Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Бутик Weekend на Тверской: мода на гаражные распродажи

Как и для чего объединяются благотворительные магазины, и почему они не боятся конкуренции

Возможность найти дизайнерскую вещь придавала процессу выбора особый азарт

В это воскресенье в DI Telegraph на Тверской улице прошел четвертый по счету благотворительный гараж-сейл Бутик Weekend. В этот раз удалось собрать 300 тысяч рублей с самой распродажи, и – отдельно – 49 тысяч на помощь 18-летней Маше Шумовой, страдающей редкой генетической болезнью. Объединение столичных благотворительных лавок на одном торговом пространстве и устройство совместного, привлекающего покупателей, мероприятия – новый тренд в благотворительной среде.

Бутик Weekend проводят четыре благотворительных магазина Москвы – Charity Shop, Лавка Радостей, Стиль жизни и БлагоБутик. Каждый работает для определенного, «своего» благотворительного фонда, и собранные средства идут в пользу его подопечных. Например, Charity Shop сотрудничает с центром «Вверх», БлагоБутик – с фондом «Вера», Стиль жизни – с фондом «Линия жизни», а Лавка Радостей – проект благотворительного собрания «Все вместе». На подобных гараж-сейлах можно найти брендовую одежду (сама возможность такой находки – один из способов привлечь посетителей на распродажу), в том числе и от ведущих мировых и российских дизайнеров (Dolce&Gabbana, Escada, Versace, Armani, Prada, Karen Millen, Desigual, Mexx, Libellulas), можно найти винтажную вещицу, неожиданную бижутерию. И продаются все эти вещи – по традиции – по доступным ценам. На минувшем Бутике средняя цена покупки составляла 500 рублей за вещь, цены устанавливались начиная со ста рублей.

Всего было много – и бижутерии, и обуви

«Голос единицы тоньше писка»: зачем нужно объединяться

Директор фонда «Детские сердца» Катя Бермант не просто так вспоминает эти слова Владимира Маяковского. Она убеждена, что объединения – фондов ли, благотворительных магазинчиков, социальных проектов – всегда срабатывают лучше, чем одиночные усилия.

«Проблема, правда, в том, что про нас – про благотворительные организации и благотворительные магазины – мало знают. А ведь это же интересно, экологично, недорого! Все плюсы налицо», – переживает Катя Бермант. Она полагает, что благотворителей еще и боятся – по старой привычке. Доверие к этой сфере еще не до конца выработано в обществе. А еще горожане часто думают, что на подобных распродажах продаются плохие вещи. Но нужно знать: это же не секонд-хенд, для благотворительных магазинов собирают самые интересные вещички.

У ведущих лотереи находились помошники

Как считает основательница и владелица магазина CharityShop Дарья Алексеева, благотворительных лавок пока не так уж много. В Москве их всего четыре – для такого мегаполиса это пока капля в море. Но вот объединение благотворительных магазинов для общей цели – это действительно тренд.

Эти пряники пекла Катя Бермант, директор фонда «Детские сердца»

«Вращается в этой истории некий общий информационный поток, люди, которые вообще близки к социальной активности и благотворительности, так или иначе, общаются друг с другом, – замечает Дарья Алексеева. – То, что мы собираемся на одной площадке, это большая взаимоподдержка. Мы подружились, поняли, что делаем одно и то же дело, рынок у нас общий, проблемы общие, поэтому взаимопомощь полезна. Мы объединились, мы дружим, мы помогаем друг другу и нашим покупателям. Скажем, кто-то ищет одежду для мальчика на выпускной, и, если в одной лавке нет – бросаем клич, помогаем найти нужный вариант. Или, скажем, если у нас собирается огромное количество вещей, с которым мы не справляемся, мы можем передать часть собранного товара в другой благотворительный магазин.

Катя Бермант проводит лотерею в пользу героя гараж-сейла – Маши Шумовой

На большом пространстве зала DI Telegraph оживление с самого утра. В этот раз на распродажу пришло меньше покупателей, чем обычно (если судить по опыту распродаж) – сказался летний сезон, москвичи разъехались на отдых. Но, тем не менее, представители благотворительных лавок уверены, что выручка будет хорошей.

Например, Евгения Токарева, управляющая магазина Стиль жизни , вспоминает, что в прошлый раз удалось собрать около 80 тысяч рублей. Эта благотворительная лавка собирает средства для подопечных фонда «Линия жизни». «Это полезное мероприятие. Мы можем увидеть всех наших – мы все, благотворительные магазины, друг друга знаем и дружим. И итог продаж всегда хороший. На ярмарках бывает, что привозим товар зря, но здесь всегда есть покупатели».

Сейл проходил на пятом этаже, в здании Телеграфа

Евгения рассказывает, что многие покупатели становятся потом постоянными клиентами благотворительных лавок. К примеру, «Стиль жизни» привлекает покупателей дополнительной скидкой: если зайти в инстаграм, и узнать там кодовое слово (оно меняется каждую неделю), то в лавке можно будет получить дополнительную 10-процентную скидку.

