. человек (на 2000 г.). Столица Тирана. Глава государства — президент, избирается однопалатным Народным собранием. Мононациональная страна, св. 97% — албанцы. Большая часть верующих мусульмане-сунниты (1/3 мусульман принадлежит к особой секте шиитов-бекташи), 20% населения — православные христиане, католиков 10%. Официальный язык — албанский (источник: km.ru).
За последние 15 лет в Албании было восстановлено 150 и построено 85 новых храмов. Кроме того, заново для нужд епархии было построено 30 зданий. Численность албанского духовенства насчитывает сегодня 140 клириков. Авторитету Церкви способствуют созданные ею тысячи новых рабочих мест в строительной отрасли. Албанская Церковь, по словам Блажейнейшего архиепископа, самый крупный инвестор отечественной экономики.


Общая молитва


Албанская Православная Церковь, подобно своей Российской сестре потерпела жесточайшее гонение коммунистического режима, установившегося там после 1945 года (в настоящее время готовятся документы к прославлению албанских новомучеников). Как сказал Блаженнейший архиепископ Анастасий «Албания – это единственная страна в мире, где конституция запретила все вероисповедания. Церковь у нас стала возрождаться практически с нуля». По его данным, соотношение верующих на начало 1941 года было таким: 68%-мусульмане, 21,8%-православные и 10% католики. Затем последовали 23 года уничтожения на корню православной веры. Высокий гость затруднился с точным ответом, сколько православных верующих сегодня насчитывается в Албании, но выразил твердую уверенность, что их число постоянно растет. Тем более, что часть их перешла в православие из ислама. Очевидно, это следствие активной миссионерской позиции епархии. Состав приходов многонационален при преобладающем количестве албанцев, есть греки и славяне. Албанская Православная Церковь не запрещает своим приходам придерживаться нового стиля. Но есть и те, кто придерживается старого стиля (на севере страны). «Поэтому Рождество мы празднуем два раза»,- с улыбкой заметил Блаженнейший архиепископ.


В Албании пока нет ни одного православного монастыря. Блаженнейший архиепископ Анастасий сравнил Албанскую церковь с молодым виноградником. «Чтобы он дал плоды, надо много потрудиться». И хотя желающие принять монашество есть как среди мужчин, так и женщин, но общее их количество невелико. Время для создания монастырей в Албании по его мнению еще не пришло.


Слушатели


Так же как и в России, представители религиозных конфессий не допускаются в государственные школы. Как и в России, решение было найдено в создании «воскресных школ» на приходах. Желающие получить высшее богословское образование могут поступить в православную академию, преобразованную по словам Предстоятеля Албанской Православной Церкви из «небольшой церковной школы». Молодежь Албании переживает сегодня духовный кризис, разочаровавшись в коммунизме и посткапиталистическом обществе, и эту их душевную пустоту стремиться заполнить православная Церковь. Разработана программа катехизации молодежи. Во многих городах значительную часть прихода составляет молодежь.
Летом организуются молодежные летние лагеря, где ребятам рассказывают о православии и многие из них в конце лагерных смен принимают крещение.



Вопросы с мест


Чтобы миссия была успешной, «мы должны говорить на языке той эпохи, в которой живем, и конечно использовать открывающиеся технологические возможности. Но по – прежнему важным является то, что именно вы хотите сказать, какое послание передать, какой духовный опыт донести до слушателя. И здесь горизонт открыт для православных опытов ( в том числе и рок-музыки),- заметил Блаженнейший архиепископ Анастасий.- Позвольте каждому народу и каждому поколению выражать свою любовь к Богу так, как он к этому привык. Например, православные африканцы (Блажейнейший несколько лет служил в Уганде и Кении, подробнее о жизни православной общины Уганды читайте на сайте nsad.ru) во время службы все время двигаются, они молятся, постоянно пританцовывая и напевая. Даже матери с младенцами на руках. Важно, чтобы это искреннее выражение веры и любви к Богу. И мне всегда очень приятно вспоминать об их радостных православных общинах».


«Не препятствуют ли деятельности Церкви мусульманские агрессивные группировки, которые сегодня доминируют в Косово?»,- поинтересовался корреспондент Милосердия.ru.

По словам Предстоятеля Албанской Православной Церкви, в этих группировках большинство составляют не коренные албанцы, а мигранты. Так получилось, что большая их часть селится в Косово и поэтому в самой Албании нет проблем при взаимоотношениях между православными и мусульманами.

«Освободитесь от тех представлений, которые вы связываете с миссионерством 19 и 20 веков. Самый лучший метод это присутствовать среди мусульман и расточать вокруг себя свет Евангелия, радуясь жизни во Христе. И главное – избегайте полемики. Полемика ни сколько не помогает миссии, – поделился Блажейнейший собственным опытом православной миссии среди мусульман.

Может случиться так, что социально обделенные народы объединятся, ища справедливости на основе религии, считает Блаженнейший архиепископ Анастасий. И этой религией может стать ислам. В этом я вижу опасность. Поэтому должен быть очень точный и аккуратный способ работы с мусульманами».


Чтобы социальный конфликт не перерос религиозную борьбу, христиане, не должны быть только зрителями мировой истории и забывать о главном – проповеди Евангелия. Один из ее аспектов – социальной служение. Албания очень бедная страна. Бедствуют не только старики и больные люди, но так же и работоспособное населения. Поэтому миссионерской деятельности Церкви и расширению приходов способствует ее социальная деятельность (на приходах существуют группы, организовавшие социальную деятельность). Церковь заявляет о своем присутствии в обществе через программы в области медицины, образования, соцобеспечения, сельского хозяйства развития и экологии.

«Идеи помощи ближним изначально принадлежали нам, христианам, мы не должны отдавать их другим, и ваше поколение имеет огромную ответственность,- обратился Блаженнейший к студенческой молодежи. – Православие, которое замкнется в себе, предаст христианское начало. Но следует помнить, что социальное служение, лишь одно из направлений служения Христу. Церковь должна принять во внимание прежние ошибки и должна быть рядом с народами, передавая им вечное послание Христово, напоминая о смысле жизни и смерти. В этом наша первая обязанность – быть тем, чего от нас ждет Христос».



Алексей РЕУТСКИЙ
Фото А.Радкевича

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version