Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Будущее операторов Московской службы спасения по-прежнему неизвестно

В связи с созданием системы экстренных вызовов оперативных служб по единому номеру 112 около двухсот человек боятся потерять работу

Недавно мы писали, что в связи с созданием системы экстренных вызовов оперативных служб по единому номеру 112 около двухсот человек боятся потерять работу. Эти люди – сотрудники Московской службы спасения, которая принимает звонки по номеру 112 с 1995 года. Но если все годы служба существовала как коммерческая структура, с 1 января 2012 года она станет государственной и будет подчиняться МЧС.

После открытого письма сотрудников Московской службы спасения МЧС согласилось пойти на переговоры, но с условием, чтобы больше не было никаких обращений и комментариев. Поэтому руководство МСС отказалось комментировать ситуацию. В МЧС обещали ответить, но в течение полутора недель так и не дали официального комментария. Руководитель подразделения операторов МСС Елена Каминская рассказала Милосердию.ру о работе службы:

«Мне хочется просто рассказать о нашей работе, потому что сотрудникам Московской службы спасения есть чем гордиться и чем делиться с другими. В чем уникальность работы оператора любой экстренной службы? С того момента, как оператор ответил позвонившему, начинается организация работ по оказанию помощи пострадавшему. Именно на операторе лежит ответственность за правильное понимание сути происходящего и за точность адреса происшествия. Не будет адреса – не будет помощи. Это аксиома.

Операторы Центра приема экстренных вызовов Московской службы спасения обучены быстро определять и максимально точный адрес происшествия, и то, какая оперативная служба может помочь. Человек, попавший в беду не должен принимать решение, в какую службу ему звонить за помощью. Это задача специалиста.

Нередко ситуация, в которой оказался человек, не относится ни к категории «01», ни «02», ни «03». Например, нам часто звонят люди, заблудившиеся в лесу. Оператор сразу берет топографическую карту, выясняет, из какого населенного пункта вышел человек в лес, направление его движения, сколько времени блуждает, где находится или находилось солнце и т.д., ориентирует заблудившегося, подсказывает, что может встретиться на его пути, на какие приметы следует обращать внимание. И всегда поддерживает с ним связь, пока не убедится, что человек вышел из леса.

В августе-сентябре, когда грибной сезон, иногда до тридцати человек в день выводили. Но это возможно при условии, что человек не паникует и отвечает на вопросы оператора. Если он не может сориентироваться, передаем информацию лесникам и сотрудникам полиции, которые досконально знают свою местность. Когда теряются маленькие дети, обязательно обращаемся за помощью к волонтерам из некоммерческой поисковой организации «ЛизаАлерт», у которых есть уникальный опыт организации поисков в городской и лесной среде…

Кроме того, нам помогает несколько сотен добровольцев-автомобилистов – мы их называем корреспондентами Московской службы спасения. Это наши глаза и уши, которые всегда с нами на связи – у всех на автомобилях установлены рации. Вспоминается сложный случай. Однажды позвонила женщина, сказала, что разговаривала с мужем по телефону, когда он был за рулем по дороге домой, потом связь прервалась. Она ему перезвонила и в ответ услышала нечленораздельные звуки. По ее словам, последнее время он жаловался на сердце и головные боли, поэтому она сразу предположила, что у него приступ. Оператор спросил у нее номер мобильного телефона мужа, марку, цвет и номер машины и предположительный маршрут, по которому он возвращался домой. Позвонил мужу, в ответ действительно раздалось мычание, тогда он попросил его подавать звуки только вместо ответа «да». Спросил, в каком округе он находится. Мужчина отозвался на Северо-Западный. Также звуком он среагировал на Ленинградское шоссе. Был декабрьский вечер, сильный снегопад. Наши волонтеры-корреспонденты искали его пять часов. Останавливались возле каждой машины, протирали номера. Нашли, вызвали скорую. Оказалось, что инсульт, но человека спасли.

Для нас это обычная, повседневная работа. Многие наши корреспонденты умеют оказывать первую медицинскую помощь, часто приезжают на место происшествия раньше оперативных служб. Мы 16 лет собираем базу данных по Москве и Московской области, в ней указаны адреса и телефоны всех больниц, поликлиник, отделов ГИБДД, травмпунктов, аптек по Москве, Московской области и других регионов. Мы знаем, какая подстанция «Скорой помощи» обслуживает конкретное садовое товарищество. У оператора на рабочем месте под рукой атлас, бумажная и электронная карты. Все это позволяет выиграть секунды, которые часто решают очень многое.

За 16 лет работы накоплен огромный опыт быстрой и эффективной помощи людям в разных трудных и экстремальных ситуациях, и будет печально, если наши знания не окажутся востребованными».

Правда, пока с мобильного телефона связаться с оператором Московской службы спасения могут только абоненты МТС, поскольку именно эта компания несколько лет была одним из спонсоров службы. Оказавшимся в трудной ситуации и не имеющим в данный момент доступа к городскому телефону абонентам Билайна, Мегафона и других операторов по номеру 112 отвечает автоответчик, который советует для соединения с пожарной охраной и спасателями набрать 1, милицией – 2, скорой помощью – 3, службой газа – 4.

Леонид ВИНОГРАДОВ

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?