В другой стороне – прилавки и вешалки с одеждой от родительской организации «Дорога в Мир». «Мы объединяем детей с тяжелыми нарушениями развития, чтобы дать им возможность обучаться, социализироваться. Они обучаются в нашем центре «Пространство общения», – рассказывает Юлия Войтова, координатор проектов «Дороги в мир». – На оплату педагогов этого центра мы и собираем средства. Деньги понадобятся и на покупку снаряжения для детского летнего похода. В прошлом году на Дне радости мы собрали 42 тысячи рублей».

А Евгения Панина, управляющая магазина «Благобутик», замечает, что благотворительные магазины не конкурируют между собой. Наоборот, подобные сейлы – большая взаимопомощь. «Чаще у каждой лавки уже своя клиентура. И такие ярмарки, где все могут перезнакомиться, пообщаться, гораздо эффектнее, чем продажа вещей только в стенах магазина». В позапрошлый раз «Благобутик» собрал на подобном мероприятии 60 тысяч рублей, а на прошлой распродаже – около 20 тысяч рублей. Кроме того, Евгения убеждена, что благодаря соцсетям Бутик Weekend собирает гораздо больше покупателей, чем могут собрать все четыре магазина по отдельности в обычные выходные. В этот раз в фейсбуке было зарегистрировано более 500 человек в статусе намеревающихся посетить мероприятие в DI Telegraph.

В примерочные – очередь. Дамы набирают ворох нарядов, стараясь успеть перемерить все понравившиеся платья, юбки и жакеты. Обувь, представленная на Бутике в большом количестве, тоже пользуется спросом: покупательницы выбирают босоножки, сабо и сапоги. И конечно, куда же без украшений! Кольца, браслеты, чудесные бусы всевозможных стилей, фактур и расцветок привлекают клиентов благотворительных лавочек.

«Мы знали о предстоящей распродаже и сразу запланировали поход сюда, – говорит Елена, пришедшая на гараж-сейл с мужем и детьми. – Мы были и на предыдущих благотворительных ярмарках. Здесь можно не торопясь перебирать вещи, и вдруг наткнуться на неожиданное платье или брюки, которые сразу нравятся. У меня нет цели шопинга – скорее, это любопытство, некий азарт, и в основном мною руководит желание поучаствовать в благотворительности. Я знаю, что не просто покупаю обновку для себя или дочки, а передаю эти деньги в помощь другим людям. И это меня радует больше всего».

«Здесь вполне можно найти качественную и необычную вещь, такие распродажи часто радуют такими внезапными приятными покупками, – считает другая покупательница, Татьяна. – Я видела приглашение на гараж-сейл на Фейсбуке, и нашла время зайти. Конечно, здорово, что это еще и социальный проект, и что деньги идут на благое дело». Среди покупательниц была замечена и Ольга Попова-Качелкина, директор по внешним коммуникациям в КРОС: «Я достаточно часто поддерживаю такие мероприятия. Это отличная идея с точки зрения продвижения и результата. Ведь это не просто просьба о помощи, а такой взаимовыгодный проект. Люди могут и купить какие-то вещи, порадовать себя, а заодно и помочь».

 

Герой гараж-сейла: наглядная адресная помощь

По традиции, на каждом Бутик Weekend собираются средства на один общий проект. Как поясняет Катя Бермант, фонды выбирают вариант адресной помощи, подъемный с точки зрения размера собираемой суммы. На подобном гараж-сейле можно рассчитывать на то, что соберется «средняя» сумма. Например, в этот раз нужно было набрать 45 тысяч рублей – столько стоит поддержка года жизни Маши Шумовой. У Маши редкое генетическое заболевание – болезнь Байлера.

Первенец Шумовых, мальчик, родившийся с таким же заболеванием, прожил лишь 27 дней. Дочь Маша оказалась сильнее, но все детство она провела в больницах. Когда Маше было три года, врачи сообщили, что девочке поможет только пересадка печени. Уже перед операцией выяснилось, что у Маши рак печени. Машиным донором стал папа. Девочка не любит говорить о своих проблемах, и в школе всегда весела и старается не отставать от сверстников. В этом году Маша заканчивает школу и хочет поступать в московский институт лингвистики, причем даже сразу на второй курс! Пока Маша была ребенком, ей помогал фонд «Жизнь как чудо». Но беда в том, что 13 июня Маша официально перестала быть ребенком.

Сокровища

«Вчера Маше исполнилось 18 лет, – рассказала Катя Бермант. – Теперь все анализы и обследования станут для нее платными». Одно УЗИ – 7000 рублей. Один анализ – около 5000. А еще Маше нужно пожизненно принимать препарат Програф. На первом летнем Бутике Weekend было решено собрать деньги в помощь девушке.

Для героя дня деньги на гараж-сейле собираются отдельно. В этом помогает традиционная благотворительная лотерея – в качестве призов каждый благотворительный магазин передал для розыгрыша свои вещи. Участники лотереи (билет стоил всего 300 рублей) выигрывали интересные и полезные подарки. Например, была скакалка с электронным счетчиком, спортивная сумка, портативная вспышка для смартфонов и планшетов, полезная для ночной видеосъемки и подсветки, большой шоколадный торт.

Кстати, организованный на распродаже фуд-корт, буфет – тоже способ сбора денег в пользу Маши Шумовой. Чего здесь только не было! Все сладости делались своими руками. Что-то напекли волонтеры; пряники и печенье сделала Катя Бермант, свои пирожные предоставила фабрика «Ренессанс Эссе», она же представила тот самый огромный шоколадный торт в качестве одного из розыгрышей лотереи. Здесь было  все самое вкусное и необычное. Гости Бутик Уикенд могли попробовать банановое варенье, варенье из цветов черемухи, из еловых шишек и даже варенье из кабачков с лимоном.

В пользу Маши пошли и средства от предложения ресурса Bookmate. Электронная библиотека продавала промокоды на пользование сервисом. Это месячная подписка на более чем 2 миллиона книг!  «Мы продаем наши промокоды примерно за 150 рублей, но можно положить в барабан меньше или больше», – поясняет представитель Bookmate.

Уголок краудфандинга

Краудфандинговая платформа Planeta.ru тоже решила на этот раз поучаствовать в гараж-сейле. Сотрудники проекта отобрали шесть благотворительных проектов от шести фондов, которые и были представлены на Бутик Weekend благотворительными магазинами. Во время ярмарки можно было внести средства в пользу этих проектов и получить за это уникальные бонусы.

Самый большой интерес гостей распродажи вызывало предложение фонда Ковчег. В сентябре 2015 года в школе «Ковчег» запускается новый проект инклюзивного образования для детей с аутизмом. Ресурсный класс – это специально оборудованный кабинет, в котором есть учебные пособия, видеоматериалы, а также обособленная зона для сенсорной разгрузки и отдыха детей в перерывах между уроками.

На этот проект фонд и собирает средства на Планете.ру. Во время гараж-сейла можно было поучаствовать в сборе средств, получив взамен, в зависимости от перечисленной фонду суммы, театральные билеты. Везунчикам достались билеты на спектакли в Большой театр, Театр им. Пушкина, МХАТ им. Чехова, театр «Практика». В следующий раз театралам стоит приезжать на Бутик Weekend заранее, билеты расходятся моментально!Но и другие бонусы пользовались популярностью: кружки и тарелки, книги, открытки, бейсболки и футболки.

 

Экологичное мышление

Еще одна новая традиция, появившаяся в этот раз на Бутик Weekend – идея сбережения всех вещей – пусть они даже совсем низкого качества и не пригодны для продажи. Как рассказывает Даша Алексеева, ее лавка стала получать все больше товара, но некоторые вещи не подходят для передачи даже бездомным людям, это ветошь.Но выбрасывать живые деньги в мусорное ведро нельзя. Да-да, даже такая ветхая одежда, оказывается, может приносить пользу!

«На эту идею нас вдохновил Re:loom – организация, которая, с одной стороны, помогает трудоустраивать людей в сложной жизненной ситуации, а с другой – преображает никому не нужную ветошь в нечто феерическое», – говорит Дарья. Сейчас новым трендом в рукоделии становится Upcycling – переделка и переработка вещей, бывших в использовании. Такие уже отслужившие вещи смогут стать частью новых потрясающих предметов –  безделушек, игрушек, украшений, деталей декора. Умелые мастерицы всегда найдут применение любой старой пуговице или лоскуткам. Превратить старый свитер в модную дизайнерскую подушку, а из ненужных разноцветных рубашек сделать коврик – легко! В зоне арт-переработки можно было бесплатно взять старые джинсы, футболки, майки, яркие ленты и куски ткани, бусины, пуговицы, сломанную бижутерию.

Такую новую тенденцию в рукоделии называют еще Craftivism (от слов Craft (рукоделие) и Activism (активизм)). Экологичное мышление – в моде.

Летние распродажи продолжатся

Итог прошедшего Бутик Weekend порадовал его организаторов. Для Маши удалось собрать даже чуть больше денег, чем предполагалось, –  49 тысяч рублей! А продажа одежды принесла еще 300 тысяч рублей. В прошлый раз сбор дошел до полумиллиона, но сейчас небольшое снижение покупательской способности фонды объясняют сезоном: многие на праздники уезжали из города. «На Душевном Базаре можно собрать и больше, но он проходит раз в год, а такие наши сейлы проходят регулярно, и это очень выгодно», – считает Даша Алексеева. Летние гараж-сейлы будут продолжены, не пропустите!

Это розовое платье развевалось в окне как флаг благотворительного сейла

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?